Тем, на что учился...

     Универсализм - это хорошо! Это очень хорошо, если верить в справедливость утверждения, что талантливый человек талантлив во всём, за что хватается, извините, берётся. В своей жизни.

    Всестороннее или гармоничное развитие личности.  Не основана ли эта концепция воспитания и образования на том, что одарённость человека и его талант - это не одно и то же?

     Кто верит в возможность всестороннего или гармоничного развития личности, вполне может думать, что одарённость предоставляется человеку, женщине и мужчине, с её, его рождения, то есть появления на свет Божий.

    А вот талант, по мнению сторонников концепции гармоничного или универсального развития личности, - это то, что отсутствовало в человеке при его рождении, и что в человеке можно развить, осуществляя особого рода алхимию.

     Алхимия представителей всестороннего, гармоничного, универсального развития человека состоит в том, чтобы найти такое сочетание качеств человека, чтобы они, качества, притираясь друг к другу, в многочисленных видах человеческой деятельности, привели бы к возникновению многочисленных талантов одного и того же человека, женщины или мужчины.

     Одни и те же качества человека могут притираться друг к другу в разных видах  человеческой деятельности. Чем в бо'льшем количестве видов человеческой деятельности притирались друг к другу, качества женщины или мужчины, тем более всесторонне, гармонично, универсально развитым является человек. Естественно, - в соответствии с концепцией всестороннего, гармоничного, универсального развития личности.

     Чем больше освоил человек видов человеческой деятельности, занимаясь "притиркой" своих качеств в каждом из них, тем больше талантов он приобрёл! Так расшифровывают представители концепции всестороннего, гармоничного, универсального развития личности выражение: "Талантливый человек талантлив во всём, за что он хватался, извините, брался в своей жизни!".

     Кроме представителей системы всестороннего, гармоничного, универсального воспитания и образования, есть ещё люди, для которых одарённость и талант - это одно и то же.

     Те, для которых одарённость и талант - это одно и то же, называют сторонников стремления к всестороннему, гармоничному, универсальному развитию личности несбыточниками-утопистами, или, в лучшем случае, - романтиками. Не ножа, не топора, и не с большой, а, наоборот, с очень узкой дороги!

     Реалисты, в области воспитания и образования, более широкой, чем универсальное развитие личности, дорогой, считают утверждение: даже если не получил человек, при рождении, одарённость в каком-то виде деятельности, он может восполнить-компенсировать её отсутствие своими наблюдательностью, терпением, трудолюбием и усидчивостью.

     По мнению реалистов, даже мудрость - это следствие не мыслительной одарённости человека, а приобретения им, в процессе проявления своих наблюдательности, терпения, трудолюбия, усидчивости, жизненного опыта.

     Мудрость, коротко говоря, - это результат вычисления по формуле, переменной в которой является жизненный опыт.

     Реалисты системы воспитания и образования не отрицают того, что учит человека не только эта система и её учреждения, но и сама жизнь. Есть мнение, что хорошими не только воинами, но и дипломатами, людей делают не столько образовательные учреждения, сколько сама жизнь.

     Человек должен заниматься в своей жизни тем, на что он учился, то есть тем,  чему его научила эта его земная, материальная, телесная жизнь, жаль только кадровики этого не понимают, и требуют от кандидата на должность, на рабочее место,  не то, чему его научила его жизнь, а диплом об образовании и документы о полученной квалификации.

    Как оно дальше-то будет? А вдруг кадровиков заменит искусственный интеллект, который невиданным, ещё сейчас, образом, научится определять в человеке именно то, на что он действительно учился у своей земной, материальной,  телесной и внутренней жизни? Неизвестно!..    


Рецензии