Рисую море мастихином
Кроме этого, я перешёл в рисовании от высокой плотности кисти к средней, выставив на кнопке Плотность не 9, а значение 4. Фактически это означает, что мастихин, касаясь поверхности рисунка, берёт с него цвет и добавляет к нему только 40% выставленного активного цвета, а не 90%, как было раньше. Потом, при продвижении мастихина, активный цвет постепенно, увеличивая свою долю по 4%, набирает полную свою силу.
Такой режим работы позволяет создавать плавные переходы от одного цвета рисунка к другому, делая мазки поочерёдно в прямом и в обратном направлении. Или, делая мазок в одном направлении и, смещая в этом же направлении точку касания, каждый раз усиливать цвет.
На иллюстрации показан одиночный мазок и несколько мазков с усилением цвета. Ниже мазки сделаны навстречу друг другу, в разных направлениях и сверху вниз со сменой яркости активного цвета. Последний пример демонстрирует плавное потемнение и затем такое же плавное осветление цвета.
Третьим отличием явилась модификация следа – значение «4м», выставленное на кнопке левой панели, означает, что в след будут случайным образом добавляться вкрапления активного цвета. И эти вкрапления в начале мазка, пока цвет не набрал ещё полную силу, тоже заметны – на иллюстрации они образуют пятнистую структуру, видимую на верхних мазках.
Короче говоря, для рисования морских волн, с их мерцающей структурой и плавными цветовыми переходами, выбранные опции очень подходят. Обратите внимание – след мастихина непрозрачен! Чего не скажешь, глядя на результат его работы. Все выставленные опции видны на кнопочках на иллюстрации, как я рисовал, так их и показываю. И для рисования гор, и для рисования моря и неба опции одни и те же.
След мазка – оборванный. Он обрывается довольно быстро и случайным образом. Такая фактура тоже вносит свою лепту. При рисовании ориентируешься на результат, и если он не понравился, то его можно тут же счистить синим ластиком – вот неоспоримые преимущества компьютерного рисования.
В качестве образца для рисования я взял кадр 3:25 из этого видео -
http://dzen.ru/video/watch/6198cec405d23d5d0a43455f?f=video
__________
22.05.2023
имеется видео на эту тему - https://youtu.be/5RKL1GM0Zgk
Свидетельство о публикации №223052200398
Желаю успеха в разработке программ!
С уважением,
Дикий Медведь 23.05.2023 14:09 Заявить о нарушении
.
Тоже самое можно сказать относительно поэзии. Особый инструмент поэзии - так называемый поэтический язык, очень помогает тому, кто им владеет. И напротив, тому, кто им владеет недостаточно хорошо, тому рифмы мешают ))
.
Художественное творчество это всегда содружество и борьба с тем инструментом, которым работаешь. Сделать подходящий для творчества инструмент, это непросто. Приходится многое обдумывать. Вот как раз этим я и занимаюсь, когда делаю свои кисти для компьютерного рисования. Случайный мазок хорошей кистью сам по себе должен вызывать творческий трепет. ))
Дмитрий Маштаков 24.05.2023 08:15 Заявить о нарушении
И всё же когда смотрю на художников пишущих вживую - аж мурашки по коже.
С уважением,
Дикий Медведь 24.05.2023 09:05 Заявить о нарушении
.
А в живой живописи никаких опций не надо. Рисовать можно хоть пальцем. Кистью, конечно удобнее. Но ведь и хорошая кисть не просто устроена. Просто связать щетинки в кучку не получится. Метлой или веником картину не нарисуешь.
И действительно, мастер приёмы знает.
Дмитрий Маштаков 26.05.2023 00:11 Заявить о нарушении