Монокль сценарий сериала

Андрей Щеглов















МОНОКЛЬ

Оригинальный сценарий сериала
















shcheglov.andrey@gmail.com

















2023



1. ЭКС.АВТОТРАССА.РАННЯЯ ВЕСНА.ДЕНЬ.

Новый чёрный внедорожник едет по автотрассе.

2. ИНТ.КАБИНА ВНЕДОРОЖНИКА.РАННЯЯ ВЕСНА.ДЕНЬ.

За рулём СЕРГЕЙ (35), тёмные с проседью волосы коротко подстрижены, в куртке, в перчатках, чуть нахмурившись смотрит вперёд. Звучит классическая музыка из приёмника. Музыка перебивается помехами. СЕРГЕЙ включает автотюн на приёмнике. Звучит какая-то легкая поп музыка. СЕРГЕЙ ещё раз включает автотюн. Снова слышна какая-то поп музыка. СЕРГЕЙ раздражённо выключает приемник и вдруг сильно бьёт ладонью по рулю.

СЕРГЕЙ
(зло)
Вот сука... Ведь знала же, что у меня ипотека, и всё равно уволила...
(пауза)
(бьёт себя по лбу ладонью)
А ты, дебилушка, стоял и мямлил какую-то торфню рахитичную «Я справлюсь, я пересмотрю, мэ-мэ-мэ».
(зло смотрит на себя в зеркало заднего вида)
Дааааа, сейчас-то ты всеее железобетонные аргументы можешь выложить, и что ты больше всех клиентов за год привёл, а два из них самые крупные в компании, да и отдел твой по показателям самый лучший. Был твой... и самый лучший...
(устало)
Вот и хренли ты тупил, когда говорить нужно было, а?! Эх...

Сергей нервно постукивает пальцами по рулю.

Звонит смартфон на авто держателе, на экране женское лицо (ОЛЬГА, 30-35) и надпись «РОДНАЯ». Сергей быстро берёт из ниши панели автомобиля блютус наушник, вставляет себе в ухо и нажимает «ответить» на смартфоне.




СЕРГЕЙ
Привет, роднуля! Да, не, всё нормально... Конечно, понервничал, но сейчас вроде отпускает потихоньку... Не, не, я не гоню вообще... Да, сегодня всё подписал... Ну, да, три оклада, но ты про ипотеку и машину не забывай, и Иришке оплатить универ нужно успеть до июня... Конечно, переживём! Надеюсь, этот дом я нормально продам... Да, кстати, я Тане напомнил про брата, и они к тебе завтра на это, как его... да, эндоскопическое обследование придут оба... Ага, Лукины... Ну, помог немного, как не помочь-то, сама понимаешь... Спасибо, родная, держимся... И я тебя сильно-сильно люблю! Чмоки-чмоки от макушек до пяток! Пока.

Сергей делает отбой на телефоне.

СЕРГЕЙ
(с улыбкой и вздохом)
Ну, хоть жену ты себе мудрую нашёл, и на том спасибо.

ФЛЭШБЭК СЕРГЕЯ

Чуть приглушённые по цвету кадры с небольшим блёром, словно воспоминания, на которых Сергей выходит из кабинета директрисы (ЛАРИСА ЭДУАРДОВНА, 30-35), которая с ледяной ухмылкой смотрит ему вслед. С равнодушным лицом Сергей заходит к себе в отдел. ПОДЧИНЁННЫЕ окружают его и негромко галдят: «Мы вас очень любим, Сергей Васильевич! Всё будет хорошо. Держитесь!» Сергей кивает устало и обращается одной из девушек (ТАНЯ, 20).

СЕРГЕЙ
Таня, не забудь завтра привести брата на обследование. С женой я договорился, она вас встретит. Не опаздывайте
только.


ТАНЯ
(со слезами на глазах)
Конечно, не опоздаем! И ещё раз, огромнейшее Вам спасибо, Сергей Васильевич! Мы бы никогда не додумались… Да и за деньги спасибо ещё раз!

Таня закрывает ладонями лицо, её плечи вздрагивают.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА СЕРГЕЯ.

3. ИНТ.КАБИНА ВНЕДОРОЖНИКА СЕРГЕЯ.ДЕНЬ.

Видим, как перед машиной Сергея, ДПСник машет жезлом и указывает на обочину.

СЕРГЕЙ (З/К)
Твою ж мать…

Машина Сергея остановилась, за окном виден подходящий ДПСник. Сергей опускает окно.

ДПСНИК
(козыряет и наклоняется к окну машины)
Сержант Притула. Ваши документы, пожалуйста.

СЕРГЕЙ
(достаёт и протягивает документы)
Так вроде не нарушал ничего. И по навигатору скорость держу.

ДПСНИК
(рассматривает документы)
Нет, нет. Просто проверка документов. Но… что-то лицо у вас уж очень хмурое… Сергей Васильевич. Не спали наверно?

Сергей немного нервно поджимает губы, чуть хмурится.

СЕРГЕЙ
Нет, всё в порядке.

ДПСник внимательно смотрит на Сергея. Сергей вздыхает.

СЕРГЕЙ
(через небольшую паузу)
Просто меня на работе сократили и сегодня был последний день, потому и хмурый наверно…
(вяло улыбается, спохватившись)
Но мы не отмечали, да и алкоголь я не особо люблю, если честно.

ДПСНИК
(постукивает документами по руке)
Да, я чую, не пахнет от вас вроде.
(протягивает документы обратно Сергею и козыряет)
Всё равно, поаккуратнее… Самого зимой сокращали, вот только как неделю в другую часть устроился. Удачи и поаккуратнее на дороге - апрель ещё коварный, наледь по обочинам не сошла.

ДПСник отходит. Сергей кивает, поспешно запихивает документы в карман.

СЕРГЕЙ
(бормочет под нос)
Спасибо, брат по несчастью.
(через паузу, глядя на себя в зеркало заднего вида)
Видишь!? И среди них есть нормальные люди... Эх-хе-хе...

