Тетрадка Часть 1

Окна задернуты плотными пыльными шторами. Зеркала завешаны черными платками. Я сидела на стареньком скрипучем стуле около круглого стола, покрытого связанной крючком белой скатертью, в центре небольшой комнаты. Пахло старостью и лекарствами.

Бабушка хорошо умерла. Легко. Во сне. Царство ей небесное! Я поправила похоронный платок на голове и пошла осматривать свое наследство.

Домик совсем старенький. Легче сломать и новый построить. Но откуда же такие деньжищи! Хорошо хоть от родителей теперь перееду. Может жизнь личная наладится. «Спасибо тебе, бабуля, за такой подарок!», мысленно поблагодарила я покойницу.

Никакого наследства я не ждала. Еще у Булгакова, помните? «Квартирный вопрос их испортил…». Так вот мои родственнички – старший брат и сестра, уже давно цапались за бабушкин дом. Я же в этом участия принимать не хотела. И заявила сразу, что откажусь от причитаемой мне части. Но бабушка решила все по-своему.

О том, что у нее вообще есть какое-то завещание, я узнала за неделю до ее кончины. Кроме меня сюда и носа никто не совал. Кому нужен старый больной человек? Мама, бабушкина дочь и прямая ее наследница, уже давным-давно «умыла руки», заявив, что мы трое сами будет решать, что кому достанется. Ну, а так как брат с сестрой решили, что бабушкин дом продадут, а деньги поделят поровну (после моего отказа в этом участвовать, они успокоились. Теперь их вполне устраивала получаемая сумма денег), то напрягаться, ухаживая за пожилым человеком, они никакого смысла не видели.

Как сейчас помню… Был теплый солнечный день. Я приехала к бабушке на велосипеде, заскочив по дороге в магазин за продуктами. У покосившегося заборчика была припаркована огромная белая машина. «Странно», подумала я, заводя свой скромный транспорт во двор. Войдя в дом, я услышала мужской голос. Немного испугавшись, я влетела в комнату.

- Вот и Сима пришла. Поздоровайся, внучка, - бабушка сидела на кровати. Волосы аккуратно уложены в пучок. Нарядные блузка и юбка, которые она уже лет сто из шкафа не доставала. Даже губы накрашены (где она помаду-то взяла?!). Все свидетельствовало о том, что в доме очень важный для бабушки гость.

- Здравствуйте, - растерянно проговорила я.

- Здравствуйте, Сима, - ответил седой мужчина в дорогом костюме и старинном пенсне, - Меня зовут Генрих Карлович, я…, - он замолчал и вопросительно посмотрел на бабушку.

- Говори Генрих, у меня нет от нее секретов, - снисходительно и даже как-то свысока сказала бабушка.

- Я душеприказчик Эльвиры Афанасьевны, - закончил фразу мужчина, применив довольно устаревший термин.

Но я все поняла и, сказав:

- Извините, не буду вам мешать, - хотела отправиться на кухню готовить бабушке обед.

Пожилая женщина протестующе замахала рукой:

- Нет-нет, Сима, останься, это тебя тоже касается.

Я скромно села на край стула, на котором сижу сейчас…

Генрих Карлович все на той же огромной белой машине приехал сегодня на кладбище, чем, я бы сказала, шокировал, моих родственничков и, не откладывая в долгий ящик, а именно об этом и просила его бабушка, зачитал ее коротенькое завещание, по которому все имущество переходит мне…

Продолжение следует…


Рецензии