4. Музыкальные диверсанты
4.Музыкальные диверсанты.
Папа Сергея был известным адвокатом, они меняли марки «Жигулей» чуть ли не каждый год. Сережа был старше Лены на год. Они учились в одной школе и Сергей дружил с Алёшей, который жил прямо над Леной этажом выше. Они тайно наблюдали за Леночкой, вероятно, испытывая симпатию.
Как-то весной, Лена в попытке поймать первое весеннее солнышко, загорала на балконе почти обнаженная в полной уверенности, что её никто не видит. Нежась на солнышке среди горшочков с цветущими красными и розовыми бабушкиными геранями, Лена неожиданно услышала щелчок фотоаппарата… она испуганно подняла глаза вверх…
и о, Боже…Боже…мальчишки…вернее, нет..не так… восьмой класс – это уже не мальчишки…это почти юноши…хорошо…пусть подростки… так вот, «подростки», перегнувшись далеко за перила, улыбаясь до ушей, наблюдали за Леной и держали в руках фотоаппараты… Лена вскрикнула…дёрнулась… судорожно схватила парео…но поздно…поздно… поздно! Сережа и Лёша уже заполучили свои «фото-трофеи» с полуобнаженной Лениной натурой…
С тех пор началась необъявленная война… Лёша и Сергей загадочно улыбались при виде Лены, а она, сетуя на себя за «балконную» беспечность краснела, вспоминая этот эпизод из личной истории. Мальчики этими подсматриваниями не ограничились.
Когда Леночка занималась музыкой, они нарочно звонили в дверь Леночкиной квартиры, Лена прерывала занятия музыкой, смотрела в дверной глазок…но, естественно, никого не видела… она открывала дверь и слышала топот убегающих ног… Она выходила на лестничную площадку, перегибалась через перила и видела спины убегающих от греха подальше друзей…
- От топота копыт пыль по полю летит, - кричала им вслед Леночка…но внутренне улыбалась…
- То же мне…музыкантша, - кричал в ответ довольный «выходом Лены за пределы зоны недоступности» Лёшка…
- Пианистка, играй потише…ты нам мешаешь,- с улыбкой вторил ему Сережа, уже торопливо скрываясь от возможных Леночкиных не только звуковых репрессий в «лоне собственной квартиры»…
- Ну, вот… «поговорили», - разочарованно думала Лена, дрожа от возбуждения и закрывая дверь своей квартиры. Замок щелкал. Леночка оставалась наедине с роялем в создаваемой ею музыкальной стихии.
На звонках в дверь претензии пары «молодых самцов» к Лене не заканчивались. Естественно, телефонные звонки то и дело прерывали Леночкины музыкальные экзерсисы. Лена бежала к телефону, хотя всегда десятым чувством угадывала, что последует за тем или иным звонком и почти всегда знала, кто звонит.
- Аллооооо, - томным певучим голосом отвечала Лена, сняв телефонную трубку. Она научилась выводить голосом красивые «соловьиные» рулады. Мальчики просто балдели от этого пения… дышали часто…фыркали как норовистые кони и… конечно, вешали трубку, так ничего и не сказав, чтобы через некоторое время позвонить и вновь услышать «пение райской птицы»… Весь «спектакулюс» повторялся вновь и вновь…
Леночке льстило внимание мальчиков старше неё. Конечно, они мешали заниматься музыкой, но кудрявый Сережа ей немного нравился… Он нравился всем…Однако, Сергей был недоступен, он серьезно изучал английский и немецкий языки и готовился к поступлению в Юридическую академию… по стопам папы… Лёша был попроще, но тоже невероятно мил…скромный с виду, но с элементами «весёлого чертёнка» внутри.
Лена вновь садилась за рояль, начинала играть что-нибудь, по её мнению, сложное, например, Чайковского « Времена года»… Она любила июньскую «Баркаролу», майские « Белые ночи»… мартовскую «Песню жаворонка» апрельский « Подснежник»…
Голубенький чистый
Подснежник – цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок,
Последние слёзы
О горе былом
И первые грёзы
О счастье ином…
Это жалостливое стихотворение А. Майкова навевало тоску и на глаза наворачивались слёзы. Лена играла первую часть «Подснежника» Allegretto con moto e un poco rubato и одним глазком подсматривала текст стиха… Сердце трепетало, Лена гордилась собой, что она играет взрослое такое лиричное произведение… Лена всегда втайне надеялась, что её игру слышит, по меньшей мере, Лёша… Хотя звуки рояля слышал весь подъезд.
Октябрьскую « Осеннюю песню» Лена «включала» в свой репертуар, когда возвращалась домой с дачи в конце лета. Особенно волнительно произведение звучало и вызывало резонанс с внутренним миром Лены во время дождя… Как будто прощаясь с летним теплом и готовя себя к осенней непогоде, Леночкино сердце билось в такт с каплями дождя, стучавшими в стекло и возникало личное «ностальгичное» пространство красоты, гармонии и света…
Ноябрьской «Тройкой» в своем исполнении Лена гордилась. Технически произведение было для неё весьма сложным и когда чтение с листа получалось относительно без сбоев, Лена испытывала невероятный кайф, входила в какое-то состояние невероятного единения с фортепиано и окружающий мир переставал для неё существовать. Всё растворялось в музыкальных звуках, в ритмах, возникали видения то ли бесшабашной езды на тройке лошадей, то ли бесконечных снежных степей и скрип полозьев крестьянских саней… Где она их видела, эти сани? в кино? По телевидению? Лене казалось, что она даже слышит звон бубенцов и дыхание разгоряченных коней…
Иногда, играя именно это произведение, она воображала себя на сцене по меньшей мере Колонного зала Дома Союзов за черным роялем в концертном платье, исполняющей музыку П.И. Чайковского в рамках сольного концерта.
А вот «Майские ночи» были особенно в настроение весной…ничего удивительного… открытый балкон…колыхание прозрачного портьерного полотна…запахи сирени или черемухи…или аромат ландышей в маленькой вазочке на рояле… и звуки этой нежнейшей музыкальной пьесы. Первая часть Andantino расслабляла…душа раскрывалась и летела…летела…навстречу солнцу и весне… вторая часть Allegretto glocoso Леночку утомляла, поскольку требовала чисто технического напряжения… чтение с листа вызывало сбой ритма…Леночка начинала внутренне страдать… В такие моменты она злилась на себя, поскольку подозревала, что мальчики следили за её экзерсисами и ей не хотелось их «огорчать»…
Ха-ха… как правило, она не ошибалась… как только Лена начинала фальшивить, раздавались звонки…то в дверь…то по телефону… мальчики были «на страже чистоты жанра»… иногда они в пику включали на полную катушку их любимых « Битлз» или «Модерн Токинг»… ну и всё… Лена закрывала крышку рояля…слышимость была потрясающая… Музыкальные состязания с «Битлз» Лена не выдерживала… это было бессмысленно…
Приходилось «держать паузу»…Как только музыкальная атака «сверху» ослабевала, Лена вздыхала, меняла на подставке ноты…и начинала играть или « Лунную сонату» Людвига Ван Бетховена, или «Полонез» Огинского… Эти произведения мальчики любили…и на короткое время наступало музыкальное перемирие…некое духовное единение, несмотря на стены, разделявшие визави, стремящихся к тому, чтобы найти реальные точки соприкосновения, но не решавшиеся переступить некие дурацкие правила выдуманной капризным эго игры в «кошки-мышки»…
Свидетельство о публикации №223052201644