Родственники и друзья Ходжи Насреддина

- О, Ходжа Насреддин!..
Почему ты вечно одинок в своей глиняной кибитке у реки Су-Коко?
Где родственники и друзья твои?
Или ты сирота в ХХI веке Золотого Тельца?
Когда самыми любимыми родственниками и друзьями стали деньги…
И кому нужен старый бедняк в век хрустящих купюр…

Ходжа улыбнулся:
- Говорят, что хозяева мира, банкиры,
Больше всего любят гладить золотые кирпичи в подвалах своих банков…
А я глажу моего серебряного от старости осла,
Да старую златошерстную кошку…
Да рыжего дряхлого волкодава…

Но приближался день рождения мудреца
И тогда он сел на своего осла
И поехал в города и кишлаки,
Встал на осла и воззвал:

- О, мои бесценные родственники и пронзительные друзья!
Простите, что я забыл вас,
Но ведь и вы забыли меня…
Приглашаю вас на мой день рождения…

На следующий день, ранним утром,
Попросив у соседей новый халат-чапан
И, обрядившись в него,
Ходжа залез на низенькую крышу своей кибитки
И помолился и стал зачарованно глядеть на дорогу…

Долго… долго глядел…
Айххххх!..

И вдруг на дороге явилось огромное пыльное облако,
Вернее, темная необъятная туча…

Ходжа подумал:
- В таких облаках, в таких тучах,
Шли победные бешеные тюмени…конницы…
Кипящие рати Чингисхана…

Но это были кроткие родственники и друзья Ходжи Насреддина…
А также друзья родственников и родственники друзей…
А также пыльные дорожные зеваки и сплетники…

Облако-туча медленно, но неумолимо,
Приближалось к тихой обреченной кибитке мудреца…

Тогда Ходжа Насреддин понял, что это необъятное Облако-туча раздавит его…
Испепелит его своей безудержной любовью и многорукой многоглазой лаской…

Тогда он взмолился:
- О, Всевышний, избавь меня от родственников и друзей…

И, сбросив с себя соседский новый чапан,
Мудрец молодо лихо спрыгнул с крыши на спину своего осла
И умчался в далекие неприступные горы…

Когда он вернулся поздно ночью –
Не было ни глиняной кибитки…ни старого дувала…
Ни цветов…ни деревьев…
Ни его любимых кошки и собаки…
Все растоптали…унесли справедливо разгневанные его бегством и бедностью
Всеголодные… жаждущие праздника родственники… друзья…
Друзья родственников… и родственники друзей…

Соседи окружили Ходжу и сладостно завистливо возрыдали:
- О, мудрец! Какой ты счастливый,
Что у тебя столько родственников и друзей!
Хотя они от великой любви
Превратили твой домик и дворик в пустыню…

Ходжа улыбнулся:
- Мои возлюбленные родственники и друзья –
Это все люди на Земле!..
Хорошо, что все они не пришли сюда…
Хотя мне жаль…

А мудрецы и пророки любят пустыню,
Где ничто не мешает Им слушать Всевышнего…

…И скоро тут появятся верблюды… пальмы… оазисы…

апрель 2023


Рецензии