Осколки. Действие четвертое

                Действие четвертое.
 
   Участок милиции. Дежурный за стеклянной стойкой. (левее от центра сцены) Решетчатая дверь камеры предварительного заключения (в центре) Правее-деревянная скамейка со спинкой, обтянутая черным дерматином. Рядом стол. Входят Н.И. и Г. Г. Подходят к окну дежурного. Г.Г. в светлом плаще.
 
Н.И.
-Здравствуйте. (волнуется) Мы хотели бы написать заявление...
 
Дежурный.
-Какое? По какому поводу?
 
Н. И.
-Понимаете, у нас пропала дочь...
 
Дежурный. (с ухмылкой)
-Как пропала? Ушла из дома и не вернулась, что ли?
 
Н.И.
-Да, да! Простите, я  неправильно выразился.
 
Дежурный.
-По истечении трех суток, только тогда мы принимаем заявления. Сколько лет-то дочери?
 
Н. И.
-Да, мы знаем, что по истечении трех суток. Дочери скоро будет восемнадцать. Ушла три дня назад и не вернулась.
 
Дежурный.
-А вы, конечно, уже всех обзвонили... Может уехала к кому. Может у друга... Друг-то есть у нее? Вы спрашивали его?
 
Г.Г.
-Да, конечно мы везде уже звонили. Сначала думали, что она уехала к бабушке. Она собиралась к ней, но там ее нет...
 
Дежурный.
-Так, она поехала к бабушке, как вы говорите и не доехала, что ли?
 
Г.Г.
Нет, нет! Она просто говорила раньше, что хотела бы поехать к ней. В этот раз она просто ушла с подругой. Собственно, как всегда...
 
Дежурный.
Так, вы подругу спрашивали?
 
Г.Г.
-Конечно же спрашивали...
 
Дежурный.
-И, что она вам сказала? Короче. Пишите заявление. (подает лист бумаги и ручку)
 
Н.И.
-Писать подробно?
 
Дежурный.
-Нет, подробно не нужно. Напишите ФИО, год рождения, когда ушла. В чем одета была. Фото у вас есть с собой?
 
Г.Г.
Да, да! Конечно. (показывает фото)
 
Дежурный.
-Мне оно не надо. Пишите заявление и потом фото приложите. Вам придется подождать. Следователь, который будет заниматься вашим делом, сейчас на задержании. Как только придет, я вас ему представлю.
 
Н.И.
-Спасибо! Мы конечно же будем ждать. (идут к столу, начинают писать заявление.)
 
Н.И. (пишет, делает паузы)
-Галя, ты помнишь, во что она была одета?
 
Г.Г.
-Голубая куртка. Спереди, слева нашивка... Не помню, что там было изображено. (задумывается) Вязаная шапочка, белая. Голубые джинсы, сапоги.
Ее черная сумка. Я смотрела, все остальные ее сумки дома...
 
Дежурный.
-Ну, что написали? Давайте я проверю.
 
Н.И.
-Да, да, почти готово. (дописывает, идет к стойке, подает заявление)
О, простите! Забыл подписать и дату поставить. (возвращается к столу, дописывает. В этот момент, за решетчатой дверью раздается шум. Кто-то выходит из глубины, темной камеры к решетке, бъет ее ногой.)
 
Заключенный.
-Дежурный, сколько я еще тут буду сидеть? Где этот следак?
 
Дежурный.
-Успокойся! Скоро, скоро придет. Дружка твоего только поймает... (заключенный смотрит на Н.И.)
Опачки! Кого я вижу!? Здрасте, Николай Иванович! Вот так встреча! Вы, наверное, не ожидали меня встретить. Вот и встретились... (Н.И. застывает на месте в неудобной позе, полуобороте, в вытянутой руке держит заявление, всматривается в заключенного)
 
Г.Г.
-Коля, кто это? Почему он так говорит? Что значит встретились? Ты его знаешь?
 
Н.И. (с сильным волнением)
-Галочка успокойся, успокойся! Это какой-то псих... Я расскажу тебе позднее. (усаживает жену на скамью)
 
Заключённый. (он же наркоторговец, впредь «заключенный» с ухмылкой)
-Узнал!? Вижу, узнал. Я же тебя предупреждал, что ты еще пожалеешь... А я слышу голос, что-то мне знакомый.
 
