И если хотите

- «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит! Но кому уподоблю род сей?». (Матфей 11.14-16)

- «Он сказал ей: чего ты хочешь?». (Матфей 20.21)

- «Иисус спросил (слепого): чего ты хочешь от Меня?». (Марк 10.51)

Нет, мы не будем исследовать и доказывать , - был ли Иоанн Креститель, «натуралом» ветхозаветного пророка Илии или только в духе его, который уже пришел или только собирается придти. Это все поверхностные вопросы ушей рода «детей», но нас интересует глагол, «если хотите; чего вы хотите; чего ты хочешь» и другое множество – «хочу, не хочу». В Библии таких вопросов множество и все они взывают к личной жизни или того, чего ты хочешь для жизни своей от Бога и Христа. Кто-то хотел или не хотел убивать, хотел строить и воцариться, хотел проповедовать или не хотел. Кто-то хотел судить: «вот пришелец, и хочет судить» или внимать Слову, а кто-то: «они не хотели внимать». Из ветхого Писания мы узнаем, что «от Него всё спасение и всё хотение мое», но, эти слова сказал Давид о доме своем (семье и детях): «не так ли дом мой у Бога, как вечный и непреложный завет». Много, очень много хотений крутится возле дома своего: Иаков «не хотел утешиться», когда узнал о «гибели сына Иосифа» и подобное сказано о Рахили.

Хотеть «быть первым или большим», как-будто бы не плохое хотение, но оно зависит от многих факторов и на один из них мы обопремся. В законе о «доме разутого» есть такие хотения: «Если же он (брат) не захочет взять невестку свою и деверь мой отказывается, не хочет жениться на мне, который не созидает дома», то пусть будет ему то-то и то-то. А теперь мы идем к Евангельскому учению от Иисуса, который не раз спрашивал слепых – чего вы хотите и что ты хочешь от Меня? Они хотели прозрения и полноты от жизни, и получили. Апостол язычников хорошо постарался и даже перестарался внушить своей пастве, что внешнее служение есть лучшее и большее в череде других истин. Но, что интересно, сам Иисус не призывал к служению себе, а чаще говорил о доме Бога Отца, как Царстве Небесном, где все будет хорошо, если имеем уши. В нашем искомом тексте от Матфея читаем, что прежде слов - «если хотите принять», Он говорит о Царстве Небесном, в котором аскет Иоанн Креститель будет меньшим и от этих дней аскета ЦН усилием берется. Каким усилием? Надо думать - в познании «закона и пророков», которые вещали всё так же притчах, для которых нужны раскрытые уши. А если не хватает познания, нет сил и времени, то Иисус поясняет притчей: «но кому уподоблю род сей? Он подобен детям», которые сидят на улице с товарищами и судачат: что они «пели, плясали, играли» и радовались жизни в простоте. Но пришли аскеты-учителя в лице Крестителя, осудили веселие положенное от закона и возвели на пьедестал учение о печали. И вот, «пришел Сын Человеческий (Иисус), который любит есть и пьет вино с мытарями и грешниками», и в этой премудрости жизни была оправдана чадами её. Даже, как-то странно думать, что современные учителя, как-будто не читали этих слов Иисуса и продолжают крутить старую пластику, заведенную апостолом язычников: не женитесь, не веселитесь, но проводите все время в молитвах и печали.

Тогда Иисус начал укорять города, «в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись», то есть – не переменили мнение о Нем, как о Человеке который несет радость жизни. Он перечисляет Хоразин, Вифсаиду и Капернаум, противопоставляя им Тир, Сидон и Содом, говоря, что если бы в трех последних городах были «были явлены силы Его в вас», то они бы давно покаялись: «Но говорю вам – Тиру, Сидону и Содому «отраднее будет в день суда, нежели вам».  Если попробовать понять, что это за силы, которые были явлены в учениках, то лучшего определения не найти: Пришли от Иоанна Крестителя ученики и говорят Иисусу, что мы и фарисеи постимся, а твои ученики, нет. Иисус отвечает им: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними Жених?». Другие силы, как исцеления и проявление разного рода чудес, будут не к месту.

