Глава третья. Рыцари не круглого стола

Похолодало. Февраль, наконец, развернулся в полную мощь и задул метелями. Всю неделю, что Майя прожила в доме дяди и тети, был мороз, и тропа, ведущая в школу, покрылась льдом. Ходить по ней стало невыносимо, но другого выхода не было. Дядя уехал на заработки в город, тетя ловко справлялась с домашними делами, руководила порядком в доме, воспитывала детей. Майя почти все время проводила в своей комнате за письменным столом. Выходила лишь в школу и помочь по дому.
Ей нравилось помогать тёте по хозяйству, вместе они лепили вареники и пельмени, пекли сладкие ватрушки. Монотонная ручная работа успокаивала и отвлекала. Сначала девочка думала, что дети будут ревновать свою мать к ней, но потом поняла, что те только рады отлынивать от домашних дел. Тетя всегда была улыбчива и добра, но ненавязчива. Майя поняла, что за крошки в комнате её никто ругать не собирается, и таскала вкусности с чашками чая к себе. Они с мамой любили пить чай на ночь, и ей хотелось сохранить этот своеобразный ритуал.
Отношения со старшей сестрой она могла охарактеризовать словом «никак». Они не разговаривали, друг на друга не реагировали. Саша предпочитала её не замечать, и Майя была весьма довольна.
Зато Руслан вознамерился научить её рисовать и постоянно приставал с альбомом и красками. Арина и Витя висели на локтях, умоляя поиграть. Майя первое время отказывалась, но потом стала находить занятия с младшими забавными.
В школе её дразнили. Прозвище «Свинка» привязалось мгновенно, и теперь её так называли все, кому не лень, но Майю это не особо тревожило. Кто в своём уме будет волноваться из-за мнения глупых незнакомцев?
Она отлично поспевала по русскому языку и литературе, точные науки давались ей сложнее, но она не переживала. Иногда Майя ничего вообще не чувствовала, словно её душа страдала от амнезии и позабыла все эмоции. Но так было даже удобнее.
Ещё классная руководительница настойчиво посылал её к школьному психологу. Чтобы она поскорее отстала, Майя сходила несколько раз. Психолога звали Галина Ивановна, она была тучной, немолодой особой, с длинными, жидкими волосами и нервными руками. Своими длинными, тонкими пальцами она постоянно теребила листок бумаги, платок, шариковую ручку, край стола, юбку, обивку стула… Это раздражало неимоверно.
 Про неё Майя знала, что раньше она преподавала в школе английский язык, но потом по какой-то причине ушла в психологию. Галина Ивановна ласково проводила её в мягкое кресло, неестественно улыбнулась и предложила нарисовать рисунок. Майя вздохнула. В последние полгода она нарисовала столько рисунков для приютских психологов, что ими можно было обклеить весь дядин дом.
Майя вяло накарябала нечто невразумительное и пёстрое в духе Руслана, Галина Ивановна внимательно рассмотрела её галиматью, задала несколько дежурных вопросов. Девочка всё это уже проходила. Ей не хотелось снова кому-то рассказывать о своём детстве с момента собственного рождения, поэтому она просто сидела молча. Через несколько молчаливых «занятий» Галина Ивановна сдалась и попросила девочку прийти, когда она будет готова разговаривать. Майя больше не вернулась в её кабинет.
Надоедливый сосед отстал. Даже если они выходили в школу одновременно, он шел позади на приличном расстоянии и с ней не заговаривал. Девочка старалась как можно быстрее собраться с утра и почти бегом миновать открытую местность перед лесом, чтобы не встречаться с ним. Когда он шел позади, она чувствовала себя неловко.
Майя часто видела Артёма в окружении друзей на переменах в школе, тех мальчишек, которых он ей представил. Они постоянно что-то горячо обсуждали, играли в фишки, или карты, смеялись. Она проводила свободное школьное время наедине со своими мыслями и тетрадью, которая пополнилась несколькими страницами текста. За ней быстро закрепилась дурная слава нелюдимой задаваки, и, в некотором смысле, девочка понимала, что так оно и есть, однако ни с кем знакомиться у неё желания не возникало.
В начале второй недели своего пребывания в городке Майя вышла на улицу во время большой перемены и заметила, что её любимая скамейка, находившаяся в отдалении от всех, занята. Она повела взглядом по двору и увидела, что свободно было только одно место — рядом с Артёмом и его шумными друзьями.
По двору носилась малышня, словно им пятки поджарили, возле будки с трансформатором на большой скамейке кучей валялись старшеклассники. Особо привилегированные девчонки сидели на коленях у парней и весьма гордились этим. Майя отвернулась. У неё начиналась ежедневная мигрень, и ей хотелось тишины, но обратно в класс идти было нельзя. Учителя настаивали, чтобы во время большой перемены дети дышали свежим воздухом, и в школу никого не пускали.