Н.И. (подбегает к решетке)
-Это ты!? Сволочь, подонок! Наконец-то ты угодил за решетку. Наконец-то! Сколько веревочке не виться... (истерически смеется)
 
Заключеный.
-Ну, ну! Давай, давай! Я достал тебя, а ты не верил...
 
Н.И.
-Мерзавец! Как только носит таких земля!
 
Заключенный.
-Земля всех носит... И, твоего мерзавца носит. (смеется) Я слов на ветер не бросаю...
 
Н.И. (в ярости сжимает кулаки, мнет заявление, бросается на решетку, пытается ударить)
-Сволочь, сволочь!
 
Г.Г. (встает с лавки, идет к мужу)
-Коля, да, что это значит!?
 
Дежурный. (кричит в окно)
-Прекратите шуметь! Что за разборки тут устроили. Вы написали свое заявление. Будете подавать или нет? Будите искать вашу дочь или нет?
 
Н.И. (отходит от решетки, успокаивает жену, пытается усадить ее на скамейку. Ему трудно сосредоточиться, не знает что ответить жене, разглаживает заявление)
-Галя, ты присядь, посиди, посиди тут...
 
Г.Г. (измученно)
Господи! Да, что это происходит!? Коля, Коля... Что все это значит!? (опускается на скамью, хватается за сердце. Н.И. помогает найти таблетки в сумочке у Г.Г. )
 
Н.И. (обращается к дежурному)
-Дайте воды, дайте воды скорее!
 
Дежурный. (уходит, приносит воду, просовывает стакан в окно)
-Возьмите воду. (Н.И. идет к окну, в этот момент заключенный обращается Н.И.)
 
Заключенный.
-Насколько я понял, (ухмыляется) вы ищите свою дочь? Это Светика, что ли вы ищите? О! Классная девка! (Н.И. замирает в центре зала, держит стакан перед собой) А что ее искать-то!? Она, что вам не сказала, что уезжает в Турцию на работу? Ну, Светик дает! Даже родителям не сказала... (смеется, издевается) Такая воспитанная девочка и вот... Не сказала, разрешения не спросила у родителей. (Н.И. выпускает стакан, в другой руке держит заявление, стоит онемевший, смотрит на заключенного)
 
Дежурный.
Вы что это!? Разбили стакан, а кто убирать будет? Уборщица у нас уволилась...
 
Г.Г. (стонет от боли, откидывается на спинку лавки)
Света, Света! Что ты наделала!? (плачет, хватает воздух, почти кричит) Я знала, я знала! Я чувствовала, что, что-то происходит с нашей Светочкой. Она всегда чего-то боялась. Господи! Да, почему же я не смогла уберечь ее!? (плачь становится монотонным, вытирает глаза белым платком)
 
Заключенный.
-Так, она контракт подписала... Добровольно, хотя, конечно ей потребовалась наша „помощь“. Как без нашей помощи!? Немного надавить, запугать, ломаются быстро! (смеется) Молодая совсем еще,  неопытная была...(смеется, издевается) Вы так сильно не переживайте. Так многие сейчас девки делают. Ну, поработает годик - два, может и вернется, а повезет, так замуж кто-нибудь возмет. Там «гаремы», всем места хватит...
 
Н.И.
-Подонки! Подонки! (пошатывается, остается стоять, смотрит на заявление, повторяет многократно) Подонки, подонки...
 
Заключенный. (громко смеется, продолжает издеваться)
-Ну, Светик, молодец! Даже родителям не сказала. (смеется) Вы ее простите, она и не могла вам сообщить. Это запрещено.А вы не переживайте так сильно-то, что так убиваться-то!? Работа она и в Африке работа. Поработает, опыта наберется. А вернется, ну, если замуж, конечно не выйдет там, откроет свое дело. Сейчас, вон кругом, только все и говорят о бизнесе. Свобода! Делай, что хочешь!
 
Дежурный. (высовывается в окно, обращается к Н.И.)
Что, кажется все ясно... Уехала ваша дочь и даже не предупредила родителей. Да, таких случаев сейчас много. Конечно, бывает всякое... (вздыхает) Может пришлет письмо.
 
Н.И. (смотрит на дежурного, продолжает повторять)
-Подонки, подонки...
 
