Вечный спор

              Дед Кондрат под старость лет захотел что-нибудь философское написать. Что-нибудь про конфликт поколений, про вечный спор отцов и детей. На эту тему, короче.
                Он так и говорил своему внучатому племяннику Ипполиту:
                — В чём, по-твоему, правда? Скажи! Я понять тебя хочу! — А Ипполит только мычал что-то нечленораздельное, блевал под стол, а на утро обязательно просил денег на опохмел. При этом, в противном случае говорить про свою правду отказывался наотрез…
                Таким образом, понять, какие именно жизненные принципы исповедует его собственный внучатый племянник и, тем более, вступить с ним в вечный спор из тургеневского далека, у деда Кондрата никак не получалось. Причём, Кондрат всю свою изобретательность задействовал. Наливал Ипполиту понемножку, по капелюшечке, чтоб мозги внучатого племянника после вчерашнего набекрень не сразу съезжали, а постепенно. И частенько начинал с пивка, чтоб тот возвращался к жизни плавно, без рывков, а вернувшись, начал бы уже высказывать свою позицию по жизни чётко и ясно, а не мычал как недоразвитый. А иногда, наоборот, наливал Ипполиту сразу целый стакан беленькой и как бы тем самым провоцировал у того мощный мозговой штурм и интеллектуальный взрыв. И как следствие, ожидал обстоятельного рассказа внучатого племянника о его видении непростых жизненных процессов, о времени и о себе, собираясь использовать всё это в своём будущем романе. Про тот самый поколенческий конфликт дальних и близких родственников: отцов и детей, дядюшек и племянниц, сестёр во Христе и их незаконнорожденных отпрысков…       
                При этом, Ипполит, в конце концов, и впрямь, начинал вдруг горячо о чем-то говорить. Как раз повинуясь той самой, продвинутой методе деда Кондрата. И что-то при этом доказывать, кого-то в чем-то обвинять и с кем-то спорить. И вполне возможно даже, что в тему. Как бы дико это не звучало. В ту самую, что про вечный спор отцов и детей…
                Но, к сожалению, всё было напрасно: дед Кондрат ничего из сказанного к тому времени уже не понимал…
               
               


Рецензии