28. 04 - 15. 05 мы не помним наших прошлых жизней

28.04  Было твердое чувство, что, все это уже когда-то было и теперь, только громче и настойчивее повторялось"

Мы не помним наших прошлых жизней, а узнаём о них по тому, с чем мы резонируем.

В нас есть знания, которые себя обнаруживают неожиданно для самих себя
и умения .. и представления .. состояния и отношения

Наиболее наглядный случай произошёл со мной на уроке географии в 5-ом классе.
Это был первый урок по этому предмету в новом учебном году.

Учительница рассказывала нам, какой это замечательный предмет География,
как много мы узнаем нового и интересного о Земле, о её просторах, реках и морях-океанах (нам были розданы учебники Географии, и они торжественно лежали на каждой парте)
Учительница продолжала: вот кто-нибудь из вас знает, почему наступает день,
а за нею следует ночь?
Я честно подняла руку, и Учительница неохотно сделала жест рукой, как бы говоря:
ну попробуй, ответь. Я встала и отчетливым голосом доложила, что Земля круглая и вращается, и Солнце греет то один её бок, то другой, и светит тоже.

Учительница, явно разочарованная моей осведомленностью, сказала: ты, наверное, прочла это в учебнике по географии? Я послушно кивнула, хотя ни в какой учебник географии я не заглядывала, но посчитала неприличным возражать и тем более доказывать

Второй , это был уже не "случай", а явление (Христа народу - это я шучу)
Блаватская ... Здесь надо бы подробнее .. Забавно .. но начну издалека

Вышла замуж я за человека, мягко говоря со странностями: он пришёл к нам в школу в старший класс
(и его посадили со мной за одну парту) и слух прошёл, что его перевели к нам из другой школы, потому что он Не учился, и чтобы уберечь его от второгодничества, мама исхитрилась перевести его в другую школу, и так он оказался в нашем классе и на одной парте со мной.
У нас он тоже Не учился, но как-то успевал встроиться в учебный процесс, напуганный новыми экзекуциями, напуганный - это не про него, это я примерила наше привычное мышление на его situation
Самые умные мгновенно с ним подружились (я говорю об юношах), а я наблюдала за его странностями с некоторым любопытством.
Как-то на уроке математики Афанасий Архипович вызвал его к доске и велел начертить (это был урок стереометрии) задачу на доске
Виталий начертил. А.А. долго рассматривал его каракатицу, походил вдоль доски вправо, влево, поворачивая свои очки на странный рисунок. Потом спросил: что это?
В. ответил: задача. А.А. ещё некоторое время смотрел на зигзаги, уютно расположившиеся белыми лучами на темной поверхности доски, и наконец, сказал: они не поймут. начерти, как в учебнике.
..... об этом позже.....

Обитель потрясла меня тем, что это не просто про меня, а это то, о чём я
всё это время дерзко и надрывно.. это мои мысли .. это мои испытания переживания, это со мной было -перебыло
Вот откуда резонанс.. и даже способ изложения: не привычные, не стандартные, выгнутые внутрь себя рифмы - всё Моё, моё собственное, неизбывное, и потрясена я не из жалости к страдальцам и не от возмущения на несправедливость, а исключительно по причине узнавания себя "в предлагаемых обстоятельствах"

Я,я, я, я.. Артём? похоже .. Афанасьев? тоже, Эйхманис? что-то знакомое и трепещущее, Галя? - чуть меньше, но тоже я, не говоря уже о чайках, собаке Блэке и Соломоне Моисеевиче.. Я растворена во всей этой мерзости - великолепии, в этом гениальном построении Лагеря Особого Назначения с его пыточными камерами и исследовательскими институтами, с его истовым намерением сделать сделать Человека.
Метафизика, порхающая в воздухе, позволяет рассмотреть себя в этом потоке, пребывающем там в наивной и почти детской невинности. Место-то святое,
намоленное, что ни говори, и богатое своей историей... в которую я вплавлена серьёзно и неоглядное..
и теперь я отъедаюсь за все недоеденное

Где я не Артём?    Где я не Афанасьев?        Где я не Эйхманис?
Где он мечтает     Где он плохой поэт         где он достиг топа власти
Этим не грешен     а где он жулик и стукач?
Почему я так думаю?                вполне возможно
Потому что становится
не интересно читать,
когда про мечты

Где я не Галя?               Я чайка?   
где она расчетливая сука     скорее нарисованная на занавесе худ-го театра
                а на Соловках?
                залетела случайно, да так и осталась в стае

Василий Петрович?
Вряд ли
мягок никогда не был подл?
возможно вполне

Шоколад из посылки матери пропах конской колбасой, но это его не портило"
Так вот у меня откуда начисто отсутствует брезгливость. могу сожрать любую гадость и не поперхнуться, а наоборот получить удовольствие
и болезни меня не берут - тело дубленое

Надо созреть перезреть осыпаться
Тюкнуть яблоком по голове зазевавшегося Ньютона
и вышибить из егоной башки музыку нужного тона
-Правильного?
а это уж как придется
Ему же пожрать это яблоко неймется
От обжорства могут произвестись
буйство и вожделение
- а у меня на этот счёт сомнения
- ну-ну, посомневайся, бедолага
лагерник мой любезный
у тебя ещё сохранилась отвага
мыслить
- критическое мышление есть Бога творение
- ах, какой же ты милый, право
богова ты забава ..
Я пожалуй пойду включу Теле Визор
(у меня для этого есть свой визирь)
и уселся в armchair удобненько
и задремал скромненько

прод след


Рецензии