Однажды путешествуя в горах, встретил диогена

ОДНАЖДЫ ПУТЕШЕСТВУЯ В ГОРАХ,  ВСТРЕТИЛ ДИОГЕНА, КОТОРЫЙ ШЁЛ ДНЁМ С ЗАЖЖЁНЫМ ФОНАРЁМ. ОКАЗЫВАЕТСЯ ОН ПО ПРЕЖНЕМУ ХОДИТ ПО МИРУ, и до сих пор, всё ещё ИЩЕТ человека. ДИОГЕН уже ничему не удивляется, он понял, что люди с течением времени не умнеют, а наоборот, увы, глупеют. ДИОГЕН сказал, что за время своих странствий встретил всего 20, по настоящему, мудрых людей. В вашей стране, наиболее умные и счастливые люди были в Советское время. Сейчас же, множество счастливых людей ДИОГЕН, встречал в Буддийских странах и на Кубе.
 Древнегреческий философ Диоген Синопский ;;;;;;;; ; ;;;;;;;;; жил в 412 до н. э., в Синопе, и исчез, 10 июня 323 до н. э., в Коринфе.
Диоген Синопский ходил по улицам с зажженным фонарем и искал человека, а после того, как Диоген должен был найти такого человека, его фонарь должен погаснуть, но увы до сих пор он горит. Жители, видя человека с зажженным светильником, удивлялись и задавали ему вопросы о фонаре. На что Диоген отвечал, что ищет человека, имея в виду человека в высшей степени порядочного и нравственного. Диоген отказывался от благ цивилизации. Он жил в пифосе, и владел лишь одной чашей, которую использовал для еды и питья. Однажды он увидел, как мальчик пьёт воду из ладоней, и разбил свою чашку, разозлившись, что простой мальчишка превзошёл философа. В Коринф прибыл Александр Македонский. Все явились на поклон царю, только лишь один Диоген Синопский спокойно лежал и загорал. Если Диоген не идёт к Александру, то Александр идёт к Диогену. Увидев царя, Диоген ничуть не удивился, лишь взглянул на Македонского и даже не шелохнулся. Александр сказал: "Я Александр Великий, проси у меня что угодно". "Не загораживай мне солнце", — ответил Диоген. Царь был поражён смелостью старика-философа, легенды о Диогене оказались правдивы. "Если бы я не был Александром Великим, я хотел бы быть Диогеном Синопским, сказал Александр. Диоген ответил ему: "Если бы я не был Диогеном, я бы всё равно хотел быть Диогеном"………..
 Для Диогена не было авторитетов, он говорил: «почему другие люди должны иметь власть надо мной, или над вами, или над ним? Что такого есть в людях, определенных личностях, что наделяет их властью над нами, в нашем сознании, почему мы должны подчиняться законам, которые мы не писали. Есть ли какая-то законная причина, кроме традиции, почему мы это делаем? Диоген, будучи главой философской школы циников, не требовал, чтобы его ученики жили так, как он, но он сделал это, чтобы показать им, что они могут быть счастливы и без внешних атрибутов успеха и богатства.


Рецензии