Лев плюс Лев

Мои мужчины - Львы! Конечно это сказано фигурально, просто и муж, и сын родились под созвездием Льва. И очень забавно наблюдать за их зодиакальным сходством. Рустам ещё львёнок, а Реза - матёрый лев со стажем, тем не менее между моими роскошными и вальяжными мужчинами очень много общего. Можно бесконечно проводить параллели между ними, но я просто расскажу одну коротенькую и показательную историю и вы сами всё поймёте. Итак, день рождения Айдан...

Провести день рождения Айдан у нас на даче предложили мамы класса. У меня очень тёплые отношения с мамами всех трех классов - Рустама старого и нового, и Айдан. "Мамы класса" - это вообще особое "комьюнити" (сообщество), в котором наблюдаются удивительные взаимоотношения женщин, объединившихся для взаимодействия во благо своих чад. Именно "мамы класса" создают климат во внешкольном общении детей и даже в их школьной жизни. И между мамами завязывается приятельство, которое по степени симпатии и преданности иногда даже бывает нечто средним между дружбой и родством. А иногда по силе чувств то же что-то очень сильное, но в негатив. Я бы посвятила отдельный рассказ, посвящённый анализу этого феномена современности - дружбе женщин разных возрастов, профессий, интересов, которых объединяет школьный класс их детей.

Ну так вот, на детском дне рождения одноклассницы Айдан, которая ровно на месяц старше моей малышки, мы с мамами обговаривали следующую нашу встречу. И мама Алишки предложила мне провести день рождения Айдан в другом формате - у нас на даче. Идея была хорошая, хотя бы потому, что Айдан всегда хотела пригласить своих друзей на свою территорию. И этим самым добиться паритета - Рустама оба класса были у нас и неоднократно, Нигяр дни рождения, мой 10а класс у нас собирался и тоже не раз. А почему её класс не бывает на нашей даче?! Решение было принято и мы с мужем занялись подготовкой к празднику.

Во-первых, надо было проработать план праздника по всем правилам управления проектами. Пусть даже детский праздник это микро проект, но всё должно быть идеально выверено. Определены цели и задачи, учтены пожелания заказчика, выявлены необходимые ресурсы, расписаны возможные риски, разработан план действий и назначены исполнители. Так мы и решили - муж берет на себя готовку горячих обедов и десерта, а я делаю все остальное. Моё "все остальное" - генеральная уборка дачи, уборка территории вокруг дома, закуп продуктов, оформление "кенди бара", декорирование гостиной, готовка холодных блюд, замес теста, сервировка стола и забота о гостях. То есть на мне, было все то, что замечают только при отсутствии оного. А на муже готовка горячих блюд и десерта - согласитесь, это самое ответственное на наших "гонаглыгах" (приём гостей).

Во-вторых, надо претворить в жизнь все наши задумки. Мы готовились ко дню рождения Айдан с душой. Несколько дней до события ездили на дачу. По дороге делали закуп всего необходимого, на даче я занималась уборкой и сопутствующими делами, а Реза даже по ночам проводил время в интернете - продумывал меню основных блюд. Он решил приготовить детям пиццу, картофель фри, мясные люля и кебаб из куриной грудинки - все кебабы в мини форме и на шпажках. На взрослый стол - меланзане алла пармиджана (лазанья из баклажана) 2-х видов - мясное и вегетарианское, специально для мамы Никиты, запечённые в духовке куриные ножки и плов а-ля южно-азербайджанский, политый шафраном, с миндалём и барбарисом. На десерт Реза решил испечь шведский рулет с яблоками и моим фирменным тёртым кизиловым вареньем.

Если есть сомневающиеся в том, что мой муж кулинарный талант, пусть посмотрят на меня - вкусная еда прямо пропорциональна килограммам на моем теле. Когда умение готовить было частью моего мужского идеала, я не подумала, что итогом этого будет "прощай моя фигура!". За день до праздника мы переехали на дачу, и вот настал час "Ч"...

Приехали почти все дети и мамы нашего класса, кто-то со вторыми детьми, которые стали неотъемлемой частью нашей компании. Дом сразу заполнился детским смехом, беготней, весёлыми женскими голосами. На детских днях рождения мне мой дачный дом напоминает муравейник, охваченный потоками человечков. Мамы сразу включились в процесс подачи еды на стол и кормежки детей. Когда дети убежали во двор, мы сами сели за трапезу. Ну что сказать? Реза превзошёл сам себя - все было вкусно, красиво и необычно. Мамы были в восторге! Они все удивлялись сложности блюд и вкусу. По началу мне не поверили, что это всё приготовил "он". Но достаточно было совершить один визит на кухню, где Реза жонглировал посудой и колдовал над обедами, чтобы все сомнения были отметены в сторону. В такие моменты он жалеет, что гостиная у нас отделена от кухни - его львиное величество хочет творить гастрономические шедевры на глазах изумленной публики. Ради того, чтобы самому услышать восторги гостей, он пару раз вплыл в гостиную в фартуке, большим блюдом в одной руке и раздаточными щипцами в другой. Он был великолепен!

Дети были также очарованы, но не кулинарными изысками, а играми! С ними играл Рустам... Это был какой-то фестиваль! Старшеклассник кружил хороводы, объединял всех в игру, разводил дерущихся и справедливо правил всей этой неугомонной массой детей.
В какой-то момент времени мы с Айдан пересеклись в коридоре:
- Мама, это что такое? Это чей день рождения? Мой или Рустама? К кому все пришли?!
- Доча, как я тебя понимаю! На самом деле, к кому все пришли - ко мне или к Резе?!
Мы стояли с ней и наблюдали за двумя потоками. Один носился вокруг Рустама, второй сидел на кухне и записывал рецепты. В центре стоял Реза...
Мама Мирошки подошла ко мне со свертком и сказала:
- Наиль, мы все мамы взяли тебе подарок... Но решили подарить его твоему мужу... Ты же не против?...
Конечно я была не против. В конце концов, моя основная задача как хозяйки гонаглыга в том, чтобы гости были счастливы. И мои Львы, мои любимые мужчины, выполнили эту миссию на ура!
У этой истории есть продолжение. На следующий день, мальчики уговорили Айдан проводить их на этаж старшеклассников. Они пришли в класс к Рустаму, обнимали его, целовали и выражали свои чувства. Понятно, что тоже самое сделать мамы не могли, поэтому я ещё долго писала рецепты от мужа даже тем мамам, кто сами на празднике не был. А те кто был, до сих пор просят повторить тот плов...

Naila Huseyn zada
25.12.2022
Baku


Рецензии
Наиля-ханум, очень интересный рассказ. Как "Лев-аксакал", я очень горжусь замечательными представителями прайда в Вашей семье. (А дача случайно не в Бузовнах?) Творческих успехов Вам.

Валерий Черкасов-Минский   11.09.2023 21:39     Заявить о нарушении
Валерий м.,
огромное спасибо за отзыв. А дача... Дача в Вишневке.
С уважением,

Наиля Тургуд   12.09.2023 08:42   Заявить о нарушении
А у нас в Бузовнах. Правда, к моему большому сожалению, мы там не были уже больше трёх лет. Пути Господни неисповедимы, может удастся попробовать шафрановый плов вашей семьи. Благополучия.

Валерий Черкасов-Минский   12.09.2023 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.