Глава 5

Радио и телевидение рассказывали об ужасных вещах, происходивших на юге страны. Волнения в Дамаске, захват Хомса террористами. Не верилось, что так скоро придёт беда и в их дом. Алькаида бомбила Маалюлю, запугивала и убивала православных. Захват женского монастыря стал последней точкой этого ужаса, когда на соседней горе была расстреляна статуя девы Марии, когда стреляли из автоматов в статую Иисуса Христа, когда снесли и сломали все кресты, а в храме расстреляли иконы. Многие жители в ужасе бежали из города.
Закхея захватили террористы, пытали, приказывали читать Коран. Он молчал. Бабушка Хилини бросилась к избитому сыну, но автоматная очередь оборвала её жизнь. Она лежала посреди площади, тёмное пятно крови растекалось по асфальту. К ней никого не подпускали.
Всех жителей их квартала согнали на площадь и на глазах этих людей отрезали голову Закхею. Мать и дочь держали за волосы, полуживых волокли в автобус...
Что было потом, Елена помнит смутно, всё менялось, как в страшном сне. Когда подъезжали к египетской границе, кто-то силой пытался влить воду ей в рот. Страшное бородатое лицо склонилось над ней. Она с трудом понимала, что бородач говорит на русском языке. Елена стала осматриваться, рядом, сжавшись в комочек, сидела Дияла. Мужчина шептал почти в самое ухо, что он постарается их спасти. Сознание отказывалось воспринимать происходящее, трудно было понять, почему этот мужчина желает их спасти. Трудно было говорить. Она напрягла все свои силы, с трудом выдавила: «Что происходит?» Бородач просил её успокоиться, сказал, что их везут в Египет, где продадут в бордели. Тут же стал её утешать, полушёпотом сообщил, что он этого не допустит. Сбивчиво рассказал, что попал в Сирию по глупости из Чечни. Здесь, в Сирии, понял, что был просто обманут. Он слышал как она кричала на площади и понял , что она русская. Теперь, благодаря ей у него есть шанс попасть в Российское посольство и вернуться в Россию.
Он не договорил, к ним подходил напарник водителя. Их разговор шёл на повышенных тонах. Водитель сбавил газ, машина остановилась. Бородатый, который разговаривал с Еленой, сообщил на арабском, что сейчас они будут проходить пограничный контроль и все обязаны сказать, что они беженцы, одна семья, бегут в Египет из Сирии от Алькаиды, иначе всех убьют, и терять им нечего...
Границу пересекли без особенных затруднений. Ехали всю ночь. На рассвете автобус остановился. Раздались два выстрела. В автобусе просыпались женщины и девушки, слышны были отчаянные крики, рыдания. Мужской голос, на арабском, затем на русском, просил всех успокоиться. Это был старый знакомый, который говорил, что спасёт их. Звали его Халид, но сейчас он вытягивал убитых подельников из автобуса, сталкивал их в глубокую яму у обочины.


Рецензии