Выбора не было. Майя направилась к Артёму и его друзьям. Мальчишки азартно и громко что-то друг другу доказывали. Она села на скамейку к ним спиной и раскрыла тетрадь.
— А я тебе говорю, что надо гасить их огненными шарами! — вопил Стёпа, потрясая колодой карт с зеленой рубашкой. Его напоминающие макароны кудри топорщились из-под шапки, придавая ему клоунский вид.
— Нет у него такой способности, — возмущался Костя, — это против правил!
Майя постаралась не слушать. Она вспоминала то дерево, мимо которого проходила сегодня в лесу. Оно было все в скрюченных листьях, на которые налип ночной мокрый снег. Девочка гадала, почему дерево не рассталось со своими листьями осенью? Остальные деревья были полностью обнажены, и только это стояло в уродском подобии летнего наряда.
— Лупи его! — кричали рядом, — лупи его совком!
— Каким еще совком?
— У Сэма есть совок, он же садовник!
— Совок против меча? Ты совсем?
— Я не виноват, что тебе выпало два, и у твоего персонажа нет обмундирования!
Майя приблизила ручку к странице тетради и вывела: «Возможно, оно любило свои листья настолько, что предпочло видеть их такими: больными и сухими, чем расстаться с ними навсегда…»
— Гоблин идет в атаку! — снова завопили справа, — у него отравленные стрелы! Он прицеливается и попадает Гэндальфу прямо в грудь!
— Нет!
— Гэндальф падает на спину и шепчет: бегите, глупцы.
Это было уже слишком.
— Гэндальфа сразил Балрог в копях Мории, — неожиданно для самой себя сказала Майя громко.
Вопли рядом мгновенно прекратились. Мальчишки удивленно смотрели на неё. У каждого в руках были по три зеленые карты с изображениями.
— Гэндальф никогда бы не позволил стреле пронзить его грудь, — продолжала она, обернувшись, — он — один из пяти магов Ордена Истари, его просто так не убить какому-то вшивому гоблину!
Друзья переглянулись.
— Ты знаешь Гэндальфа? — удивился Артём.
— «Властелин колец» — моя любимая книга. — Кивнула Майя, — она прекрасно с точки зрения проработки мира и персонажей.
— Хочешь сказать, ты прочитала её полностью? — уточнил голубоглазый — Антон.
— Конечно. Она не очень большая.
— Тысяча страниц!
— Да, но есть многотомники и больше. Когда интересно — нет никакой разницы, сколько страниц.
Мальчишки переглянулись еще раз. Девочка посмотрела на карты и увидела, что это подарочное издание с изображением персонажей фильма «Властелин колец. Братство кольца», не так давно вышедшего на экраны кинотеатров.
— Почему вы сказали, что у Сэма совок? — спросила она недоуменно.
— У меня выпало два в начале игры, — живо принялся объяснять Артём, — это не совсем по фильму, мы придумали игру. Выбираем себе персонажей, характеристики и обмундирование для них, а потом играем по сюжету. Мы придумываем ситуации, и как персонажи выходят из них, а потом бросаем кости. Если выпадает маленькая сумма на двух кубиках, персонаж не может сделать задуманное и терпит поражение. Выходит довольно забавно.
— Вы играете по первому фильму? — мальчишки покивали, — и не знаете, что будет дальше?
— А ты можешь рассказать? — в восторге спросил Стёпа.
— Если не хотите прочитать самостоятельно.
— Ты шутишь? — воскликнул Костя, — мы хотим знать все!
Майя бережно отложила тетрадь в сторону. Она оглядела карты и собрала их вместе. Мальчики сгрудились поближе, один только белобрысый Антон оставался внешне бесстрастным, на его лице было написано недоверие.
— Хорошо, — она разложила карты изображениями вверх, — слушайте…
Девочка пересказывала легендарную историю Джона Толкина, иллюстрируя картами, описывала грандиозные сражения с силами тьмы, армии эльфов и людей, живые деревья, свержение вероломного волшебника Сарумана и печальную сцену, когда чуть не погиб Фарамир. На самом интересном месте её прервал звонок.
— Останешься после школы?  — спросил Стёпа, — расскажешь до конца?
Майя неуверенно кивнула, и мальчишки просияли. Небрежно побросав все в рюкзаки, они заторопились на урок.
— Тогда в классе биологии на первом этаже.
