Глава 7

Вышли в море в полночь. Маленький надувной резиновый бот представлял собой две параллельных резиновых трубы, соединённых спереди. Поперечные распорки удерживали стороны от смыкания. Небольшой бензиновый мотор оглушал всех своим шумом. Люди, прижавшись спинами к бортам, сидели, поджав ноги, друг против друга. Елена насчитала восемнадцать человек. Смуглый араб управлял мотором и рулём, постоянно посматривал на компас, подсвечивая зажигалкой. Знобило, было холодно.
Прошло десять часов, солнце было в зените, палило нещадно. Вода, которую взяли в дорогу, заканчивалась. Многие поливали себя морской водой, это давало облегчение, но от этого уровень воды в лодке повышался, её вычерпывали, как могли.
Расстояние от берега Туниса до острова Лампедуза чуть более ста километров. Бот должен был преодолеть это расстояние примерно за двенадцать часов, но так как резиновая посудина была явно перегружена, то время в пути увеличивалось.
Вдруг кто-то заметил на воде человека, плывущего на спине. Точнее, он не плыл, он с трудом удерживал себя на поверхности воды. Стали кричать, рулевой направил бот к плывущему. Это был юноша, который держался из последних сил, он медленно передвигал руками. С большими усилиями затянули его на борт. Теперь он сидел между двух мужчин и тихо, монотонно просил пить. Его голова лежала на коленях. Губы его были потрескавшиеся, запекшаяся кровь прикрывала трещины. Кожа на руках побелела, стала морщинистой, и от того кисти напоминали «руки прачки». Он жадно глотал воду, которую вливали ему в рот. Медленно стал приходить в себя, рассказал, что не знает, сколько он пробыл в воде. Все, кто был с ним, утонули...


Рецензии