Дежурный. (обращается к заключенному)
-А ты, что знал их дочь?
 
Заключенный. (с издевкой)
Ее многие знали... Нет, нет! Я не вербовал ее на работу в Турцию.
 
Дежурный. (перебивает заключенного)
Ну, ты же знаешь, кто ее отправил в Турцию? Расскажи родителям. Может они узнают адрес, письмо напишут... Посмотри, как они убиваются.
 
Заключенный. (смеется)
-Нет, там все анонимно. Я не знаю.
 
Дежурный. (обращается к Н.И.)
-Вы спросите следователя... Я имею ввиду... (пауза, указывает на заключенного) Следователь будет его допрашивать, может и про вашу дочь спросить. Он явно, что-то знает, все расскажет... Только заявление вам надо все-таки подать. Вы его, я смотрю помяли. Может новое напишите? (протягивает чистый лист)
 
Заключенный.
-Слушай, мент... Ты, что думаешь мне дело есть, до какой-то потаскушки!? Да, таких сейчас сотни в нашем городе... Что, ты хочешь сказать, что следаки ваши этого не знают, что они не при делах!? Ты меня не смеши! (смеется) Да, все тут и все тут заодно! Ну, сдали меня... Да, так надо было... Ты не переживай, я - то скоро выйду. А им, (указывает на Н.И.) им остается только волноваться за свою дочь. Что тут криминального, если она сама, „добровольно“ (смеется) подписала контракт на работу за границей. Все законно, чисто! Не доказать...Так, что не надо мне тут лапшу вешать на уши. Это ты им вешай. (указывает на Н.И.) Вы тут, что. не при делах... Ох! Не смеши меня!

Дежурный. (со злом в голосе)
-Слушай, заткнись! Отойди от решетки! Сядь, иди сядь, я сказал!
 
Заключенный.
-А то, что!? Что ты мне сделаешь!?
 
Дежурный. (сквозь зубы)
-Подожди, подожди...
 
Н.И. (кричит, закрывает уши)
-Замолчите! Я прошу вас! Замолчите!
 
(слышны мужские голоса)
Проходи, проходи! Что ты упираешься-то. Сейчас немного посидишь в обезьяннике, поостынешь. Да, отпусти ты меня. Больно, руку больно, я сам пойду. (все настороженно вслушиваются)
 
Г.Г. (напряженно смотрит в сторону, где слышны голоса, приподнимается с лавки)
-Коля, Коля... (задыхается, опускается снова на скамью)
 
Входят трое мужчин. Милиционер ведет молодого человека в наручниках. Лицо арестованного в кровоподтеках. Человек в гражданском, дает распоряжение дежурному.
 
Следователь.
-Открой клетку! (дежурный выходит из дежурной комнаты, открывает решетку. Следователь смотрит на Н.И., стоящего в центре. В этот момент молодой человек поравнялся с Н. И.)
 
Арестованный. (останавливается, с горечью в голосе)
-Папа... (смотрит в сторону лавки) Мама...
 
Милиционер. (толкает в спину арестованного, со злом)
-Проходи, иди ты, что встал!? (смотрит на Н.И., то на следователя, в замешательстве, уже не настаивает)
 
Заключенный.
-Кореш, привет! Ты тоже здесь!? А то я заждался... Проходи, проходи, на нарах всем места хватит. Как говорят: « В тесноте, да не в обиде» Проходи.
 
Н.И. (хватает за руку арестованного, из руки выпадает заявление)
-Роман! Рома! Да, как же это так...
 
Милиционер. (по знаку следователя)
-Проходи, проходи. (толкает Романа за дверь. Дежурный закрывает замок)
 
Заключенный.
-Ну, что Рома? Порадовал ты родителей... Смотри, как они рады встрече с тобой. А, как они были рады, когда узнали о Светике. Она же не потерялась. Они ее нашли. Девочка просто уехала на работу за границу. Что беспокоиться-то. Ты Рома, не переживай. После первой ходки привыкнешь. Вторая будет, а там третья... Представляешь, может в будущем станешь своим, а то ты какой-то еще невоспитанный...Ничего, там всему научат.
 
Роман. (стоит у решетки, бьет ее кулаками)
-Папа, мама... Простите меня, простите меня!
 