В этот момент Сергей видит в зеркале заднего вида, как у машины ДПС одно колесо, окутанное легкой мутью, само наклоняется, отскакивает и катится по дороге.

4. НАТ.АВТОТРАССА.РАННЯЯ ВЕСНА.ДЕНЬ.

Сергей выходит из машины. Видим, что колесо у машины ДПС на месте.
Сергей пару секунд стоит и нерешительно переминается с ноги на ногу.

СЕРГЕЙ
(кричит ДПСнику, указывая на колесо)
Простите! Но у вашей машины с передним колесом какая-то беда, по-видимому! Посмотрите, пожалуйста.

ДПСник поворачивается на окрик, зовёт напарника из машины, и они подходят к колесу, на которое указал Сергей.

Сергей садится в свой внедорожник, и мы видит в боковое зеркало заднего вида, как один из ДПСников толкает ногой указанное колесо, оно проваливается верхней частью внутрь, и машина ДПС оседает на одну сторону.

СЕРГЕЙ
(удивлённо)
Хм... надо же... Как я-то заметил? Странно...

Внедорожник Сергея отъезжает.

5. ИНТ.ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ НА АВТОТРАССЕ.ДЕНЬ.

Сергей входит внутрь пустого зала придорожного кафе. За барной стойкой стоит пышнотелая БУФЕТЧИЦА (28-30), которая лицом очень похожа на бывшую директрису Сергея, Ларису Эдуардовну. Сергей немного удивлённо приподнимает бровь, глядя на БУФЕТЧИЦУ, подходит к барной стойке и присаживается на стул.

СЕРГЕЙ
Добрый день. Двойной эспрессо, пожалуйста.

БУФЕТЧИЦА
(глядя игриво)
Любите покрепче, да послаще?

СЕРГЕЙ
Нет, нет. Без сахара вообще.

БУФЕТЧИЦА
(хмыкнув, отворачивается к кофе машине)
Хорошо. Сладкое, знать, не любите, совсем, да?

Сергей чуть улыбается. Буфетчица поворачивается к Сергею.

БУФЕТЧИЦА
(игриво улыбаясь)
А то, как зашли, так посмотрели на меня, прям как удивились, будто знаете. А я вот и не припомню Вас что-то.

СЕРГЕЙ
(с улыбкой)
Просто вы очень похожи на одну мою знакомую.

БУФЕТЧИЦА
(кокетливо улыбается, ставит кофе на стойку)
Знать, красивая, Ваша знакомая.

СЕРГЕЙ
(с чуть грустной улыбкой)
Ну... Да, красивая, но у неё улыбка другая.

БУФЕТЧИЦА
(ухмыляется)
Понятно... Отшила, значит.

СЕРГЕЙ
(отхлебнув кофе)
Ну, почему отшила... Уволила меня.

БУФЕТЧИЦА
(громко)
Ха! Нашёл о чём горевать! Ну, и дура она, что такого глазастого уволила. Видать, Вам понапористее надо было быть, а?

СЕРГЕЙ
(улыбаясь широко)
Вот понапористее именно я не хотел быть. Да, и жена у меня такая, что никаких других красавиц мне и не надо.


Сергей внимательно смотрит на шею буфетчицы. Видим большую тёмную родинку у неё на шее, которую буфетчица аккуратно почесала пальцем.

СТОП-КАДР. НАЕЗД НА ШЕЮ БУФЕТЧИЦЫ И ВИДНО, КАК ОТ РОДИНКИ В ВОЗДУХЕ РАСПОЛЗАЕТСЯ ЕЛЕ ЗАМЕТНАЯ МУТЬ.

СЕРГЕЙ
Простите... Может это не моё дело, но... Вам бы с этой родинкой к врачу обратиться. Слишком она уж странная.

БУФЕТЧИЦА
(ухмыляется)
А Вы экстрасенс, что ль?
(ещё раз почёсывает родинку)
Да, эта паскудина год назад как появилась, а теперь вот чесаться начинает. Аж разодрать её, заразу, хочется.

СЕРГЕЙ
(допивает кофе)
Вот и не расчёсывайте её, а лучше сходите к врачу. Вам же спокойнее будет. Сколько с меня?

БУФЕТЧИЦА
(улыбается)
А сколько не жалко.

СЕРГЕЙ
(улыбается, и чуть подумав, кладёт на стойку триста рублей)
Вот так, думаю, будет вполне нормально.

БУФЕТЧИЦА
(хохотнув, забирает деньги)
Глазастый, да ещё и щедрый! Не мужик, а клад просто!





СЕРГЕЙ
(встаёт из-за стойки и, махнув рукой, выходит)
Спасибо. И к врачу сходите.

БУФЕТЧИЦА
(машет рукой, словно прогоняя)
Да, схожу, схожу!
(и уже в спину Сергею и под нос себе, потирая родинку)
Вот ведь, блин, напугал, глазастый...

Сергей выходит из кафе.

6. ИНТ.ГОСТИНЫЙ ЗАЛ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.ДЕНЬ.

Сергей входит внутрь большого зала гостиной, уставленной старинной мебелью, с кожаным дореволюционным диваном, большим ростовым зеркалом в углу, снимает куртку. За Сергеем входит его дальняя родственница СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА (70-75), типичного деревенского вида, и её СЫН ВАЛЕНТИН (30-35), холёный молодой человек, с гладко зачёсанными волосами, в костюме и легком светлом пальто.

СЕРГЕЙ
(разводя руками)
Ну, вот, собственно, и дом. Там дальше три спальни, но они давно бабушкой были в кладовки превращены, и что там, уж поверьте, не в курсе. Так, что, если найдёте что-то супер ценное – оно ваше.

ВАЛЕНТИН
(чуть вытянув губы, причмокивает)
Да, вряд ли тут драгоценности найти можно. Меня, вот больше сам дом беспокоит, если честно. Тут в ремонт вкладываться придётся немало. И, заметьте, это я только на первый взгляд говорю.


СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Сынок, так дом ещё ж до революций строили, и, наверно, аж годков за двадцать до неё. Но столько лет стоит и всё сносу ему нет.

ВАЛЕНТИН
(немного раздражённо)
Мам! Если и покупать дом, то хотелось бы не отстраивать его заново, а чуть убраться и жить. Но, Сергей Васильевич немного завышенную цену объявил, на мой взгляд. Вот я и смотрю, что дом всё равно придётся ремонтировать, и денег сэкономить, как я понимаю, у меня не сильно получится. Но, я-то, мам, для тебя этот дом покупаю, потому и хочу всё рассмотреть, чтобы потом тебе же легче тут жилось. Верно, ведь?

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Верно, то, верно, но дом этот мне как родной уже. Ведь не раз сюда хаживала к Алевтине Ильинешне, и всегда прибирать помогала, когда она хворать начала.
(обращаясь к Сергею)
А уж как она ждала вас с женою, Сергей, все глаза выплакала. Благо, Оленька, жена Ваша, на ейный последний вздох успела. Вас вот только не дождалась, сердешная.

СЕРГЕЙ
(чуть раздражённо потирает голову)
Ну, так уж сложилось. Не смог вырваться с работы до похорон.



СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Охо-хо-нюшки, как таперича всех работы эти ваши засасывають.

ВАЛЕНТИН
(приподняв голову, Сергею)
Полагаю, это всё пространство, где можно жить?

СЕРГЕЙ
(слегка наигранно копируя манеру Валентина)
Отнюдь. Там дальше, за шторками, большая кухня с печью и столовой. И там же бабушка спала за ширмой. Пройдёмте-с?

ВАЛЕНТИН
(чуть ухмыляясь на колкость)
Нет, нет. Благодарю. Я сам.

Видим, как Валентин, проходя мимо большого старинного комода, покрашенного немного облезшей белой краской, очень нежно и с улыбкой легкого вожделения проводит пальцами по виньеткам на столешнице старинного комода, смотрит на пальцы, затем слегка брезгливо двумя движениями протирает пальцы о пальцы, оттопырив мизинец, и заходит за шторки в кухню. Сергей слегка презрительно усмехается.

7. ИНТ.СТАРИННЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ.КУХНЯ С ДЕРЕВЕНСКОЙ ПЕЧЬЮ.ДЕНЬ.

Сергей смотрит в окно на садящихся во внедорожник Валентина и Светлану Семёновну. Валентин садится первым и не помогает старой Светлане Семёновне сесть в машину. Та долго возится и наконец боком садится на переднее сиденье и захлопывает дверь.

СЕРГЕЙ
(хмыкает под нос)
Да, уж... джентльмен... Матери бы сначала помог... Хлыщ дешёвый... Знаю я вас, брателло, как облупленных. Небось на откатах сидишь да р;том и п;пом бабло осваиваешь...

Отходит от окна, берёт пульт от телевизора, включает и перелистывает каналы.

СЕРГЕЙ
Так... Тут, чё, два канала только? Хе-х...

Сергей выключает телевизор, берёт смартфон в руки.

СЕРГЕЙ
Да, ну что такое?! Сети тоже нет?! А, нет... Ну-ка, ну-ка?

Сергей водит смартфоном у окна. Звонит смартфон. На экране видим фото Ольги, и надпись «Родная». Сергей поспешно нажимает «ответить».

СЕРГЕЙ
Да, роднуля, прости, не обратил внимание, но тут внутри дома не везде сеть ловит, а только у окна. Минуту. На улицу выйду.

8. ЭКС.СТАРИННЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ С КОЛОННАМИ У ВХОДА. ВЕЧЕР.

Сергей стоит на крыльце, опираясь на одну из колонн дома.

СЕРГЕЙ
Нормально слышно?... Ага, приходили... Ну, Светлану Семёновну ты же помнишь, она вполне вменяемая, а вот сынок её, хлыщ гламурный, начинает мутить и цену сбивать. Типа, на ремонт дома надо кучу бабла потратить, а цену задрали... Ну, а я что? Пока молчу, слушаю, смотрю... Да, нет, конечно, не буду... Торговаться то я тоже умею. А вот то, что этот гадёныш на мебель антикварную запал, я уже понял. Видела бы ты как он своими холёными пальчиками комод трогал. Помнишь мой комод-бегемот, что у дивана стоит? Ага... Аж в лице поменялся... Да нет!
(ДАЛЬШЕ)
СЕРГЕЙ (ПРОД.)
Такие женщин трогают иначе. А вот деньги щупать – это для них высший оргазм... Ну, прекрати, конечно, я с ним, до отвратительности вежлив... Ну, хорошо... Завтра у нотариуса встречаемся, там и решим, думаю... Я тебя тоже лублю сильно-сильно, при сильно-сильно... Муляяя!? Не возбуждайте меня в одиночестве! Ха-ха... Чмок, чмок... Пока.

Сергей нажимает "отбой" на смартфоне и заходит в дом.

9. ИНТ.СТАРИННЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ.КУХНЯ С ДЕРЕВЕНСКОЙ ПЕЧЬЮ.ВЕЧЕР.

Сергей включает в розетку провод для зарядки смартфона, втыкает другой его конец в смартфон и кладёт его на подоконник. Сергей смотрит на экран смартфона - видим две полоски уровня связи. Сергей удовлетворённо кивает.

10. ИНТ.ГОСТИНЫЙ ЗАЛ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.ВЕЧЕР.

Сергей подходит к высокому буфету, достаёт оттуда графин с бродовой наливкой, наливает себе рюмку, и смакуя начинает пить. Затем подходит к старинному комоду, включает на нём настольную лампу и ставит рюмку

СЕРГЕЙ
Ну, комод-бегемот, что у тебя тут сохранилось?

