Глава 10

Сильный толчок в спину привел Елену в чувство. Кто-то грубо тянул её за платье. Она снова слышит шум воды, видит перед собой остатки бота. Несколько человек, уцепившись за борт, продолжают бороться за жизнь. Волнение стихало. Резкие, пронзительные крики сирены, шум мотора, вывели людей из состояния оцепенения. Все стали грести, разворачивать борт в сторону приближающегося судна. Это был катер сторожевой береговой охраны Италии. Пятерых оставшихся в живых человек подняли на борт.
Елена лежала на полу, смутно различала итальянскую речь, кто-то делал ей укол. У неё было полное безразличие к окружающему. Принесли носилки, сирена скорой помощи гвоздём вонзалась в мозг. Она кричала. Приходили люди в белых халатах. Было темно. Был яркий свет. Лагерь для беженцев часто видел такое. К этому все привыкли. Люди выполняли свою работу. Время отстукивало секунды, минуты, часы... Медленно приходило осознание того, что случилось. Не хотелось жить. Приступы отчаяния, больничные палаты. Кто-то пытался с ней говорить на русском, она не понимала, что от неё хотят.
Потом плыли катером, долго ехали поездом. Снова палата, врачи. Психолог хорошо говорил по-русски. Восстанавливалась память, приходило понимание произошедших событий. Вернулась боль, она была нестерпимой, жгла сердце, раскалывала голову. Вечерами было мучительно, бессонные ночи убивали плоть.
Елена стала различать людей, поняла, что ей желают помочь, выходила на воздух, гуляла в саду, долго сидела одна в тихой беседке. Слёз не было. Вспомнила Халида. Он говорил про русское посольство в Риме... При очередной встрече с психологом впервые заговорила про посла. Многое не поняла в ответе. Теперь только одна мысль будоражила её сознание.
Она не знала, где находится. Оказалось, в пригороде Рима. Она ушла из клиники, никому ничего не сказав. Садилась в автобусы и ехала без билета. Нашла посольство, но оказалось, что была пятница, рабочий день закончился. По «домофону» ответили, чтобы приходила в понедельник...


Рецензии