Сказка о Лисенке, который запускал весну

Когда Время было еще совсем юным, когда деревья ещё обнимались кронами с облаками, а среди леса никто не прокладывал бетонные дороги, в одном из лесов поселился лохматый рыжий Лисенок. 

Его очертания были созданы из небесной легкости, контуры были почти прозрачны и шерстка вся светилась, если смотреть через неё на солнце.

Мягкой поступью, почти полетом он перемещался от одного дерева к другому, прыгал по стволам и грезил весенними цветами.

У Лисенка была очень важная работа: запускать весну. Никто не может жить без весны, особенно после затяжной зимы. Так было много лет, и, казалось, так будет всегда: весна обязательно приходит после зимы.

Но однажды весна не пришла. Что бы Лисенок ни делал, как бы ни дул на цветы, они не теплели и не оживали. Как бы Лисенок не обвивал хвостом деревья, не касался кисточками-ушами веточек и зеленых почек, ничего не помогало.

Лисенок бегал, бегал, бегал, пытался оживить весну, но в воздухе лишь становилось больше пепла, лес слышал больше грохота — грохота неведомых машин.

Лисенок пытался спрятаться, метался, выбился из сил. Его шерстка из пушистой и светящейся стала похожа на обычную бурую шкурку испуганного зверька, а не властителя солнечных зайчиков, прогонятеля зимы.

Забившись в норку, он смотрел на мир из узкой щелки. Он вспоминал, как папа обнимал его хвостом, когда ему, маленькому, было так же страшно. И как всё после этого становилось возможным рядом с кем-то сильным и незыблемым, таким ярким и тёплым.

Лисенок свернулся калачиком и уснул, и ему снилось, как много других Лисят где-то далеко сейчас тоже пытаются запустить весну. Собирают последние силы и оставшуюся Веру, помещают ее в Сердце. Решают делиться теплом во что бы то ни стало, потому что больше некому. Потому что кто, если не они.

Лисенок открывает глаза, выскакивает из норки, прихорашивает шерстку.

Слышит страшный шум, бежит туда. Видит в железной громадине странное существо без хвоста и совсем без шерсти.

Лисенок пробирается внутрь жестяной коробки, обвивается вокруг шеи существа, сопит ему в ухо, обнимает хвостом.

Человеку внутри крушащей машины становится внезапно теплее.

Он останавливает эту адскую разрушительную конструкцию. Слушает тишину и наполняется теплом. Замирает так надолго, будто дает деревьям подрасти на дюйм.

Человек замирает, а прямо перед ним, там, куда он собирался ехать и все давить, цветы распускают свои бутоны навстречу весеннему солнцу. Человек выходит, разворачивается и идет домой, решает вырастить свой собственный сад. Находит потом рыжую шерстинку за шиворотом, улыбается, и сам не знает, почему.

Нам всем надо стать такими Лисятами, вот я к чему. Чтобы Веры и Тепла хватило, чтобы ими делиться. И может кто-то после этого пойдёт растить цветы и благоухающий сад, вместо того, чтобы все разрушать.


Рецензии