Открывает верхний ящик – там лежат какие-то платки. Открывает последующие ящики, в которых так же видит вещи, лекарства. В самом нижнем ящике лежат какие-то блокноты, брошюры. СЕРГЕЙ передвигает их с места на место, и вдруг замечает, что сбоку что-то блеснуло.

СЕРГЕЙ
Минуточку, господа присяжные заседатели! А это что?

Сергей начинает пальцем отковыривать что-то блестящее от стенки полки у дна, и вдруг вытягивает цепочку.

СЕРГЕЙ
Опаньки... Сектор "Приз", говорите?

Сергей старается вытянуть всю цепочку, но та застревает, и он, поковырявшись, решает сдвинуть дно в сторону. Дно сдвигается.

СЕРГЕЙ
Ого! Сектор "Приз", часть вторая!

Сергей вытаскивает все блокноты и брошюры из ящика, бросает их на пол, отодвигает дно. Видим пыльный монокль, цепочку от которого Сергей держит в руках. Тут же лежат пыльные старинные книги тиснёной кожи с медными застёжками.

СЕРГЕЙ
(задумчиво)
Забавно, однако... Судя по всему, это уже прабабушкино, а не бабулино, потому что в монокле я её что-то не припомню. Хм... Судя по всему, он ещё и золотой. А ну-ка...

Сергей с ухмылкой протирает монокль и чуть пародируя изысканные манеры, заправляет дужку держателя за ухо и вставляет монокль в глазницу.

CUT

Сергей стоит спиной к кадру, и мы видим перед ним в ч/б МАЛЬЧИКА, который рисует на боку комода что-то мелом. Слышен женский окрик и МАЛЬЧИК убегает.

СЕРГЕЙ
(вскрикивает)
Ох, ты ж ё! Чё за хрень?!…

Сергей резко снимает монокль и со страхом осматривает полутёмную комнату. Трясёт головой и резко бросается включать верхний свет, торшер у дивана, ещё одну настольную лампу в другой части зала, делая полное освещение.

СЕРГЕЙ
(тяжело дыша)
Так... Спокойно, Ипполит, спокойно... Нам, блин, ещё тут ведьм из Блёр не хватало на ночь глядя... Уфф...

Сергей глубоко вздыхает несколько раз, и аккуратно вставляет монокль в глазницу.

Перед Сергеем убегающий МАЛЬЧИК, резко распахивает входную дверь, и выбегает на крыльцо. Слышен детский вскрик и звук падения. Сергей спешит к водной двери и открывает её.

11. ЭКС.СТАРИННЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ С КОЛОННАМИ У ВХОДА. ВЕЧЕР.

Сергей стоит на крыльце, спиной сбоку кадра, и мы видим сидящего мальчика в ч/б на крыльце, с гримасой боли, потирающего лодыжку. Сквозь Сергея на крыльцо в ч/б выходит СТАРАЯ ЖЕНЩИНА (БАБУЛЯ СЕРГЕЯ, 60-65), подходит к МАЛЬЧИКУ и начинает его ругать (звук с небольшим эхо, как издалека):

БАБУЛЯ
Ну, вот и к чему ты вандализмом этим занимаешься, право слово? Видишь?! Сразу наказание тебе прилетело за глупую твою выходку! И поделом! Давай, помогу, непутёвый. Вставай!

БАБУЛЯ поднимает мальчика, и поворачивается в кадр.

Крупно: лицо Сергея с круглыми от удивления глазами.

СЕРГЕЙ
(шёпотом)
Бабуля?!

БАБУЛЯ помогает встать мальчику и ведёт его в дом.

12. ИНТ.ГОСТИНЫЙ ЗАЛ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.ВЕЧЕР.

Сергей от порога наблюдает, проходящих в ч/б к дивану бабулю и мальчика. Сергей снимает монокль, заходит в дом и идет к буфету, по пути берёт недопитую рюмку с комода, достаёт графин с наливкой из буфета, наливает и выпивает наливку залпом.

СЕРГЕЙ
(смотрит подозрительно на рюмку)
Да ладно?! Хех! Бабуля!!!
(обращаясь в воздух)
Ты, часом, зелья не варила дурманные? А то у меня тут глюки уж очень качественные плющат не по-детски?

Сергей замирает, удивлённо смотрит на комод.

СЕРГЕЙ
Эй... Ну-ка стоп! Не по-детски... А пацанчик – это я что ли?!

Сергей, медленно разводит руками, отходит от буфета, так же медленно идёт к дивану, покачивая головой.

СЕРГЕЙ,
(чуть слышно бормочет)
Я вспомнил... меня ж потом на озеро не пустили с пацанами купаться, и всё из-за этой подвёрнутой лодыжки... Так, значит вот как я её подвернул?!

Сергей трясёт головой и садится на диван.

СЕРГЕЙ
Ну, ок! Заседание продолжается, господа присяжные заседатели… Блин! При чём тут Остап?! Ладно - попытка нумеро трес! Включайте вашу фильму...
(надевает монокль)

Камера пролетает вокруг головы Сергея, и мы видим перед ним ч/б сцену, где бабуля что-то негромко говорит МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЕ, стоя спиной к кадру и СЕРГЕЮ. Бабуля отходит.

Крупно: лицо Сергея.

СЕРГЕЙ
Мама…

Видим в кадре в ч/б молодую девушку, вытирающую руки об передник.

13. ИНТ.ГОСТИНЫЙ ЗАЛ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.ВЕЧЕР.

Сергей с моноклем сидит на диване, план со спины Сергея внутрь зала. МАМА (в ч/б), лет двадцати пяти, стоит спиной у двери и считает (звук с небольшим эхо, как издалека): "Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать". На этих словах четырехлетний МАЛЬЧИК (СЕРГЕЙ) быстро забирается в ящик комода, негромко бормоча: "Комод-бегемот, давай, спрячь меня", выдвигает над собой другой ящик, словно крышу, укрывая себя.

