Падение

                   ...и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах,
                   и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
                   (Матф.16:19)

– Не лезь!
Но он потянулся за яблоком, ветка хрустнула, сломалась.
Очнулся. Он стоял под деревом над сломанной веткой. Вокруг чирикали птички, небо было голубым, за небом горели звёзды, приятно пахло садом.
– Ну вот, ещё одному захотелось вкусить, – послышался звон ключей.
Он оглянулся. Кто говорит? Глянул на ветку и увидел, что его тело лежит под ней. Под головой лежал камень. Из-под камня бил ключ.
Надо же такая несуразность! Упасть головой на камень! Сколько раз хотел этот камень убрать!
– Но тогда бы пропал ключ!
Вот бредятина!
– Попал ты, душевный человек, ко мне, – сказал Камень. – Как голова?
Да понял он уже, что произошло. И подумал даже, что если так, то какая разница теперь, болит голова или нет? Отболела!
– Ты прав. Но тебя предупреждали: не влезай! Ты уже не пацан, вот к тридцати уже брюшко наметилось, а жил на инстинктах! Лень было садовую лестницу притащить?
Тащить её из-за одного яблока?
– Плод не прост. Не всем даётся.
Он стоял у дерева и переводил взгляд с толстой поломанной ветки на своё тело. По камню текла струйка крови, капля – в ключ. Красная точка. Он умер.
И так ему стало себя жалко! Ведь и пожить не успел.
– Оцениваешь результат? – сказал Камень.
Делать мне больше нечего. Жил себе – не тужил.
– Ага! В своё удовольствие жил. Так живут почти все. Не так живут ненормальные. Главное, в чём находить удовольствие. Но разве об этом сейчас тебе надо думать?
А о чём?
– А о том, зачем!
Глупости. Затем, что человек так живёт, как природа решила. И что-то делал, и ничего не сделал. И смерть, как бы ни глупа, пришла тогда, когда захотела.
– Не нужно было её вызывать раньше времени!
Я хотел это яблоко. Результат плачевный. Никакого для меня результата?
– Но ведь и неосознанные действия приносят нужный результат.
Только не надо меня лечить. Жил, работал. Не зря же? Девки, например, липли, а я всё выбирал...
– Стоп, – сказал Камень.
И тут мелькнуло перед глазами: ночь у реки, милая девушка, мальчик, который рос, рос, рос и превратился в широкоплечего красавца-парня...
Это я что ли?
– Ты и не ты, – сказал Камень.
Нашёл время загадки загадывать!
– Нет никаких загадок. Ты вот последствий не заметил.
И что толку? Ну, было чего. Я вот теперь восхищаюсь птичками и небесами! Ау, романтика!
– Как говорил твой брат, крапива в юности ласкова, а как подрастёт, становится колкой. Что с тобой делать дальше?
Этого брат не говорил!
– Это он ещё скажет!
Ха! Только что в старости, когда поглупеет! Мой брат практик, а не пустобрёх. И меня толкал совершать что-то полезное и важное. Идиот. На кой чёрт мне этот недостроенный дом?
– Стоп, – сказал Камень.
И тут мелькнуло перед глазами: рядом брат, они стену кладут, дом, который рос, рос, рос и превратился в двухэтажный коттедж, из которого вышла та самая милая девушка с ребёнком...
Она живёт в доме брата? Брат – отец ребёнка?
– Отец и не отец, – опять издевался Камень. – Победило добро зло.
Кто-кто победил? Добро или зло?
– А как посмотреть. Бывают города на семи холмах, бывают на семи островах, а бывают – в семи воронках.
А я рад за брата. Вот где было счастье той милой девушки. Не со мной! А брата я любил, хотя и немножко завидовал. И его город на холмах!
– Ты сказал!
Поймал мою душу и травишь?
– Знаешь же, что война за души очень проста: побольше лжи! – продолжал насмехаться Камень.
И чего только тебе от меня нужно?
– От тебя мне ничего не нужно.
Успокоил. Говоришь, говоришь, а толку? Получается, что удалась моя жизнь и всё. На все сто процентов. Но я не знаю, какие двери ключами отопрёшь...
– Не спеши, – сказал Камень.
Кровь на камне стала подсыхать. Чаша ключа чистая, не замутнённая.
А он вдруг подумал, что всё, что было и происходит сейчас, обрыдло до смерти!
– Не спеши, – сказал Камень.
А ему всё надоело. И птички, и голубое небо, и горящие за небом... Даже то, что приятно пахло сладким.
Это дух яблони.
Отломленная ветка живописно прикрывала тело. А он раскинул руки. Одна рука как бы тянулась в сторону. А там лежало упавшее яблоко. Всё-таки сорвал! Но не дотянуться...
Только вот этого не надо! Я этих деревьев целый лес насадил!
– А достаточно только одного.
И тут мелькнуло перед глазами: как он, мальчишка, надкусывает огромный розовый плод, сок бежит по губам сладкий-сладкий, мякоть нежная, как выплюнул косточку, как вытянулся дичок, как он с отцом делает привой, и росток рос, рос, рос и превратился в дерево, широкое-широкое...
И на ветки сгибались под тяжестью розовых яблок. Его сын срывает...

Май 2023


Рецензии
Ой, мамочка! Ничего я не поняла. Кто, кого, куда, зачем.
Камни говорящие. Кто-то точно яблоками отравился.
А яблоки я терпеть не могу.
Ну, что в них хорошего?
Нам - бывшим обезьянам - бананы лучше организму подходят.

Жму зеленую, потому что очень понравилось, что ничего понять невозможно.

Элис Бейкер   08.06.2023 21:12     Заявить о нарушении
Ой, до чего приятно видеть читателя! Кланяюсь в ножки!
Могу чуточку подсказать.
Тут не зря эпиграф стоит. Плюс яблоко. Плюс Камень (с большой буквы), это имя нужно перевести. такие мааааленькие попытки заставить задуматься, прожевать, а не глотнуть.

Владимир Морж   10.06.2023 22:43   Заявить о нарушении
А-а-а-а! Ну, тепереча всё понятно.

Элис Бейкер   11.06.2023 09:59   Заявить о нарушении