13. Алла Валентиновна и синие ногти

Книга. Lenochka 4. Подружки-подушки.


13. Алла Валентиновна и синие ногти.

 
Лена вдруг поймала себя на мысли, что думая о людях не примитивных, тем более творческих, ей как-то совсем не хочется «жаргонить», применительно к их жизни…и вот теперь, сидя за столом в тесном служебной комнатке Карины, директора по культурным программам музея на Малой Ордынке, Лена наконец-то вспомнила о своей принадлежности к научным кругам…

Раз и навсегда, она запомнила урок, который ей преподнесла старая, очень утонченная и интеллигентная научная дама с её кафедры… Царствие ей небесное! Лена мысленно перекрестилась. Алла Валентиновна была чудесной…чудесной… утонченной, умной, интеллигентнейшей дамой и просто красавицей, несмотря на преклонный возраст. Однажды она призналась Лене, что хочет купить словарь современного молодёжного жаргона.

- Алла Валентиновна, зачем Вам это?- искренне удивилась Лена.

- Ах, Леночка, вероятно, Вам будет сложно меня понять. Я получила элитарное образование, вышла замуж за интеллигентнейшего и умнейшего человека, вся моя сознательная жизнь прошла среди людей, принадлежащих к избранному обществу, весьма закрытому и внутренне и внешне. Мой муж был консулом в различных странах. Мы жили в Монголии, Японии, Китае, Греции, Нидерландах, США, Аргентине…

Леночка слушала, не перебивая очень внимательно.. Она любила Аллу Валентиновну за её утонченность, кроткий нрав, красоту, интеллигентность. Она была одна из немногих в общении с которыми Леночка испытывала истинное наслаждение. С Аллой Валентиновной не надо было притворяться и Ленины крылышки сами собой расправлялись, душа подлетала к душе Аллы Валентиновны и они могли беспрепятственно обмениваться не только официальной информацией, но и тончайшими духовными флюидами..

Лена перехватила взгляд Алла Валентиновны…
Она смотрела на Леночкины ногти, которые были сегодня «выкрашены» с особой любовью синим перламутровым испанским лаком, который  Леночка купила летом в Бенидорме, находящимся в испанской провинции Аликанте, во время летнего отдыха на побережье Коста Бланка. Алла Валентиновна прервала мысль и переключилась на Ленин антураж.

- Милая, Леночка…- Алла Валентиновна понизила голос. Они сидели на заседании кафедры и разговаривать громко не имели возможности… Вообще, разговоры на заседаниях не приветствуются…и это ещё мягко сказано… Но руководитель кафедры имел мягкий характер и обладал нечеловеческой терпимостью в отношении своих научных дам…он понимал их характер изнутри, поскольку сам, будучи доктором наук, был женат на красивой и умной кандидатше…

- Милая Леночка, - продолжила Алла Валентиновна почти шепотом, - как Вам не страшно ходить с таким цветом ногтей…ведь это…как бы помягче… эээ… должно шокировать окружающих и Вашего мужа, в частности…

- Ах, Алла Валентиновна… - Леночка деликатно улыбнулась. – Возможно, Вы не обратили внимание, цвет ногтей просто подобран под цвет платья, которое оторочено, если Вы вглядитесь внимательнее, тоже синим мехом… - Лена изящно изогнула кисть, демонстрируя манжет из меха песца, окрашенного , действительно, в синий цвет…

- А кроме того, - Лена выставила напоказ кутюрные часики, украшенные синими и белыми стразами на кожаном синем ремешке… - и прошу вас, обратите внимание на украшения, - Лена откинула золотисто-каштановые волосы с ушей и продемонстрировала сережки с сапфирами, окруженные мелкими бриллиантами, затем ещё раз изогнула кисть, обращая внимание Аллы Валентиновны на «скромный» перстень, аналогичный серьгам, который дополнял комплект…

- Ах, какая прелесть…а я не заметила,- Алла Валентиновна зарделась, но тут же спохватилась, - Но дорогая моя, носить драгоценные камни днем, это же муветон…

- Ну, Алла Валентиновна, голубушка…- Лена взмолилась, - ну что Вы, дорогая… ведь уже пять часов после полудня… - Лена взглянула на часы и поправилась, - ну, вот, уже шесть даже…без пяти минут…как быстро бежит время…и чего он затянул заседание? – Лена кивнула головой в сторону зав. кафедрой.

-Да, пора бы закончить, - согласилась с Леной Алла Валентиновна.
- И ещё… Мой знак – Весы… Мой камень – бриллиант… Пусть маленький, но бриллиант… в других украшениях я плохо себя чувствую… в ушах носить другие камни просто не могу… не могу… - Лена вздохнула и посмотрела на коллегу. Алла Валентиновна умна, она не станет подозревать меня в глупом кокетстве.

– А что же со словарем по современному жаргону?- перевела Лена внимание собеседницы с себя на её собственные проблемы. – Зачем он Вам?

- Ах, Леночка … - Алла Валентиновна тут же оживилась. – Вы понимаете, я не понимаю современную молодежь… - Алла Валентиновна взглянула на собеседницу каким-то наивным и смешным взглядом, как будто приглашая Леночку вместе улыбнуться над её «проблемой».

 – Например, я не понимаю своих внуков… мне нужен переводчик. Например, что такое «прикольный»? Что означает это слово? Я не понимаю смысл. Вот как будто иностранный язык для меня. Что значит «кайф»? Вот, например, значение слова «мылиться», если речь идет не о намыливании рук? – Алла Валентиновна продолжала смотреть на Леночку этим смешным взглядом и Лена невольно улыбнулась ей.

Зав. кафедрой нервно постучал ручкой по столу, явно призывая их к порядку. «Девочки» пригнулись и спрятались за широкие спины коллег, как расшалившиеся школьницы. Это при их-то научных регалиях? Смешно, право.

- Понимаете, Леночка, - Алла Валентиновна не унималась и перешла на шепот, - я не могу общаться со студентами, с детьми, с молодежью…мой мозг отказывается воспринимать современную русскую речь, поскольку она перегружена плебейскими непонятными для меня выражениями…


Рецензии