Камера пролетает перед лицом Сергея с моноклем вокруг его головы, план со спины Сергея внутрь зала, и мы видим в ч/б как МАМА повязывает на голову платок, и кричит: "Серёжка! Пошли огород полоть! Тётя Лиза сейчас с колодца вернётся и к нам подойдёт". В комнату из кухни выбегает МАЛЬЧИК (СЕРГЕЙ) лет пяти, прыгает на одной ноге и весело говорит: "Мам, а тёть Лиза будет кряхтеть смешно?" МАМА смеётся: "Вот ты заноза егоза!"

Камера пролетает перед лицом Сергея с моноклем вокруг его головы, и мы видим в ч/б радостную МАМУ, она завозит в зал новый велосипед, с криком: "С днём рождения, сынуля!" Из кухни выбегает МАЛЬЧИК (СЕРГЕЙ), останавливается на секунду, и с криком: "Велосипед!", бросается к нему.

Камера пролетает вокруг головы Сергея, и мы видим, как его веки тяжелеют, и он засыпает.

14. ИНТ.ГОСТИНЫЙ ЗАЛ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.УТРО.

Сергей спит на диване. Слышим звонок смартфона. Сергей подскакивает, протирает глаза, встаёт с дивана и бежит на кухню.

15. ИНТ.СТАРИННЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ.КУХНЯ С ДЕРЕВЕНСКОЙ ПЕЧЬЮ.УТРО.

Сергей, щурясь спросонок, смотрит на экран смартфона, нажимает "ответить", подносит к уху смартфон.

СЕРГЕЙ
Да? Ой, да, конечно, простите! Всё, всё! Буду через несколько минут... Да, адрес есть.

Сергей кладёт телефон на подоконник и протирает лицо руками.

16. ИНТ.ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ОФИС НОТАРИУСА.УТРО.

Сергей быстро входит, улыбается Светлане Семёновне, холодно кивает Валентину, садится напротив женщины НОТАРИУСА (35-40), в строгом костюме, кладёт ей паспорт на стол, улыбается.

СЕРГЕЙ
(нотариусу)
Простите за опоздание. Проспал. Воздух деревенский, наверно, такой. Спишь без задних ног.


Нотариус, коротко взглянув поверх очков на Сергея, берёт паспорт.

НОТАРИУС
(чуть сухо)
Не страшно. Мне ещё минут пять, и я закончу черновик договора.

Сергей кивает, и осматривает кабинет. Светлана Семёновна сидит в яркой кофте и приветливо улыбается. ВАЛЕНТИН с тоскливым выражением лица смотрит на свои ногти и что-то в них отковыривает.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
(весело прищуривается)
Ой, Сергей! А что это у Вас за ухом болтается?

СЕРГЕЙ
(хватает рукой правой ухо и трогает цепочку монокля)
А... Это... Да, вот что-то один глаз стал шалить со зрением, вот врач и прописал для корректировки.
(чуть виновато)
Но очки я не люблю носить, вот и решил монокль попробовать.

Сергей надевает монокль, и в это время Валентин пронзительно смотрит на него.

ВАЛЕНТИН
Хм... Забавная вещица.

СЕРГЕЙ
Благодарю. Не продаётся.

Крупно: лицо Сергея с моноклем в глазу.

P.O.V. (взгляд Сергея) чуть в расфокусе по кругу по краям, на котором мы видим Светлану Семёновну, вокруг головы которой беловато-золотистый полупрозрачный венок облачком. Камера резко поворачивается на печатающую на клавиатуре нотариуса, вокруг головы которой серая, чуть мутная дымка. Камера резко поворачивается на Валентина. Видим у него вокруг головы чёрно-бордовые пульсирующие сгустки.


СЕРГЕЙ
(резко снимает монокль)
Простите... Кхм... Но... я. Кхм... Я хочу остановить сделку.

ВАЛЕНТИН
(вздёрнув презрительно-удивлённо брови)
Что вдруг? И так внезапно...

СЕРГЕЙ
(холодно улыбаясь Валентину)
Ну, по цене мы ещё с вами не сошлись... пока. И я хочу поговорить со Светланой Семёновной наедине, если Вы не против?

ВАЛЕНТИН
(холодно-равнодушно отводит взгляд в потолок)
Отчего же... Пожалуйста. Только, если Вас не затруднит, привезите потом маму к нам домой.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
(с извиняющейся улыбкой Валентину)
Ну, вот что ты, Валюша? Я ж и сама дойти смогу.

ВАЛЕНТИН
(с улыбкой и ледяным взглядом)
Мам. С твоими ногами ходить надо умеренно и понемногу.
(Сергею)
Вам же не составит труда выполнить мою просьбу?

СЕРГЕЙ
Валентин… простите, не знаю Вашего отчества...

ВАЛЕНТИН
(чуть утомлённо)
Не утруждайтесь. Достаточно просто – Валентин.
СЕРГЕЙ
Хорошо, Валентин. Не стоит беспокоиться. Я привезу Вашу маму ровнёхонько к крыльцу ЕЁ дома.

ВАЛЕНТИН
(вальяжно поднимаясь, перебрасывает пальто через руку)
Благодарю. Надеюсь, завтра мы решим всё без затяжек и опозданий. Потому что временем я ограничен и хороводы водить неделями не готов.

СЕРГЕЙ
Всенепременно, Валентин. До завтра.
(Нотариусу)
Я завтра с утра могу своё окончательное решение сообщить?

Нотариус со вздохом кивает, отдаёт паспорт Сергею.

17. ИНТ.ГОСТИНЫЙ ЗАЛ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.УТРО.

Сергей сидит за столом и наливает чай из фарфорового заварного чайника в чашку такого же сервиза. Светлана Семёновна, напротив, смущенно улыбается.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Всё, всё. Не пью шибко крепкий. Спасибочки.

СЕРГЕЙ
(с улыбкой)
Светлана Семёновна! Спасибо, что согласились поговорить наедине. Просто мне сейчас это очень важно. Бабулю я хорошо помню, но, вероятно не всё знаю. А вот прабабушку я вообще ни разу не видел, но, судя по этому дому, она была не далеко не последним человеком в этих местах. Может расскажете чуть подробнее про них?


СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
(отхлебнув чай, смущённо)
Да, что говорить-то? И бабушка Ваша, Алевтина Ильинишна, и прабабушка, Надежда Рудольфовна, самыми уважаемыми в краях наших были. Царство им небесное.
(быстро и мелко креститься)
К ним, чай из самой Москвы за советами приезжали. А Надежда Рудольфовна, так та завсегда всех с нуждою принимала, и никто от ней без совета не уходил. Сама то не ходила с этим, но слыхала не раз, и словечком, нет-нет, да перекидывалася с нею. И народ говаривал, что уж больно властная да справедливая была. Но, зла за ей никто не знал. Муж ейный, Константин Демьяныч, прадедушка Ваш значит, тоже суров был с виду. Но при ней всегда ласков да услужлив был. Вот и бабушка Ваша, Алевтина Никитишна, вся в мать пошла. И справедлива, и строга, но душой добра была. Я ж к ней ещё девкой несмышлёной в войну захаживала, особливо как похоронка на деда Вашего, Петра Андреича пришла, да помогала ей огород копать, да капусту шинковать, чтоб тоску разогнать малька. Вместе ведь не так мысли то голову рвут. Так Алевтина Никитишна нашу семью, считай, от голодухи и спасала...

Сергей внимательно слушает Светлану Семёновну, прихлёбывая чай из фарфоровой чашки.

18. ИНТ.КУХНЯ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.ВЕЧЕР.

Сергей стоит у окна с моноклем в глазу и смотрит на Светлану Семёновну, которая неспешно идёт к внедорожнику Сергея.
СЕРГЕЙ
Так... Давай, монокль, заканчивай свои аттракционы. Теперь только серебристую ауру вижу над головой Светланы Семёновны. А бабуля моя где?

Вынимает монокль, крутит перед глазами и вставляет в глазницу обратной стороной. Перед ним тут же появляется бабуля в ч/б, достающая что-то ухватом из печки. Сергей с улыбкой вынимает монокль.

СЕРГЕЙ
Есть контакт! Двусторонний аттракцион, значит! Хм, сразу и не воткнул, голытьба гаджетозависимая.
(в приоткрытое окно)
Бегу, бегу, Светлана Семёновна. Нашёл ключи.

Сергей закрывает окно и с улыбкой выходит из кухни.

19. ЭКС.СТАРИННЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ С КОЛОННАМИ.ВЕЧЕР.

К крыльцу подъезжает внедорожник Сергея. Сергей выключает зажигание, выходит из машины и идёт в дом.

20. ИНТ.ГОСТИНЫЙ ЗАЛ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.ВЕЧЕР.

Сергей включает свет, снимает куртку, достаёт из кармана джинсов монокль и кладёт его на комод. Подходит к ростовому зеркалу, проводит руками по лицу.

СЕРГЕЙ
Ну, что, Сергей Васильевич, утомилися чай легенды про бабушек-прабабушек выслушивать? Ан, нет! Делу время – потехе час, как говаривал Заратустра.
(с укоризной глядя на себя в зеркало)
Острить изволите, голубчик, аки прапорщик, чесслово… Вроде и дворянских кровей Вы, Сергей Васильевич, судя по рассказам, а вот рожей что-то уж больно сермяжно выглядите.
Хотя...

Сергей берёт с комода монокль.

СЕРГЕЙ
На себя-то Вы, уважаемый, так и не удосужились взглянуть через чудо призму.
(вставляет монокль в глазницу)
А ну-ка...

Камера с крупного плана лица Сергея пролетает вокруг его головы, и мы видим его отражение в ростовом зеркале, где он выглядит постаревшим и совершенно седым, с седой бородой, но с мальчишеской улыбкой. Из-за спины «дедули Сергея» вдруг появляется мальчишка Серёжа, в ч/б, держа подмышками старинные кожаные книги с медными застёжками, и корчит смешную рожицу.

Сергей, ухмыляется, снимает монокль, подходит к комоду, открывает нижний ящик, отодвигает двойное дно и достаёт пыльные старинные книги в кожаных тиснёных переплётах.

СЕРГЕЙ
Сергей Васильевич не дурак! Сергей Васильевич умеют намёки понимать. Книжки – так книжки. Сейчас глянем с прищуром на эти артефакты. Да, без наливочек заветных. Глядишь, и умнее станем.

Сергей аккуратно стряхивает пыль с одной из книг и открывает медные замки.

СЕРГЕЙ
Замечательно! Фотоальбом нашего семейного древа, как я понимаю.

Сергей берёт старинный альбом, садиться в кресло напротив зеркала.

СЕРГЕЙ
Пора, прабабушка, рассказать мне о роде нашем. Итак...

Сергей открывает старинный альбом.

21. ИНТ.КУХНЯ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.ВЕЧЕР.

Сергей стоит у окна и смотрит на полную луну. На подоконнике лежит смартфон, включенный через провод в розетку. Видим за спиной Сергея в гостином зале на сиденье кресла открытый старинный фотоальбом.
На полу лежат ещё четыре старинных фотоальбома с медными застёжками.

Звонит смартфон на подоконнике. Видим на экране женское лицо (Ольга, жена Сергея) и надпись «РОДНАЯ». Сергей включает громкую связь на смартфоне.

СЕРГЕЙ
Привет роднуля! Как ты?

 ОЛЬГА
(по громкой связи)
Привет Серёженька! Что не звонишь то? Я уже вся изнервничалась. Как всё прошло?

Сергей протирает руками голову, морщится.

СЕРГЕЙ
Да... Короче. Остановил я сделку и, боюсь, что не буду я дом этому хлыщу продавать.

Длинная пауза. Слышим глубокий вздох Ольги по громкой связи.

ОЛЬГА
(по громкой связи)
Что случилось? Говори, не тяни.

Сергей морщится, потирает лоб рукой.

