Поездка-приключение с братом на Алтай

  Перед поездкой на Алтай двоюродный брат Вовка заехал к нам.  Недалеко от нас станция, а поезд уходит в полночь. Времени до отправления поезда было много, и родители с братом вспоминали Алтай и родственников. А я слушала с широко раскрытыми глазами.

До поезда оставался час, как Володя вдруг спросил.

- Так ты не была на Алтае?

- Я была маленькой и не помню ничего.

- Но так поехали со мной. Хоть родственников повидаешь и с Алтаем заново познакомишься.

Ох, как я загорелась! И как родители отпустили, до сих пор не понимаю. Мне было всего шестнадцать лет.

Собралась я в пять минут.

И вот уже на перроне нашей маленькой станции мы садимся в поезд. Вагон плацкартный. Сразу залезла на верхнюю полку, долго смотрела в окно, пока сон не сморил окончательно.

Утром поезд прибыл в Бийск, и мы с Володей пошли на автовокзал, где очередь за билетами до Горно-Алтайска меня повергла в уныние. Но только не моего брата.

- Стой здесь. Сейчас что-нибудь придумаем.

Ага, придумал. Минут через десять появляется со словами.

- Пошли, живее! Я договорился тут с одним. С ветерком поедем.

Я думала с ветерком, значит быстро. Но это оказался грузовик, и мы ехали в кузове машины действительно с ветерком, что пришлось достать косынку и повязать на голову.
Ехали долго, или мне так показалось, потому что ноги затекли, захотелось встать и размяться. К тому же ещё и проголодались.

Мы доехали до Горно-Алтайска и вместе с водителем пообедали в столовой, после чего продолжили путь дальше. Как я думала, уже до Элекмонара, но водителю нужно было ехать дальше по Чуйскому тракту, и он нас высадил на развилке дорог.

Дело близилось к вечеру, и мы уже устали.

- Не переживай, сестрёнка. Сейчас что-нибудь придумаем.

Услышала я второй раз за день.

И придумал. Он тормознул лесовоз, груженный брёвнами. Вернее, два сразу,

- Сиди здесь. А я пойду договариваться.

И ушёл.

Я села на наши сумки и наблюдала, как брат подошёл к машинам. О чем-то поговорил с водителями , вернулся, достал две бутылки водки из припасенных для родни гостинцев, и снова ушёл.

Минут через сорок из окна лесовоза вылетела первая пустая бутылка. Через такой же промежуток времени вылетела вторая бутылка. И только тогда, слегка покачиваясь, вышел брат.

- Всё, договорился, пошли.

- Вова! Они же пьяные!

- А ты здесь ночевать собралась? Видишь, темнеет. Скоро звери из тайги выйдут, — припугнул он меня.

После таких слов я пулей влетела в первую машину.

- В общем, так, сестрёнка. Не давай водителю уснуть и держись за ручку двери.
Он немного помолчал и добавил.
— Если что, прыгай.

А куда? С одной стороны горы, с другой обрыв.

Всю дорогу я тормошила водителя, не давала ему заснуть. Расспрашивала его обо всём: о семье, о детях. И были минуты, когда казалось, что он отключается.

Но, слава богу, мы доехали до Элекмонара. При развороте такой махины кому-то снесли забор, и водитель отключился.

Всё, мы приехали!

Эта история была сорок лет назад, когда машин на дорогах было мало. Сейчас Алтай, конечно же, изменился, и машины потоком едут на турбазы.


Рецензии
Да, уж, рискованное было путешествие!
Представляю, как Вам было страшно.
Надеюсь дальше было гораздо лучше, и Вы не пожалели, что вновь побывали в таких красивых местах
С уважением и сожалением, что не была на Алтае
Светлана

Лана Вальтер   28.01.2024 17:57     Заявить о нарушении
В шестнадцать лет не так страшно было. Брат был старше, и я доверилась ему полностью. Сейчас бы точно не рискнула. Алтай — это сказка! Эти величественные горы, ущелья, озера! В первый раз всё это, конечно, поражает воображение.
Светлана, спасибо большое за отзыв. Успехов Вам и хорошего настроения!
С уважением, Татьяна

Татьяна Якимовец   29.01.2024 04:07   Заявить о нарушении