Глава 9

Подул лёгкий ветерок, он гнал с востока маленькую чёрную тучу. Дождь пролился внезапно. Живительная влага взбодрила людей, они стали двигаться, кто-то даже вставал, разминал затекшие ноги. Слышались голоса, люди ловили струи дождя, умывались, смывали с себя морскую соль, которая, как пепел, покрывала их. Горячий ветер усиливался, туча прошла мимо, вновь палило нещадно солнце. Мелкие волны били в правый борт.
Оживление сменилось чувством тревоги. Волны были уже не менее полуметра, вода захлёстывала через борт, все усиленно вычерпывали её пригоршнями. Вода прибывала. Дияла услышала странное шипение, повернула голову в сторону звука. В этот момент раздался резкий хлопок. Девушка, как в замедленном фильме, следила за тем, как заплатка отделяется от резины борта. Клочок-заплатка отлетела в сторону, вырвавшийся воздух разорвал дыру до невероятных размеров. Бот резко стал крениться на правую сторону, вода устремилась в зияющее отверстие. Сидящие слева стали падать на тех, кто был справа. Теперь они все были уже в воде. Левый борт поднялся над водой, остатки бота, как необъезженный мустанг, вздыбились. Мотор, схватив порцию воды, взвизгнул, с бешеной силой рванул облегчённый бот и, описав полукруг, оторвался от тонущих людей, опустился полностью в воду и умолк. Левый борт, наполовину погрузившийся в воду, медленно, по инерции продолжал совершать движение по кругу. Люди отчаянно боролись за жизнь. Волны перекатывали через их головы. Раздавались крики о помощи, многие просто не умели плавать. Люди Африки, люди пустыни, они впервые увидели здесь так много воды.
Елена глазами искала дочь, она увидела её. Дияла была в метрах десяти от неё, девушка с силой била рукой по воде, другой держала, обхватив за шею, спасённого юношу. Мать решила плыть до спасительного остатка бота и притянуть его на помощь дочери. Несколько человек уже висели на левом борту. Елена невероятными усилиями тянула эту спасительную соломинку к дочери. Вода заливала рот, нос, было трудно дышать, она кашляла, задыхалась, искала дочь. Их разделяло не более пяти метров. Мать видела, как рука Диялы всё медленнее сопротивляется стихии, она стала кричать, что плывёт к ней на помощь. Вместо крика вырывалось только хриплое, непонятное, жуткое... Елена отпустила борт, из последних сил плыла к дочери. Поднявшаяся очередная волна накрыла её с головой.
Когда Елена вновь оказалась наверху, дочери не было на поверхности воды. Судорожно схватив воздух, Елена нырнула, открыла глаза. Здесь был покой. Лучи солнца глубоко проникали вглубь. Только тёмная бездна там, внизу, вызывала нечеловеческий ужас, и в эту бездну медленно опускались два тела. Они обнимали друг друга. Она видела, как открытые глаза дочери говорили ей: «Мама, я счастлива, я нашла своё счастье, оно со мной будет вечно».
Елене хотелось броситься вслед, но инстинкт вытолкнул её наверх. Глубоко вдохнув, она снова нырнула. Елена видела, как длинные развивающиеся волосы дочери плавно разметались по воде и переливались в последних лучах солнца золотистыми искорками, будто посылали ей привет и тепло, прощаясь с нею. Она вдруг всем сердцем ощутила эти движения волос своей девочки. Они успокаивали её, она словно слышала мягкий, нежный голос её любимого и единственного дитя. Голос проникал во все клеточки её тела так ясно, что ей казалось, будто Дияла совсем рядом.
-Мама, прощай! Мама, мы ещё встретимся!
Мгла бездны поглощала и уносила в вечность два юных создания. Оставался только мираж, тень которого была ещё едва различима...
Теряя сознание, мать отпускала дочь. Ей стало легко. Исчезли все звуки, она не чувствовала своего измученного тела. Покой наполнил её душу...


Рецензии