Литературный вечер

Литературный вечер.

В одном Красноярском местечке по четвергам проходят литературные вечера. В прошлый четверг мне удалось выступить там со своими произведениями. Это был мой первый опыт. Он оказался вполне успешным, и я решил посетить вечер на этой неделе тоже. В промежутке от окончания рабочего времени до мероприятия я не знал, чем заняться и кинул клич в инстаграм, чтобы кто-то отозвался провести со мной время.

Девушка, которая отозвалась была моей давней подругой и, пребывая недалеко от меня, предложила мне прошвырнуться с ней по своим рабочим делам. Работает она няней, и конечным пунктом нашей прогулки было зайти к одной из семей, и выгулять собаку.

Мы остались, сидели, общались. Пока малыш мылся, мама ему рассказала, что дядя - поэт, и его зовут Женя. Когда к малышу пришло время ложиться спать, мы пожелали ему приятных снов и попрощались. Мама долго не могла разобрать, что просит ребенок (кстати, у ребенка очень необычное, красивое имя - Данте) , и почему не может уснуть. В итоге выяснилось, что неразборчивыми словами были новые для него слова “Женя, Стихи”. А не мог он уснуть потому как хотел, чтобы ему прочитали стихи.

Я никогда не чувствовал себя так ответственно перед прочтением своих произведений. Во-первых, очень редко кто-то просит прочитать стихи, что является для меня мукой, потому-как самому предлагать кому-то слушать мои стихи кажется какой-то нелепицей, и вообще, невыносимо от того, что складывается впечатление навязчивости с моей стороны. А на самом же деле, ими хочется поделиться, как хочется поделиться с другом сладкими конфетками, или интересными наблюдениями на его счет. Или даже просто, от избытка высоких чувств, которыми остается только делиться!

К слову, чтобы не мучать в дальнейшем себя и остальных людей мыслями и абзацами, посвященными моей поэтической неуверенности, а просто декларировать свои стихи когда вздумается, я решил посещать подобные вечера.

Во вторых - ребенок. Чистая душа, существо, которое улыбается так, как уже никто не улыбается после первого похода в школу.. я вижу, что он понимает все, что происходит, понимаю по его реакции. И для этого понимания ему не нужно знать слов и глубоких смыслов, он чувствует. И я, как писал в одном из стихов, “превращаю чувства в слова”.
И так, что в такой момент я могу дать этому малышу? Насколько уместно то стихотворение,  которым сегодня я шел делиться? Смогу ли я превратить слова обратно в чувства и поделиться ими с этим прекрасным цветком человеческой жизни? Распустятся ли в будущей его жизни зерна моей поэзии?

“Ну ты, конечно, глубоко копнул, загоняешься”, - упрекнула меня часть себя самого. 
“Это же просто ребенок, он еще слишком мал и ничего не понимает”.

Но другая, более зрелая часть меня самого апеллирует, мол “слишком мал и ничего не понимает тот, кто относится к жизни иначе.” На том и сошлись..

Интересное наблюдение, когда я уже был готов читать стихи, Данте сидел на горшке, на что мама заметила мне: “ничего, что мы на горшке?”. Я говорю - “ничего”. На что Данте смутился, встал, и лег в кроватку. Я спросил - готов? Он ответил - да. И я начал. Интересно, что первыми строчками этого произведения были (хоть я и не знал, что буду читать его ребенку):

“Когда с громким криком из матери чрева
Тело твое рождается
Ты еще мал, но уже понимаешь
Работа твоя продолжается”

Во время этой мистерии, я будто-бы провалился в какое то небытие, не было ни меня, ни Данте, ни мамы, ни комнаты по отдельности. Был только голос. Я даже не мог присвоить его себе. Все мы были этим голосом в этот момент.
На половине стихотворения Данте что то тихо заурчал и потянул руку ко мне. Я взял его крохотные пальчики себе в руку и продолжил чтение. Он прекратил тихо урчать, и мы продолжили слушать.

Пока я был здесь, в гостях, мама несколько раз говорила Данте что-то вроде: спроси, как зовут дядю, скажи дяде то, скажи дяде что то еще. На что он только смущался, отворачивался и ничего мне говорить не хотел. После прочтения стихотворения, мама сказала, скажи дяде спасибо. И он сказал. Это было очень трогательно. Когда сегодня вечером я собирался посетить литературный вечер, я и представить не мог, каким он будет..


Рецензии
Евгений добрый вечер! Наконец то, после длительного перерыва я дождался от тебя рассказа, и очень трогательного, с перетеканием стихов слова в чеувства и обратно очень получилось здорово!)

Вадим Вересков   25.05.2023 18:08     Заявить о нарушении