Глава 4

Мать Закхея встретила невестку очень радушно. Маленький городок на севере Сирии – Маалюля - стал вторым домом. Все в городке исповедовали православную веру, ходили в церковь при женском монастыре святой Фёклы. Закхей работал на фабрике инженером, Елена помогала свекрови в маленькой лавке, продавала хлеб. Так и жили две Елены и Закхей. Позднее жена узнала, что обозначает имя мужа. Закхей на сирийском означало праведный, справедливый. Таким он и был.
Рождение дочери переполнило дом счастьем. Часто приходили соседи, приезжали родственники, все излучали душевную теплоту и доброжелательность. Елена чувствовала себя в этой семье женщиной, которая счастлива сама и даёт счастье другим.
Дочери дали имя Дияла, по названию одной из рек в Сирии. В этом не было ничего необычного.
Елена замолчала. Сейчас она смотрела в сторону реки, которая была сразу за дорогой. Я прервал её молчание, мне хотелось знать, не потому ли она стояла на мосту и смотрела на реку, что всё это вызывало у неё воспоминания о дочери? Торопить её я не мог, понимал, что она сама всё расскажет. Слезы текли по её щекам, она не старалась их сдержать и продолжала молчать. Я пытался понять, почему сейчас эта женщина плачет и неуловимая интуиция наводила меня на мысль, что река и её дочь, Дияла, кроме одинаковых имен, имеют и другую связь, которую я чувствовал и которая приводила меня в состояние волнения. Несколько успокоившись, Елена продолжила свою историю.
Когда Дияле исполнилось семь лет, бабушка Хилини подвела внучку к зеркалу и показала ей то, что отличало её от других. На левом плече, ровно в центре его, у девочки была родинка, не более двух миллиметров в диаметре, чёрное пятнышко, а снаружи, на расстоянии одного сантиметра, полумесяцем окружало пятнышко кожа без пигмента, края его напоминали лучики солнца. Выходило так, что полумесяц был половинкой солнышка. Дияла с интересом рассматривала эту естественную метку природы. Бабушка приговаривала, что когда-нибудь она встретит своё счастье и у него будет то же самое справа, и если они станут плечом к плечу, то получится полное солнышко. Дияла смеялась, прыгала вокруг бабушки, повторяла: «Встречу, встречу!». Елена смотрела на дочь и свекровь и сердце её было переполнено любовью к этим очень дорогим ей людям.


Рецензии