За мою капитанскую практику в славном Черноморском

    За мою капитанскую практику в славном Черноморском Вспомогательном флоте, у меня было множество различных приключений, столкновения с другими судами, посадки на мель, встречи с НЛО, отказ двигателя. Но самое страшное на судне, это пожар. Однажды при подходе к Кораблю БПК у нас вырубился двигатель. И тут мне необходимо принять мгновенное решение, от которого зависит жизнь Судна, экипажа, и города Севастополя, ведь у меня на борту, лежат в ложементах 10 зелёных боевых торпед. Даю команду «Отдать левый якорь, право на борт», но судно по-прежнему движется вперёд. Отдаю правый якорь, борт корабля неумолимо приближается, якоря не держат. В последний момент, механик все-таки успел, запустил двигатель! Даю Полный назад. Судно задрожало и жёстко коснулось борта корабля! Пронесло……..
 А Осенью 1976  года наше судно «КИЛ-33», шло из порта Батуми, где мы  занимались поиском пропавшего без вести самолета «СУ-15». Стою на штурманской вахте, на траверзе мыса Аю Даг(Медведь гора), на экране радиолокационной станции «Дон», по пеленгу 210 градусов и дистанции 12 миль, вижу цель. Взял еще несколько пеленгов, пеленг не меняется, значит, объект идёт на столкновение. Стопорю машину, даю задний ход. Выхожу на мостик, и вдруг на высоте метров 50 над водой, появился НЛО, который на большой скорости совершенно бесшумно пролетел по носу судна. Делаю запись в судовой журнал о встрече с НЛО, согласно инструкции в «Извещении мореплавателям», по этой теме, изданной в прекрасное Советское время. Даю ход, продолжаю наблюдение за объектом. Скорость НЛО 50 узлов, курс 12 градусов, он летел на Аю Даг(Медведь гора). В 2006 г. с борта судна «Балта», во время экспедиции, по поиску судна «Армения», у мыса Аю Даг, на глубине 330 м., гидролокатором бокового обзора, чётко наблюдали подводный НЛО.


Рецензии