Сказка о Китах, которые приходят на день рождения

Тем утром, когда Бог ещё только разминался рисуя новый день и раскрашивая небо нежной акварелью, ко мне снова приплыл Кит, старый и мудрый. Это уже, конечно же, был не тот Кит, что в прошлом году: он всегда приходит в новом обличии.

В приходе Кита нет ничего необычного: он навещает каждого человека в день его рождения и рассказывает на ушко о самом важном или показывает чудеса.

Самый первый Кит пришёл ко мне, когда я была совсем младенцем. Он не сказал ничего серьезного, как другие Киты, а просто поцеловал в лоб и нарисовал на небе радугу. Я так звонко и громко смеялась, когда этот Кит прыгал по облакам, рисуя хвостом семицветное чудо, что сбежались перепуганные взрослые. Но некоторые из них не могут видеть прыгающего по облакам Кита и даже радуги. Но если видят, я знаю: лучезарной радостью озаряются сердца людей, когда они замечают простые чудеса.

На следующий год (я уже умела ходить и даже говорить!) приплыл Кит, переливающийся всеми оттенками небесного и морского цвета. Он скакал по комнате, полный восторга, и пел: «Я там такое видел! Дождь разбивался о цветы на миллиарды кристаллов, а когда вышло солнце, все они засияли! А ещё я слушал музыку солнца в золотых колосьях — я записал тебе ее в сердце, прислушивайся к нему, если вдруг собьёшься с пути! А серебряная ледяная вода на рассвете одаривала меня своей чистотой, и я падал вверх, и летел вниз, вооооот таааааак!» И я снова звонко смеялась (а кто бы не смеялся!), и ощущала в груди тёплое солнце.

Когда я уже знала множество интересных наук, меня навестил совсем необычный Кит. Такой белый-белый! И когда он подмигнул мне и проплыл через меня, я ощутила все миры, землю и небо, все судьбы людей и все вселенные одновременно. Я не смогла выговорить ни слова. Тогда он сказал, что на мне отныне и вовек лежит задача внимательно и всецело наблюдать за происходящим вокруг и внутри меня: глазами, ощущениями, слухом и внутренним взором. Ведь учиться можно у всего на свете. Во мне разгорелось любопытство. Он снова подмигнул и поцеловал в лоб, совсем как в детстве, но больше ничего не сказал.

Однажды пришёл повзрослевший мудрый Кит. Он задумчиво сказал, что пропустил через себя все жизни от начала времён и до бесконечности. И что от одного и до другого края вселенной не встречал он ничего прекраснее взгляда ребёнка и человека по-настоящему любящего то, чем он занимается.

Китов было так много! Но давай вернёмся в то утро, с которого я начала сказку. Тем утром старый Кит ничего не сказал. Он просто смотрел и улыбался глазами-вселенными, а я смотрела в ответ. И никаких слов было не нужно. Было только ощущение благодарности.

***
В ночь после дня рождения им нравилось ночевать в моем спичечном коробке рядом с кроватью. Но утром они неизменно возвращались к себе в небо, в океан, в другие вселенные...

Но они всегда оставляли частичку себя на память, свои миниатюрные копии, которые уместятся на ладошке. И теперь я делюсь частичкой этих китов с тобой. Только отпускай их погулять из спичечного коробка, ладно? :)


Рецензии