Лир Эдвард художник и поэт

                Edwardlear (200x201, 47Kb)

                12 мая 1812 года - 29 января 1888 года.

Эдвард Лир родился в лондонском предместье Хайгейт в двадцатым ребёнком в семье, в которой всего был 21 ребёнок.

Правда выжило из них всего 12 человек.

"С детства у мальчика было очень слабое здоровье — он страдал эпилепсией, астмой, а в зрелом возрасте к этому добавилась еще

и частичная потеря зрения.

Первый приступ эпилепсии случился с Эдвардом в пятилетнем возрасте , а через несколько лет у него начались периоды резкой

смены настроения с чередой острых депрессий (the Morbids – психическое расстройство).

Мать Эдварда полностью устранилась от воспитания детей, и его воспитанием занималась старшая сестра Энн, которая была старше

Эдварда на 21 год, и которая фактически заменила ему мать.

Его образованием в раннем детстве занимались Анна и другая сестра Сара, которые кроме обычных образовательных книг для его

возраста, часто читали младшему брату классические сказки и современную поэзию романтичных поэтов, а также учили его

рисованию.

Способности к рисованию проявились у Эдварда Лира достаточно рано, и уже в пятнадцатилетнем возрасте он рисовал

анатомические вывески для врачей, объявления для торговцев и раскрашивал литографии, зарабатывая при этом необходимые

для семьи средства.

Начиная с 1826 года Эдвард Лир уже профессиональный художник, работая книжным иллюстратором.

В июне 1830 года Лир получает заказ от Зоологического общества на серию зарисовок коллекции попугаев, собранной в

Ридженс-парке.

Первые два тома коллекции «Иллюстрации семейства Пситтацидов, или Попугаев»(Illustrations of the Family of Psittacidae, or Parrots, 1830)

были опубликованы в ноябре, и это сразу снискало Эдварду Лиру репутацию художника-орнитолога.

Он стал членом Линнеевского клуба(Linnean Society).

В этом же году Эдвард Лир познакомился с графом Дерби, владельцем обширной коллекции диковинных животных и птиц.

Лир четыре года прожил в имении графа, под Ливерпулем, изучая и зарисовывая экспонаты коллекции графа.

Результатом этих исследований стало подготовленное и изданное художником раскошное издание рисунков попугаев, фазанов, сов,

обезьян, черепах и змей, объединённых в единый том.

Это издание сразу упрочило его славу, одного из лучших художников -анималистов своего времени.

Живя в имении графа, Лир очень подружился с детьми графа- вечными озорниками и непоседами, и начал сочинять и иллюстрировать

для них «бессмысленные» стихи, приняв за образец форму, увиденную им в небольшой книжке «Приключения пятнадцати

джентльменом», изданную в начале 20-х годов 19 века.

Стихотворения Лира приводили детей в неописуемый восторг, заучивались и передавались из уст в уста маленькими жителями

окрестностей.

В 1836 году состояние здоровья Эдварда Лира ухудшилось, он начал испытывать частые головокружения, которые мешали работать,

к тому же у него начало ухудшаться зрение.

В 1837 году в поисках климата более пригодного для его здоровья, Эдвард Лир покинул Англию и на протяжении почти всей своей

последующей жизни странствовал по свету.

В этом году художник посетил Бельгию, Люксембург, Германию, Швейцарию и Италию.

В 1846 году Эдвард Лир опубликовал в Италии два тома иллюстрированных экскурсий и осуществил первое издание Книги чепухи

(лимерики) под псевдонимом Дерри Даун Дерри (Derry Down Derry).

Художественное творчество Лира пользовалось большой популярностью в это время.

Подтверждением тому служит достоверный факт официальной просьбы королевы Виктории к художнику о предоставлении Эдвардом

Лиром монаршей особе 12 уроков рисования. Уроки были даны, после чего художник вернулся в Рим.

В 1849 году Эдвард Лир начал посещать художественную школу Сас, с целью подготовки к поступлению в Королевскую школу Академии

художеств.