Г.Г. (резко встает, бежит к решетке)
Рома, Ромочка, сынок! (берет его руку, целует) Не уберегли, не уберегли мы вас. Прости меня, прости... (не договаривает фразу, хватается за прутья решетки, начинает медленно сползать вниз. Подбегает Н. И., подхватывает жену, пытается вести ее к скамейки. Помогает следователь. Укладывают на скамью.)
 
Н.И. ( Г.Г. В бессознательном состоянии. Н.И. щупает пульс на руке, кричит.)
-Вызовите срочно скорую помощь. У нее больное сердце. Скорее же! Вызовите скорую. (снимает куртку, укладывает поудобнее голову жены, свисающую правую руку с белым платком кладет на грудь)
 
Дежурный.
-Ну и денек! Хорошо, хорошо. (набирает номер, милиционер и следователь уходят)
 
Роман.
-Мама, мама, прости! Простите меня! (плачет, бъет кулаками по прутьям решетки)
 
Н.И.
-Галочка, родная моя, потерпи, потерпи родная! Скоро приедет скорая. Тебе больно? Ответь мне, ответь мне, что ты молчишь!? Почему ты молчишь!?(Г.Г. без движения, не отвечает на вопросы, правая рука с платком падает вниз, выпадает платок)
 
Роман. (кричит, сползает вниз, плотно прижавшись щекой к прутьям решетки)
Мама, мама... Прости меня!
 
Н.И. (щупает пульс на шее, с ужасом)
-Она умерла! Рома, мама умерла! Наша мама умерла! Мы не уберегли ее... (встает, отходит к центру комнаты, возвращается к жене, совсем тихо)
Ты просто уснула. Да, ты устала. Отдохни моя родная... (возвращается к центру сцены. Роман стоит на коленях, держится руками за решетку, молча плачет.)
 
Дежурный.
-Что она умерла!?
 
Н.И. (не замечая вопроса, начинает говорить разорванными предложениями)
-Мы не смогли... Я не мог иначе... (смотрит в сторону сына) Выбор. Да, выбор... Мы всегда делаем выбор. Зачем? Кто мне ответит? Все молчат... Разбито все. Все разрушено. Убили меня. Да, они убили меня, но я не упал в грязь... Меня хотели растоптать. Кто я!? Кто моя семья!? Пыль! Мы пылинки в этом вихре, в этой буре. Мы унесенные бурей. Мы осколки... Мы все осколки огромного зеркала. Мы смотрели в него на протяжении многих десятков лет. Смотрели все. Оно отражало нас. Оно показывало нас, такими, какими мы были. Оно отражало не только хорошее, но уродливое... Нашу уродливую жизнь, наши изъяны, наш цинизм, лицемерие. Оно отражало наши успехи, наши достижения... Но, когда смотрелось в зеркало уродство, то ему казалось, что зеркало наше кривое! Они решили все исправить! И, разбили наше зеркало! Разбили совесть, разбили все! Мы осколки... Все мы осколки того зеркала и в нас отражаются мелкие части большой разбитой души. Мы потеряли нашу общую душу. А, что мы без души. Страна без души... Бездушная страна.
Улетела душа. Осколки, осколки... (подходит к мертвому телу жены)
Спи моя милая, спи мой осколочек. Я не потревожу тебя, я не позволю тебя тревожить. Спи моя милая. (обращается к дежурному, к Роману)
Вы не шумите пожалуйста, не будите ее. Она устала, она поспит, отдохнет. Я с тобой моя милая, я посижу тут рядом.(садится на пол, гладит жену по голове, поет тихонечко колыбельную. Заходит врач)
 
Врач.
Кто тут вызывал врача? (обращается к дежурному) Кому нужен врач?
 
Дежурный. (показывает на лежащую женщину)
Она уже умерла... Но, мне кажется, врач нужен ему... (показывает на сидящего Н.И. ,поющего колыбельную.)
         
      Занавес.


Рецензии
Ломать не строить. Добро надо творить, а зло, как говорят, раз плюнуть. Разрушить семью, страну быстро, тем более если кто-то в этом заинтересован. С уважением Людмила.

Людмила Максимова 3   04.09.2023 08:09     Заявить о нарушении
Согласен! Так было... Натворили, глупости нет предела.Пережили.
С уважением, Николай.

Николай Малых   06.10.2023 20:25   Заявить о нарушении