ЧАСЫ БЬЮТ

Я смотрю на большие часы в деревянном корпусе. Они современные, конечно, но как они напоминают те, которые сто лет назад стучали, я полагаю, я почти уверена, в деревянном двухэтажном, с каменным низом, доме моего деда. Там, где неподалеку стоял белый рояль… И большое кресло-качалка… Я помню запах того дома…
 Нынешние часы с маятником бьют негромко, мелодично, не спеша… Наверное, почти так же, как и те, дедовские…
Как неторопливо их звучание…
 Внучке, которая сидит за фортепиано, говоришь, играй медленнее, нет, она шпарит по клавишам… виртуозность показывает… а ты покажи чувство, послушай разговор часов на стене…
Она торопится жить, спешит… О, эта юность… Все мы спешили! Куда торопились? Как мгновенно летели мои годы! Как падающие звезды. Не успеешь загадать желание, оно уже исполнилось. И ты поспешно шагаешь дальше, поехать туда, сделать то-то и то-то… Внучка колотит по клавишам, быстрее, быстрее…
Бойся желаний! Они имеют обыкновение исполняться – однако часто совсем не так, как тебе мечталось… 
Часы бьют. Медленно. А перед тобой новый час –  пуст пока, чист и ясен. Как ученическая парта внучки в школе. Стол мой  в редакции. Дома он всегда завален – замыслами, книгами, блокнотами…
Неспешно пойдем не вовне нынче, а в глубину души… Вовне – парк, солнце, чайки…
В глубине – печаль. И чистый лист бумаги на столе.
 


Рецензии
Вы знаете. С возрастом кажется что время убыстряется. Психологический парадокс. Связано с замедлением обработки информации поступающей извне нашим мозгом. И кажется как ни парадоксально что дни летят как пули все быстрее и быстрее. Особенно обостряется это ощущение после пятидесяти лет., то можно еще успеть сделать в оставшиеся мгновения жизни. Да и так ли уж надо? У стариков на это меньше времени. Они поэтому больше им дорожат. Хорошо Вы пишете. Литературно. Грамотно. Художественно.

Алексей Фофанов   22.05.2024 19:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.