СЕРГЕЙ
Ну... Точнее я пока не знаю. Завтра у нотариуса решим окончательно. Просто тут некоторые детали интересные возникли. Я тебе о них, как приеду, расскажу. Хорошо?

 Слышим глубокий вздох Ольги по громкой связи.

ОЛЬГА
(по громкой связи)
Хорошо... Но, с тобой всё нормально, точно? Слышу, что какой-то ты взвинченный. И ты там один, кстати?




СЕРГЕЙ
(хохотнув, глядя в сторону через плечо)
Эй, как тебя там… Прошка? Подай-ка чаю, барину что ль. И цыган зови!

ОЛЬГА
(по громкой связи)
Ладно! Хватит дурить! У меня дежурство сегодня непростое с двумя тяжёлыми, а ты комедии устраиваешь. Всё. Зовут уже. Давай, пока! Позвони сразу, как всё решится. Целую.

СЕРГЕЙ
Пока, роднуля!

Сергей нажимает "отбой" на смартфоне и идёт в зал.

22. ИНТ.ГОСТИНЫЙ ЗАЛ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.ВЕЧЕР.

Сергей берёт раскрытый альбом с кресла, садится в кресло, достаёт монокль, вертит в руке.

СЕРГЕЙ
(задумчиво)
Кстати... Пора бы применить к альбомам родословным сей окуляр.

Сергей надевает монокль, и, глядя на фото, резко откидывается на спинку кресла.

СЕРГЕЙ
Чё, блин, за Гарри Поттер?!

P.O.V.(взгляд Сергея): видим альбом, с чуть размытыми краями по кругу, в котором на фото ЖЕНЩИНЫ в платьях девятнадцатого века поворачивают головы с высокомерно-укоризненным взглядом в камеру, поправляют складки платьев, и наблюдают, как рука Сергея переворачивает страницы. Все МУЖЧИНЫ на фото выглядят как восковые куклы. Сергей листает альбом дальше и находит фото молодой женщины с совершенно другой, искренней улыбкой. Мама. Она машет с фотографии рукой, прикладывает ладонь к груди и кивает несколько раз головой назад. Сергей хмурит брови, в недолгом раздумье, вытаскивает фото из пазов страницы альбома и переворачивает его.


СЕРГЕЙ
(читает на обороте)
Не взрослей душой – это ловушка! Хм...

Переворачивает фото и продолжает долго рассматривать смеющуюся маму.

СЕРГЕЙ
(раздражённо)
Да, блин! Ну не Шерлок Холмс я! Как это расшифровать то?!

Сергей с моноклем в глазу смотрит на пустое место от фотографии в альбоме. Мы видим там вдавленный еле различимый округлый знак с какими-то буквами по ободу.

СЕРГЕЙ
Так! Минуточку! Ну-ка... буковки?
(с трудом читает)
Potentia fit fortior super obnoxio, in quibus non est scintilla pueritia...
(хмурится)
Латынь что ли?

Сергей берет смартфон, набивает текст в переводчик из округлого знака, подходит к окну, ловит сеть и нажимает «перевести».

СЕРГЕЙ
А вот и разгадочка: «Власть сильнее над покорными, в которых нет искры детства».

Сергей снова переворачивает фото мамы, задумчиво смотрит на него.

СЕРГЕЙ
Не взрослей душой – это ловушка...

Камера медленно сдвигается с лица Сергея ему за спину, и мы видим перед ним в ч/б молодую маму, которая с улыбкой обнимает со спины хмурого МУЖЧИНУ (ОТЕЦ СЕРГЕЯ, 30-35), в костюме с портфелем. 






МАМА
(звук с небольшим эхо, как издалека)
Василёк ты мой! Ну хоть иногда будь немного ребёнком, чтобы женскому сердцу было легче прощать взрослые глупости.

Мама звонко целует отца Сергея в щёку, и тот, опустив голову, устало улыбается, разворачивается к маме и целует её.

Камера возвращается на сидящего на диване Сергея. Мы видим, как глаза Сергея наполняются слезами.

СЕРГЕЙ
Мам... пап... я как же я скучаю...

Сергей закрывает альбом и кладёт фотографию мамы себе в нагрудный карман рубашки.

23. ИНТ.ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ОФИС НОТАРИУСА.УТРО.

Сергей быстро входит, смотрит на сидящих Светлану Семёновну и Валентина, и обращается к нотариусу за столом.

СЕРГЕЙ
Я готов!

CUT TO:

Крупно: Рука подписывает документ.

CUT TO:

Крупно: Ставится печать на подписанный документ.

CUT TO:

КРУПНО: На экране смартфона видим текст «Поступил перевод».

CUT TO:

Крупно: Губы Серге шёпотом:
Ну и хрен с ним, что на сто пятьдесят меньше.

CUT TO:

Крупно: Рукопожатие рук Сергея и Светланы Семёновны.

24. ЭКС.СТАРИННЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ С КОЛОННАМИ У ВХОДА. ДЕНЬ.

Рядом с домом стоит грузовик с контейнером, в который ГРУЗЧИКИ заносят тяжёлые ящики и коробки. ГРУЗЧИКАМИ резко и властно командует Валентин.

Сергей с одним из ГРУЗЧИКОВ выносит ростовое зеркало, облокачивает его на колонну дома. ГРУЗЧИК поспешно отходит, потому что его строго зовёт Валентин. Сергей ухмыляется, глядя на Валентина.

СЕРГЕЙ
(задумчиво)
Валентин... А, ну-ка, посмотрим и на тебя, хлыщ ты наш пустотелый...

Сергей отходит от зеркала. Видим, как в отражение зеркала попадает стоящий спиной Валентин.

P.O.V. (взгляд Сергея): в кадр "вставляется" монокль, края картинки размываются по кругу, и мы видим в отражении ростового зеркала Валентина, который страстно целует в шею Ларису Эдуардовну, бывшую директрису Сергея, стараясь сорвать с неё блузку, а та задирает на него ногу и откидывает голову.

