Глава 6

Халид сообщил, что им всем необходимо добраться до коптов в Каире. Говорил, что копты – братья им, они христиане. Елена, следила за лицом Халида и отметила, что он говорит это с какой-то грустью, в его глазах был страх. Мужчина сел за руль. Ехали недолго. На окраине Каира все вышли из автобуса, только Елена и Дияла остались сидеть на своих прежних местах, так как Халид по-русски объяснил им, что они едут дальше.
Елена вновь замолчала, теперь она спокойно смотрела на меня. С хрустом сжала кулаки. Я посмотрел на часы. Она заметила это. Мне стало неловко, что я выказал свое беспокойство. Прошёл почти час, как мы встретились. Я извинился, проявил интерес к тому, что она рассказывает, и просил продолжать.
Как рассказал позднее Халид, план его был простым, только осуществить этот план было не так-то просто. Он предложил поехать в Тунис, он знал, что там есть люди, которые занимаются контрабандой, переправляют беженцев морем на остров Лампедуза, где располагается лагерь для них. Ещё он сказал, что у него есть немного денег и он может заплатить контрабандистам. У них есть надежда добраться до российского консульства в Италии, а там – как Бог даст...
Она не стала подробно рассказывать, как они доехали до севера Туниса, как отыскали нужных людей, сколько ждали, пока соберётся достаточно беженцев для отправки. Я просто пытался всё это представить. Сколько же нужно было терпения, воли, чтобы всё это пережить. Я пытался понять их состояние, когда страх уходит на второй план и остаётся одна цель – выжить, выжить любой ценой! И ценой этой была сама жизнь...
Их предупреждали, что путь, который выбрали они, зовётся дорогой смерти. Сотни, а может, и тысячи нашли своё последнее пристанище на морском дне. Выбора не было, путь у них был только один.


Рецензии