Весь урок Майя ловила себя на мысли, что составляет свой рассказ. Подбирает слова и нужные эпитеты, чтобы передать историю как можно интереснее и точнее. Она то и дело отвлекалась, а под конец уже сидела как на иголках. Со звонком, она схватила рюкзак и понеслась по лестнице вниз в кабинет биологии.
— Куда спешишь, Свинка?
Согласно расписанию Зубковой, Митрошкиной, Смирновой и Лысенко как раз настало время третирования новеньких, но Майя лишь отмахнулась.
В кабинете было сумрачно из-за закрытых штор. Слева горела подсветка огромного аквариума, внутри плавали крупные рыбы. Со стен смотрели чучела животных. Девочка надеялась, что они были ненастоящими. Дверь открылась, и показалась лохматая голова Артёма. Он заулыбался, увидев, что в кабинете нет никого, кроме неё.
— Чисто! — объявил он, мальчишки тут же ввалились внутрь, расселись вокруг последней парты и вывалили карты из рюкзаков, — рассказывай. Весь урок ждали, не можем больше!
Майя оглядела горящие в нетерпении лица мальчиков, и сразу увидела, что Антон явно не испытывал того же энтузиазма, как его друзья, но он ничего не говорил и никак не выказывал своё недовольство.
Она старалась рассказать историю как можно подробнее, описать страшное логово огромной паучихи Шелоб и страх, который испытывали Фродо и Сэм. Отвратительное королевство орков, из которого Сэм спас своего друга, и то, как они вдвоем шли к Роковой Горе. Костя, Стёпа и Артём слушали, раскрыв рты, даже Антон подался вперед. Было забавно за ними наблюдать.
Когда Майя закончила, Артём воскликнул, напугав всех:
— Сэм нёс Фродо на собственных плечах, несмотря на то, что был так же вымотан и истощен! Он крутой!
— А орлы не могли прилететь раньше? — спросил Антон, — Фродо и Сэм могли изначально полететь на них, и тогда все бы закончилось быстрее.
— Орлы — не транспорт, — возразила Майя, — они прилетают лишь к тем, кто доказал своё благородство, и только в безвыходной ситуации.
— А Арагорн? — воскликнул Костя, — он оказывается был настоящим королем! Представьте, каким афигенским королем он станет для Гондора!
— Меня больше всего поразила паучиха, — содрогаясь, проговорил Стёпа, — я бы сошел с ума, если бы мне пришлось увидеть нечто подобное.
Майя усмехнулась, стала собирать разбросанные карты в колоду.
— Теперь нам нужно сыграть! — сказал Артём в азартном запале, — чур я Сэм!
— Вы уже знаете, чем закончилась эта история, — сказала Майя, — гораздо интереснее придумать новую.
— Как это?
— Ну, придумать все самим. Персонажей, сюжет, всю историю целиком. — Майя поправляла перекрученные лямки на своём рюкзаке, — скажем, первым персонажем может быть король человеческого государства, но его власть обманным путем захватил его дядя и изгнал из страны. И теперь король собирает союзников для того, чтобы отвоевать своё королевство. Вторым персонажем, например, будет благородный эльф, принц соседнего государства. Третьим — Господин Гном, мудрец, который знает много тайн подземного мира, а четвертым — молодой волшебник, только что получивший мантию чародея и еще не осознающий своей истинной силы…
Она подняла голову и вздрогнула. Провозившись с рюкзаком, Майя не заметила, что в кабинете стало очень тихо. Мальчишки смотрели так, будто у неё две головы.
— Ты это сейчас просто взяла и на ходу придумала? — изумился Стёпа.
— Да, а что такого удивительного? Каждый смог бы.
— Нет, совсем не каждый. — Костя покачал головой, — мы играли раньше по сюжетам фильмов о трех мушкетерах, о пиратах, но никогда не придумывали сами.
Майя пожала плечами.
— Это легко. Смотрите.
Она вытащила тетрадь по математике и раскрыла на последней странице. Карандашом нарисовала несколько разных по размеру кругов.
— Можно начать с создания мира и его правил. Например, здесь, — она показала в центральный круг, — будет располагаться королевство того самого обманутого короля. Здесь — эльфийский лес, рядом — подземные пещеры гномов, а тут, — девочка нарисовала в самом дальнем углу жирную точку, — будет горный город, в котором обучаются чародеи! Мы можем придумать что угодно! Или по-другому, Король может собрать своих самых преданных рыцарей и поручить им найти волшебный артефакт, доказывающий его подлинность для престола. Для этого рыцарям придется пройти множество опасностей и испытаний.
— Как рыцари круглого стола! — воскликнул Артём.
Все посмотрели на обшарпанную прямоугольную парту, вокруг которой сидели.
