Смерчь в Сочи

Давно это было, но как только вспоминаю, так всплывают картины тех минут неожиданного страха. Передавали по телевизору местные новости, что скопление смерчей наблюдается над морем.
-Ну, думаю, это где-нибудь в горах будет, нам  ничего не страшно.
Всю ночь лил проливной дождь, сверкала молния и раскаты грома были страшными.
Под утро вроде бы все стихло, но послышался какой то гул, как при землетрясении. Мы спим  спокойным сном, мои гости  после нашего вкусного ужина  шашлыком  в саду под навесом тоже спят в деревянном домике.
Ветер гнал тучи с большим наполнением морской воды в горы. Но коснувшись вершин Кавказских гор поток воды в семь метров высотой, рванулся на землю и с силой стал на своем пути все сметать! Образовался  на улице Заречной селевой поток, посыпался вниз. Больше всех пострадали жители этой  улицы . Вода в считанные минуты снесла несколько домов. Даже мальчика дошкольного возраста Толика П. унесла вода своим страшным потоком. Река Шахе разлилась по всей своей долине, уносила вода все подряд.  Вода стала заходить  на нашу Кичмайскую улицу. Мы проснулись от шума дождя, вода по колено была уже во дворе, поднималась на порожки в дом! Гул стоит страшный от сильных потоков бешенной воды. Что будет дальше? Неизвестно! Страшно!
Хватаю детей , но Галя уже тяжелая и одна я их не смогу вынести меня собьет поток воды. На руках Галя схватилась за меня и пищит от страха. Таня безмятежно спит в кроватки. Я выскакиваю с Галей на руках, со мной идут, уцепившись в подол моего платья два пацана тоже небольшие, мои московские гости- Артемка и Санька Сидоровы из Подольска. Мы бежим к моей сестре Нади и Леши Титовым. Они живут в пятиэтажке.
Бегом возвращаюсь домой  к малышке моей Тане, она все так же спит безмятежно!
Вода зашла на кухню, остановилась. Потоки воды стали утихать. Мои гости из деревянного домика тоже перепугались смерчем! Чемоданы их уже плавают !
Заходит Санька к ним и весело говорит: " Вы что тут Чипа и Дейла ждете?"
Все ходим по колено в воде.
  Володя П. - боевой офицер, ветеран боевых действий в Афганистане, полковник милиции, даже начальник Чеховского РОВД разглядел у меня под домиком целый склад боевых снарядов.
-Надя, а что это у тебя? Откуда  у тебя столько оружия?
-Да я собирала через детей, своих учеников для школьного музея. Но пришло лето, должны рабочие делать ремонт, чтобы ничего не пропало, я привезла домой и спрятала под домик летний!
-Да ты хоть понимаешь, что один брошенный непотушенный окурок и вся улица ваша взлетит в  воздух!
-Я хотела как лучше, а получилось, как всегда!
-Весь орудийный материал, снаряды, бомбы, много чего пришлось срочно перепрятывать надежно!
Куры мои так квохтали и орали в курятнике на горе выше дома , что пришлось их выпускать! Они перепуганные взлетели на высокие мои деревья хурмы и ореха и со страхом смотрели вниз на воду.
  Автомашину  пришлось выкатывать на дорогу, потому что не знали, будет ли прибывать еще вода или нет.  Во многих домах вода забрала всю мебель, у Валентины Семеновны - моей коллеги , заведующей детским садом совхоза "Победа" огромный поток воды вынес машину "Волга" в море.
Улица Матросская Щель была тоже затоплена полностью, даже дом Галины тоже унесла вода!  Все исправили люди после потопа! Вода снесла мосты через реку Шахе, в поселке Зубова Щель смерч унес в море мост и встала федеральная трасса !
Все силы были брошены на восстановление дороги и мостов! Мы не пострадали, но страх пережили, вычистили грязь и ил после воды в доме. Как мы были рады, что все остались живы! Мы даже вечером  устроили праздничный ужин. И пока мы сидели за столом, стали слышать, как гудят машины громко рядом. Догадался Санька и побежал к дороге, глазам своим и мы не поверили! Два маленьких пацаненка, сыновья Сани и Вали перекрыли дорогу на аул Большой Кичмай кирпичами, досками, деревьями и встали с палочкой ГАИ размахивать перед взрослыми водителями адыгами! Палочку ГАИ они вытащили из машины отца и так стали играть в сотрудников ГАИ. Отец их раскидал по сторонам все кирпичи, доски, отобрал палочку ГАИ, извинился перед водителями, отругал своих сыновей. Опять мы сидим за столом, поем песни, разговариваем и вдруг слышим , как трескаются деревья!
Хурма - хрупкое дерево, а на ней уже высоко сидят мои маленькие гости- Артемка и Сан Саныч(так я называла маленького мальчика Саню). Мать Валя так любила своего мужа, что и сына назвала именем мужа- Сашей! Пришлось их стаскивать с деревьев!
Отдых продолжался интересно у моих гостей! Лето в Сочи - это всегда праздник!


Рецензии