Сюжеты по картинам-19-Диалог Бога с Дьяволом

Эскиз к утраченной картине Ильи Репина «Иди за мною, Сатано»(1901–1903)

Я предстал перед ним во всём своём великолепии, восседая в огненной мантии на огнедышащем напирающем жеребце. Он стоял на вершине скалы, а ветер шевелил его нелепый  белый балахон, на подол которого капала кровавая пена из конской пасти.

- Я повелитель тьмы, страх правит миром! - от раскатов моего голоса посыпались камни, а он даже не шелохнулся, продолжая смотреть вдаль с блаженной улыбкой. Конь подо мной превратился в дракона, а у меня выросли рога.

- Люди перестают тебе верить, скоро ты ничего не сможешь со мной поделать! – теперь перед ним стояла полуобнажённая младая дева, которая с мольбой тянула к нему руки.

Он наконец-то повернулся ко мне.
- Прошлое, настоящее и будущее существует одновременно, сын мой. Всё предопределено, как и наша сегодняшняя встреча, - он обвёл рукой горы, море, небо и солнце.

- Какой я тебе сын, - заревел я.
- Всё есть моё творение, в том числе и ты. Не познав зло люди не поймут добро. Я есть всё, а ты только часть.  Я люблю тебя, -  он поднял на меня свой смиренный взгляд.

После его слов мой образ рассыпался на мириады частиц. Когда мне удалось воссоздать  себя, солнце уже опустилось в море, а рядом никого не было.
- Следуй за мной, Сатано, - донёсся издалека ненавистный голос, а горные ущелья эхом подхватили его.

#пиши_за_гроши 22.05.2023 Королёв


Рецензии