— Или не круглого…
Стёпа засмеялся.
— Знаете, что было бы совсем круто? — спросил он, — если бы Костя нарисовал нам карточки с этими персонажами!
— А что, это мысль! Создадим собственную игру!
— Можно сделать игровое поле…
— А как растает снег — играть по-настоящему!
— Как это по-настоящему? — уточнила Майя.
— Ну, мы отыгрываем персонажей самостоятельно, — пояснил Артём, — в предлагаемых условиях.
Майя снова поймала неодобрительный взгляд Антона, но он снова ничего не сказал.
— Как артисты в театре? — улыбнулась девочка, — это круто.
Мальчишки засмеялись, как ей показалось, слегка облегченно. Всё-таки взять и признаться в том, что ты выдумываешь всякие глупости, а потом еще и разыгрываешь сценки по их мотивам — это смело. Куда проще было бы похвастаться ворованными у старшаков сигаретами, а потом раскурить одну на всех втихаря за трансформаторной будкой.
Мальчики переглянулись и по очереди ударили друг другу по рукам.
— А кто будет твоим персонажем? — вдруг спросил Артём.
Майя слегка смутилась.
— Моим?
— Да, кем будешь ты?
Вопрос был совсем не сложный, однако, Майя не знала, что сказать. Она в растерянности посмотрела на соседа, который внезапно понял, что происходит: улыбка его чуть погасла, и взгляд стал внимательнее. Он обошел парту и остановился рядом с ней.
— Это ведь ты все придумала, — сказал он, — ты играешь с нами. Что скажете, парни?
Мальчишки переглянулись, а потом Костя внезапно ударил двумя пальцами по парте — указательным и средним. Это же повторили Стёпа, Артём и после небольшой заминки — Антон.
Все смотрели на девочку.
— Давай, — шепнул Артём, слегка подтолкнув её плечом.
Майя, чувствуя себя ужасно неловко, повторила жест и поняла, что все сделала правильно, потому что мальчики одобрительно кивнули.
Она и Артём попрощались с ребятами возле школьных ворот и повернули к лесной тропинке. Сосед шел рядом, задевая её рукавом куртки. Майя все-таки спросила:
— И что это означает? — она ударила себя по тыльной стороне ладони двумя пальцами.
Он снял шапку и затолкал её в рукав. С растрепанными смоляными прядями тут же начал играть ветер.
— Это жест согласия трех мушкетеров из фильма, помнишь?
Майя смутно припоминала.
— Если все показали этот жест, значит, дороги назад нет, и больше тема не обсуждается. — Артём нагнулся, набрал в руки снега, поднес к лицу и стал дуть. Внутри снежка образовался мокрый тоннель. — Мы используем его для особо важных решений.
— Интересно, — протянула девочка, — а еще какие у вас есть фишки?
Артём задумался на секунду.
— Правило первой крови.
— Первой крови?
— Угу. — Он улыбнулся, — на ком первая кровь — тот первым подает руку. Это необязательно должна быть прямо кровь! Правило касается любых ссор. Если виноват ты, то тебе делать первый шаг к примирению.
Майя кивнула.
— Это логично. И благородно. Вы давно дружите?
— С Костей и Антоном целую вечность. В детском саду познакомились, — он выбросил мокрый снег и засунул озябшие руки в карманы, пальцы у него были длинные, с расплюснутыми широкими ногтями. — Стёпа переехал сюда два года назад. Антон и Стёпа живут с другой стороны леса, на Кирзаводской улице, Костя — почти рядом со школой. Мы часто заходим к нему в гости. У него Пентиум 4! А в прошлом году его отец принес диск Бателфилд! Ты знаешь, что это?
Майя помотала головой.
— Ты что?! — удивился Артём, — это лучшая компьютерная игра в мире! Мы часами играли у Кости на зимних каникулах, было здорово!
— У меня никогда не было компьютера.
— У меня тоже. Крутая штука. Можно музыку слушать, смотреть фильмы или играть.
Некоторое время они шли молча, показались дома, и лес стал редеть.
— А у тебя есть эта книга «Властелин колец»? — спросил Артём, когда они вышли на заснеженный луг.
— Я брала её в библиотеке, когда еще жила в городе, у тети тоже, наверное, нет, можно спросить в школе.
Он кивнул, проводил её до калитки.
— До завтра.
Майя смотрела, как он, перескакивая через замерзшие зеркала луж, идет к дому. На крыльце Артём остановился, надел на голову свою нелепую шапку, скрыв копну угольно-черных волос, обернулся.
— Я выхожу в семь сорок! — крикнула она вдруг.
Он радостно улыбнулся и помахал ей обветренной ладонью.


Рецензии