Генрик Сенкевич Камо грядеши

Я не могу не поделиться своим впечатления об этой книге сборнике. В книгу включают в себя роман «Камо грядеши», повесть «Ганя» и рассказ «В прериях». Все три произведения оставили глубокий след в моей душе.
«Камо грядеши» роман, который перевернул в моем сердце всё верх дном. Мне искренне было жаль людей, и вообще чужое горе всегда вызывает во мне невыносимую тоску, сердце сжимается и даже иногда становится так грустно, что прямо таки нестерпимо.
Я верующая и эта книга показала мне, что, не смотря на все преграды, истинно только то, чему веришь, всем сердцем и что дает свет твоей душе. Такие книги надолго остаются в сердце читателей. Да, пусть они тяжелые для чтения, пусть не всегда приятно читать о чужих страданиях, но когда понимаешь, что всё в этом мире непостоянно, проникаешься жалостью. Трудно писать рецензию, чтобы не раскрыть сюжета. Но главное, что я понимаю, что смерть страшна только для тех, кто грешен по уши, и кому нет пути в небесный рай. Но когда ты понимаешь, что ты делаешь всё, чтобы заслужить прощение, любовь к Богу становится утешением и силой, которая не имеет границ.
Мне эта книга открыла многое, чего я не знала о раннем зарождении веры и христианства. Я не знала, что люди отдавали жизни, лишь поколения осознали, насколько это было важно, и как, отдавая свою жизнь, свет веры в людях становился ярче, а сила веры сильнее.
Лигия для меня стала одной из тех образов, которую можно ставить себе в пример. Конечно, она молода, у нее небольшой опыт жизни, но меня поразила сила веры. Меня поразило то, что вера не уничтожается даже пытками и вообще даже смертью.
Я верю, и вера стала только сильнее.  Я всё больше убеждаюсь, что книги приходят к нам именно тогда, когда это нужно. И наш свет становится ярче именно потому, что тьма вокруг сильнее.
Повесть «Ганя» поразила меня не меньше, и мне было очень приятно читать такие переживания, которые испытывает каждое юное существо. Это действительно трогательно и  прекрасно, когда любовь это только птичка, и она улетает, когда открываешь глаза широко.
Любовные переживания главного героя вызвали мне приятное ощущение, я вспомнила, как сама в его возрасте любила. Но знаете, ведь вся эта влюбленность, ради которой хочешь умереть, ведь проходит. Конечно, это понимает только взрослый человек, у которого есть опыт жизни. Любовь такая загадка, что не поддается логике, но интуитивно дает силу сердцу.
Рассказ «В прериях» тоже восхитил меня, там тоже была любовь, но мне показались события несколько тяжелыми для восприятия, и вообще то, как рассказ окончился, вызвали в моих глазах две слезинки. Вообще последний раз слезы были, когда читала «Два капитана», книгу, оставившую во мне глубокий след. Этот рассказ очень трогателен и трагичен. Он тяжел, но именно такие знания, которые можешь получить только через книги, очень нужны. Для меня вообще это собственный отдельный мир, каждое произведение, которое дает образы, а краски уже вырисовывает воображение.
Почему оценка 4? Потому что, наверное, было тяжело читать, потому что слишком сильные эмоции, и встряска сердца. Но 5 я ставлю только тем книгам, которые становятся почти любимыми. И книги, которые для меня открытие или которые поразили меня. Эта книга очень хорошая, но что-то в ней тяжелое, словно камень положили на сердце. Именно поэтому и такая оценка.


Рецензии