14. Парижская визави
14.Парижская визави.
Лена вспомнила свою парижскую визави. Она была женой Президента Ассоциации хранителей русской культуры. Ассоциация занималась бизнесом, курировала литературную деятельность русского зарубежья, поддерживала связи с русской диаспорой во Франции и выпускала толстый журнал, где печатались статьи, эссе, поэтические произведения и пьесы русских авторов, живущих за рубежом. Сергей Владимиров во время встречи в Париже подарил Леночке свой журнал, где он значился главредом и Леночка, ожидая вылета в Москву в аэропорту Шарль де Голль, от скуки листала журнал и наткнулась на статью Наталии, так звали жену главреда.
Наталия занималась лингвистикой и мнила себя хранительницей лучших традиций «великого и могучего». В своей статье Наталия обвиняла плебс, который просочился во все сферы некогда традиционной и эксклюзивной для русской аристократии деятельности, в науку, литературу, искусство, образование. Этот плебс, по мнению Наталии, принес с собой свои «навыки и умения выражать свои мысли и чувства», в результате чего произошел размыв исконно русских элитарных традиций в применении русского языка. Ну что же…конечно, с Наталией можно согласиться…
Вот, пример Аллы Валентиновны, почти что последней из «могикан», которая была хранительницей некого внутреннего состояния, прикасаясь к которому можно было при желании слегка «подтянуться» до её уровня…
Леночка вдруг вспомнила фразу, вернее, на память пришел смысл научного эссе, в котором автор рассуждал об общении мамы и ребенка во время взращивания «плода» и доведения его до уровня Человека. Общение мамы и ребенка как два сообщающихся сосуда… ах, этот «научный пасссаж» требует хотя бы элементарных знаний в области физики, чтобы иметь представление – о чем идет речь…
Так вот, если в одном сосуде уровень жидкости более высок, чем во втором, то постепенно, в результате открытого доступа, уровень в первом сосуде падает, а во втором повышается… Таким образом, у ровни жидкости в обеих сосудах становятся одинаковыми. То же самое происходит во время общения матери и дитя, мать вливает в своего «дитятю» силы, энергию, средства, знания, интеллект и постепенно ребенок поднимает свой интеллект, а интеллект и навыки матери постепенно падают, если она не занимается постоянным самосовершенствованием. То же самое происходит в области образования.
Однажды Леночкина ВУЗ-вская преподавательница по экономике, страшная стерва, резкая, умная, смелая, решительная, даже циничная, которую боялись ВСЕ, поскольку она не «велась» (ах, Леночка поймала себя на автоматическом применении современного жаргона, который она себе когда-то позволила применять в повседневной жизни и литературном творчестве именно после этого разговора с Аллой Валентиновной, для усиления «воздействия» на аудиторию… С каждым говори на их языке, « с умным надо быть благоразумным, с дураком не стоит слишком умничать, всё равно не поймет!».
В своих «умствованиях» Леночка дошла до такой степени, что безоговорочно приняла для себя позицию: « Если человек не понимает о чем ты молчишь, он никогда не поймет, что ты ему скажешь»…
Свидетельство о публикации №223052201722