СЕРГЕЙ (З/К)
(удивлённо)
Вот это поворот!!! О ф и г е т ь...

Крупный план Сергея, который отворачивается, снимает монокль, кладёт его в нагрудный карман рубашки, не снимая цепочки с уха.

СЕРГЕЙ
(ухмыляясь)
Вот это, блин, замес... Хм... Ну... тогда ты всё правильно делаешь, Сергей Васильевич. Поздравляю!

Сергей, ухмыляясь, идёт к своему внедорожнику. Сергей закрывает багажник внедорожника, в который загружено ростовое зеркало, садиться за руль и отъезжает от дома. Снова надевает монокль и смотрит в зеркало заднего вида.

P.O.V. (взгляд Сергея): Кадр чуть размыт по краям по кругу, и мы видим золотистую нить, которая тянется от зеркала к удаляющемуся дому.

Сергей широко улыбается.
ФЛЭШБЭК СЕРГЕЯ.

25. ИНТ.ГОСТИННЫЙ ЗАЛ СТАРИННОГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА.НОЧЬ.

Чуть приглушённые по цвету кадры с небольшим блёром, словно воспоминания в голове, на которых СЕРГЕЙ фотографирует смартфоном углы и днища комода, тумб, кресла.

СЕРГЕЙ
(тихо приговаривая)
Так... Тут тоже клеймо... И здесь... Прекрасно время провели, господа хорошие! Уж за полночь давно, а нам, дитям, неймётся!

Сфотографировав ростовое зеркало несколько раз со всех сторон, Сергей улыбается.

СЕРГЕЙ
(выдыхает)
Ну, вот и джекпот... А вот зеркало не клеймёное. Спасибо за подсказку, мамочка! Вот его-то и заберём. А то мне что-то нет желания восковой куклой быть всё время. И так уже хватило по горло...

Камера, проезжает над головой Сергея, и мы видим за его спиной, посредине зала в ч/б, стоящего в виде восковой куклы самого Сергея перед своей Ларисой Эдуардовной, которая ему язвительно что-то объясняет.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА СЕРГЕЯ.

26. ЭКС.АВТОТРАССА.РАННЯЯ ВЕСНА.ДЕНЬ.

По дороге едет чёрный внедорожник Сергея.

27. ИНТ.КАБИНА ВНЕДОРОЖНИКА СЕРГЕЯ.ДЕНЬ.

Машина в движении, за окном виден мелькающий апрельский пейзаж. Сергей сидит за рулём с моноклем в глазу, с улыбкой смотрит вперёд, и поглядывает в зеркало заднего вида, где видна золотистая нить, тянущаяся за внедорожником от ростового зеркала, уложенного в салоне.

P.O.V. (взгляд Сергея): нить натягивается и через мгновение рвётся.

СЕРГЕЙ
(радостно)
Бинго!

Сергей улыбается, глядя на дорогу с моноклем в глазу.

28. ЭКС.АВТОТРАССА.ВИД СВЕРХУ.ДЕНЬ

Видим летящую золотистую нить над шоссе, закручивающуюся спиралью.

CUT

Нить пролетает над нотариальной конторой, где женщина нотариус на улице рассматривает с сияющей улыбкой золотое кольцо на руке.

CUT

Нить влетает в грузовик с ящиками, стоящий возле старинного деревенского дом, проникает в один из них, и далее под пупырчатую упаковку к антикварной мебели. Нить рассыпается в пыль и старинный комод превращается в труху.

CUT

В грузовике закрывают борт, и он отъезжает от дома. Валентин с каменным лицом идёт к своему внедорожнику.

На крыльце дома стоит Светлана Семёновна и машет Валентину рукой. Валентин, не оборачиваясь, садиться в машину. Его внедорожник отъезжает.

29. ЭКС.АВТОТРАССА.РАННЯЯ ВЕСНА.ДЕНЬ

Чёрный внедорожник Сергея едет по автотрассе.

30. ИНТ.КАБИНА ВНЕДОРОЖНИКА СЕРГЕЯ.ДЕНЬ

Машина в движении. Сергей набирает номер на смартфоне с наушником блютус в ухе.

Начинаются ТИТРЫ на финальном диалоге Сергея.

СЕРГЕЙ
Привет, роднуля! Всё отлично! Еду домой... Ага... И, думаю, что теперь я точно открою своё дело! Как тебе название: "ВЗГЛЯД В ПОМОЩЬ", а? Ха-ха-ха... Почему "ВЗГЛЯД"? Приеду, расскажу и даже... п о к а ж у...

Сергей смеётся и вынимает блютус наушник из уха, нажимает "отбой" на смартфоне и смотрит вниз на нишу в панели внедорожника.

31. ЭКС.АВТОТРАССА.ВИД СВЕРХУ.ДЕНЬ.

Виден раскуроченный внедорожник Сергея, наполовину под огромным грузовиком. Рядом на трассе ещё несколько покорёженных авто. Стоят полицейские машины с мигалками. Слышны разговоры по рации. Полицейские регулируют поток авто затора, пропуская автомобили мимо аварии.

32. ИНТ.ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ НА АВТОТРАССЕ.ДЕНЬ.

Крупно экран телевизора, где показывают новости с места аварии с пометкой "Прямой эфир", слышим женский голос корреспондента.

КОРРЕСПОНДЕНТ (З/К)
Это дорожное происшествие, по мнению инспекторов ДПС, произошло по вине водителя грузовика, который заснул за рулём. Есть несколько пострадавших.

В кадре появляется ДЕВУШКА КОРРЕСПОНДЕНТ.

КОРРЕСПОНДЕНТ
И сейчас мы видим, как одного из пострадавших, уже извлекли из покорёженного автомобиля. Надеемся, он жив...

Видим, как в машину Скорой Помощи загружают носилки с человеком, с окровавленным лицом, у которого виден свисающий с уха монокль на цепочке...

КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ.


Рецензии