17. Парижская красивая пара

Книга. Lenochka 4. Подружки-подушки.


17. Парижская красивая пара.


Лена затихла. В этих словах её старшей коллеги была какая-то благородная истина. Действительно, когда люди живут вместе и их в отношениях всё устраивает, когда люди, понимая, что им вместе хорошо, берегут свои отношения, свои чувства, не размениваются по мелочам, в этом есть некая красоа… невероятная красота…

Перед Лениными глазами возникла картинка. Париж… июль…жара… бульвар Сюше... маленький уютный скверик около Монакского Посольства... Лена сидит на скамейке от цветущей акацией, которая дает тень и созерцает небо, цветы на клумбе…размышляет…что-то записывает в свой новый золотой блокнот, который она купила здесь, неподалеку в музее Мармонтан с выбитым на обложке логотипом  Клода Моне… Оскара Клода Моне, которого Леночка обожала…ну, конечно, обжала не его самого, а его полотна…бессмертные полотна… бессмертные кувшинки… Всё, что ты делаешь с любовью, отзывается любовью вокруг. « Творчество должно быть настояно на любви» - вспомнила Лена высказывание одного из своих учителей… теперь уже сложно понять- кого?

Ах, да… Париж… июль…жара… Вдруг на другом конце этого маленького, нежно любимого Леной сквера появилась странная пара… странная… долговязый старик благородной наружности…весь седой и худощавый…невероятно худощавый… видно было, что душа его лишь самую малость держится за останки этого роскошного некогда тела…  С ним рядом шла маленькая хрупкая старушка, опрятно, чисто одетая, вся седая. Ее коротко подстриженные седые волосы были аккуратно уложены в прическу «каре» - показатель аристократичности духа.. Вот мелкие штрихи говорят о многом…

С первого взгляда можно было определить, что это люди благородного происхождения… Это сложно объяснить, ложно выразить словами, но с первого взгляда можно определить суть человека. Лена стала бояться смотреть в глаза людям… нет, она не боится, но брезгует…

Будучи ребенком, она прочитала сказку Андерсена о Божественном даре уметь читать людские сердца, который был дарован из бранному… Вначале персонаж Андерсена невероятно обрадовался… Он хотел удовлетворить своё любопытство и поглядеть в «замочную скважину» в людские сердца… Покопавшись в людских тайнах и поняв, что скрывается за внешним благообразием и успешностью, персонажу стало сначала невыносимо грустно, а затем невыносимо противно. Герой взмолился и обратился к Богу забрать этот «ценный подарок», он лишился иллюзий и жить стало абсолютно невыносимо…

Так и Леночка, похоже, от рождения обладала этим ценнейшим даром. Она долгое время отказывалась его применять «на практике», испытывая дикие страдания, когда сталкивалась с явным враньем, нечестностью, подлостью, предательством, пытаясь чисто по светски оправдать своего визави, но потом, поблагодарила Всевышнего за «данность» и включила свою мудрость, чтобы не разочаровываться… Люди как люди… зеленый виноград не может в одну секунду созреть для приготовления вечного божественного напитка…

Ну и хорошо! Пусть зреет. Правда, бывали в жизни ситуации, когда не успев созреть, плод превращался в изюм на корню, непригодный для божьего причастия изначально.

Эта красивая парижская пара, несомненно, прошла стадию спелости и медленно превращалась в благородный изюм. В их поведении сквозила невероятная чистота, трепетность, доверие, близость, которую они сохранили и пронесли сквозь всю свою , судя по возрасту, долгую жизнь.

05 04 14


Рецензии