Как я не поехал в Ливию к Муаммару Каддафи

                Как я не поехал в Ливию к Муаммару Каддафи
   В 2009 году мне позвонил представитель Ливии, и предложил осуществить интересный проект. Я приехал в Киев, где встретился с послом Ливийской республики. Представитель Ливии предложил мне обследовать 30 затонувших судов в порту Бенгази. Мы обговорили с Ливийцем, тонкости этой экспедиции. Вернувшись в Севастополь, и я нашёл водолазную компанию, которая могла бы осуществить этот проект. Для начала я решил взять с собой только 2 дайверов, для обследования, этих затонувший судов в порту Бенгази, а потом я должен был составить план подъёма, и смету работ, а затем уже вместе со всеми участниками экспедицией вновь прилететь в Ливию. Я уже представил, как буду сидеть с Муаммаром Каддафи, в его знаменитой палатке, и пить с ним чай. Но, к сожалению, или счастью, я так и не дождался вызова, поскольку, Каддафи не поладил с американцами. Но вскоре я обрадовался, что тогда не прилетел в Ливию, поскольку в это время у них началась война. А ведь мы тогда должны были в это время, быть в Бенгази, где и находился лагерь повстанцев. А всё-таки очень жаль, что уничтожили такого удивительного человека, как Муаммар Каддафи, одного из самых интересных политиков арабского мира и Африканского континента. Лидер Ливийской революции, Муаммару Каддафи, родился 7 июня 1942 г. Человек, превративший Ливию в одно из самых развитых и богатых государств Востока. Он возглавил Ливию 1 сентября 1969 года, в результате Ливийской революцией. Впервые одно из прежде самых отсталых государств Африки, стало играть самостоятельную роль в мировой политике. Но Америке не давало покоя, главное богатство страны нефть. Американские компании занялись разработкой нефтяных месторождений. Средства от добычи нефти утекали в США, меньшая часть доставалась королю Идрису, но рядовые ливийцы от добычи нефти не имели никакой выгоды. Страна продолжала жить в нищете. Ливийскую монархию уничтожили именно военные, молодые офицеры под предводительством бедуина Муаммар аль-Каддафи. Власть в стране перешла к Совету революционного командования. За 42 года, Каддафи находился в постоянном поиске лучшего пути развития ливийского народа. Нефтяные доходы, в отличие от королевского режима, в годы правления Муаммара Каддафи были направлены на развитие страны и народа. В Ливийской Джамахирии отсутствовала квартирная плата, цены на бензин оставались минимальными, гражданам страны предоставлялись беспроцентные кредиты на покупку квартир и автомобилей, единовременные субсидии молодоженам. Образование и здравоохранение в Ливии также были бесплатными, а перспективным студентам оплачивалось обучение за рубежом. В Ливию стекались гастарбайтеры со всего мира, и многие мои знакомые медики, тогда также работали в Ливии. А ведь всё это могло быть и у нас, ведь Россия самая богатая страна в Мире, и у нас есть для этого все условия.  Муаммар Каддафи, не раз говорил европейским политикам, что Ливия выполняет сдерживающую роль для всех мигрантов из Африки в Европу. После уничтожения Джамахирии, Европа стала захлебываться от потока африканских мигрантов. Что же сегодня представляет Ливия. Друг другу противостоят многочисленные вооруженные группировки политического, религиозного и криминального толка. Официальные власти Ливии не контролируют ситуацию, на большей части, территории страны. Периодически вспыхивают вооружённые конфликты между племенами и кланами. Некогда процветавшая страна превратилась в отсталую страну, Северной Африки, и теперь уже не в Ливию едут гастарбайтеры со всего континента, а из Ливии сотни тысяч людей бегут в Европу, спасаясь от войны.


Рецензии