Католики или православные люди на Черниговщине

Моя бабушка, Тонкоглаз Мария Акимовна, родилась в Черниговской губернии, в 1891 году. На переселение её родители выехали в Сибирь в 1894 году, когда ей было три года от роду, поэтому она могла помнить церковь или храм, куда её родители носили, когда ходили туда молиться. Её отец, Аким Тонкоглаз, с семьёй приехал из Черниговщины на север Томской губернии, а на его малой родине была другая вера.

Однажды я была свидетелем разговора между мамой и бабушкой. Мама сказала: «В Тунгусово  приехала женщина. Она будет сегодня погружать детей в воду, крестить будет. Надо бы Алю сводить к ней, чтобы окрестить».

Бабушка задумалась и сказала: «У нас крещение проводят по-другому. И священник не такой, как у вас, а люди в церкви во время службы  не стоят, а сидят на лавках. Икон нет на стенах». На этом их разговор закончился.

 Я ушла к подругам и с утра до вечера играла в тот день, домой не приходила, чтобы не окрестили меня, не хотела погружаться в воду. Как-то вспомнила бабушкины слова, будучи уже взрослой, и посмотрела в Интернете фото храмов, где на стенах нет икон, но в помещении  есть лавки, оказалось, что так проводят службу католики. Однако в доме у неё были иконы. В праздничные дни бабушка украшала комнату, как у всех людей в селе.

Хотелось бы уточнить, какой веры были мои прародители. Может быть, кто-нибудь из читателей откликнется на мой вопрос.
 


Рецензии
Сидя слушать службу, конечно, удобнее.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   23.05.2023 19:31     Заявить о нарушении
Люди читают мой опус, и никто не уточнит, какая же там была вера, какой религии придерживались жители Черниговщены. Находится недалеко от Польши, думаю, что предки были католиками.

Алифтина Павловна Попова   24.05.2023 13:52   Заявить о нарушении