Постскриптум: Пишу о «доме разутого» и размышляя – кто есть брат, вспоминаю случай в поезде. Мы группа спортсменов едем после соревнований и веселимся (без спиртного) в плацкартном купе. Напротив пара (не молодые и не старые). Он кратко рассказывает историю своей работы на предприятии, где утратил потенцию (мужскую силу) и предлагает (мне - нам) переспать с его женой и сотворить ребеночка. Я не женат, но уже листал страницы Евангелия, где в слове хозяйничал апостол язычников, и не было ни какой возможности преодолеть его учение в глаголах – нельзя. В общем, я испугался (струсил) и отказался. И вот, только теперь размышляю, - а не нарушил ли я тогда заповедь о «доме разутого»?

Но, мы продолжаем искать эти силы в странностях суда городов, в которых были и не были проявлены эти силы. Традиционно в классическом учении от аскетов города Тир, Сидон и Содом это города – богатства, роскоши и нетрадиционных сексуальных связей. Более подробно от пророков мы узнаем, что Тир это город «совершенства, полнота мудрости и венец красоты, но осквернил (брачные) святилища свои». Сидон, - основателем этого города был первенец Хама, дела которого хорошо известны из истории его отношения к отцу Ною. Содом, близок к семейному дому (со-дом), вроде дом, но не тот, потому что там процветали сексуальные нарушения. Но, почему этим городам разврата «легче» будет во время суда, чем другим трем – Хоразину, Вифсаиде и Капернауму? Спорная география этих городов нам ничего не даст, но «хор»азин это всегда хор учителей аскетов, в учении которых присутствует – «пустота и разорение» дома. «Виф»,Саида, тоже «дом», но не «хлеба (виф*леем), фиников и смокв», но «рыбной ловли», где были напитаны 5000 мужей, подчеркиваю - «кроме жен и детей». Здесь, мне вспоминается дом (виф) Саида из кинофильма «Белое солнце пустыни», который говорил что человеку для счастья надо – дом, жена, дети.

И наконец, «Капер*на,ум» (селение Наума или горе от ума), который так же бесполезно искать на исторической карте, ибо история (синопсис) всегда будет поверхностным знанием для детей. Так вот, если хотите, то «капер» это капец «хотения и страсти» (каперса). То есть, по Экклезиасту – это аскетизм и старость, когда нет ни хотения и желания близости с противоположным полом. И это есть то самое время, когда «померкли солнце, луна и звезды и не пришли новые дожди» в жизнь человека. Это и есть, «тот день, когда задрожат (чресла), стерегущие дом, согнутся мужи силы, перестанут молоть мелющие (от жерновов чресел) и замолкнут дочери пения». Брачные «высоты будут им страшны, на дороге ужасы и рассыплется «каперс» хотения и страсти. Потому и сказано истинно мудрыми людьми Писания: «Веселись юноша в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих, и удаляй печаль от сердца твоего». Но, вот пришел пророк На*ум с каперсами из своего селения и сказал пророчество на «город кровей» девственниц, которое ему пришло «на ум», где много суда и печали. Это пророчество суда как и многие другие, учителя аскеты приняли, но отвергли главный камень фундамента учения, где Иисус является Женихом чертога брачного. И это люди-аскеты, которые утратили всякое хотение, становятся неспособны на радость брачных отношений женихов и невест, и тогда им «отраднее (от радости) будет в день суда, нежели тебе». И тогда, еще более становится понятен Его суд «отраднее» - от радости или отсутствием таковой.

И как тут не вспомнить слова апостолов и учителей (Фомы и Филиппа) Чертога брачного: «Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут  в брачный Чертог. Есть силы мужчины и женщины, жениха и невесты, которые получают в чертоге брачном. Он (чертог) для мужей свободных и дев. Вот место, где находятся дети чертога брачного, это место сочетания мужчины и женщины, место силы и слабости». Опять же, это те самые силы, которые были явлены Иисусом с Его учениками в трех городах. А если не так, тогда заметим, что есть формула слов Иисуса «и если хотите», универсальна! Если хотите, то Креститель – есть Илия, а если не хотите – нет (не важно). И тогда, если хотите, то определение от книги Откровение – «И ты испытал тех, которые называют себя Апостолами (Иудеями), а они не таковы», есть апостолы аскеты и учителя язычников – (Лука и Павел). А если не хотите этого слышать и знать, то – нет. Но тогда стоит прислушаться к обетованиям для этих людей церкви (экклесии): «побеждающему (свое детство и неразумие) дам вкушать от древа жизни (женщины Евы), которое посреди рая Божия». Где к «побеждающему», всегда обращено к личности единственного числа, то есть не ко многим и не ко всем. Но и таковых может быть много, если только они имеют уши, чтобы слышать.


Рецензии