В апреле 1850 года Лир стал студентом Академии, а в ноябре Академией была принята его первая картина.

В июне 1852 году Эдвард Лир познакомился с Холманом Хантом, а чуть позже и с остальными членами братства прерафаэлитов.

Живописная манера Ханта оказала значительное влияние на творчество Эдварда Лира.

Художник не стеснялся учиться у своего более молодого друга, Хант был на 15 лет моложе Лира.

Всё лето и осень 1852 года художники вместе жили и работали в окрестностях Гастингса.

Хант высоко оценил творчество Лира, что позволило ему обрести уверенность в работе с масляной живописью и задуматься о

возможности иллюстрации поэм Теннисона.

В 1861 году Эдвард Лир закончил свою знаменитую картину «Кедры Ливии».

Картина экспонировалась на международной выставке в Италии, но из-за неудачного расположения оказалась практически

незамеченной критиками, что крайне негативно сказалось на психологическом состоянии художника.

Лир понимал, что его живопись не являлась источником стабильного дохода, и шансы получить устойчивое финансовое положение,

занимаясь любимым делом были относительно невелики.

Это угнетало художника и явилось источником устойчивой депрессии.

В 1865 году Эдвард Лир написал первые «Истории о чепухе»(лимерики), а в декабре 1867 года художник написал первые «песни чепухи».

К слову сказать, в этом же году его картина «Кедры Ливии» была продана леди Луизе Ашбуртон менее чем за треть от её истинной

стоимости — 200 фунтов.

В течении «странствующего» периода своей жизни художник посетил Ионические острова, Грецию, Турцию, Албанию,Мальту, Египет,

Синайскую пустыню, Палестину и Индию и Цейлон. В результате этих путешествий Эдвард Лир написал множество полотен,

акварельных рисунков и богато иллюстрированных дневников, а также отчётов о путешествиях, ставших летописью его жизни.

В 1870 году Эдвард Лир принимает решение о переходе к оседлой жизни, и в марте покупает участок земли в Сан-Ремо.

В доме в Сан-Ремо художник проведёт последние годы своей жизни в обществе своего верного друга кота Фосса, который появится

в жизни Лира в ноябре 1872 года.

В своих бесчисленных путешествиях, Лир много и неустанно писал с натуры, стремясь передать изображаемый сюжет в мельчайших

деталях.

По переданной глубине понимания природы эти пейзажи занимают прочное место среди лучших образцов этого жанра живописи

прерафаэлитов.

Стиль и сюжеты нонсенса Лира оказали влияние на творчество его современника — Льюиса Кэррола, на французских сюрреалистов,

русских обэриутов (поклонником Лира был Даниил Хармс).

За всю жизнь Лир не завёл близких отношений ни с одной женщиной, у него не осталось потомков.

Сам себя он называл «Верховным Перипатетическим Ослом и Главным Белибердяем страны», его соотечественники — англичане же

считали его наряду с Льюисом Кэроллом непревзойдённым гением нонсенса.

Сегодня известность Эдварда Лира, как путешественника и живописца значительно уступает его необычайной популярности,

как автора «Лимериков» и создателя английского нонсенса, но ценность его небольшого художественного наследия

ещё предстоит оценить, если не нам, то уж нашим потомкам точно…"

(с)

https://www.stydiai.ru/gallery/edward-lear/

Что я могу добавить к этой замечательно написанной биографии?

Эдвард Лир состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Но его популярность поэтическая в российском секторе интернета превосходит художественную многократно.

К глубокому сожалению я не смог найти анималистические работы Эдварда Лира в доступном мне секторе интернета.

Но мне понравились его пейзажи.

И я решил представить творчество Эдварда Лира любителям изобразительного искусства.

Стиль: реализм в органическом сочетании с манерой прерафаэлитов (моё мнение).

Масло, холст, акварель и другие техники.

Жанр: пейзаж, преимущественно ландшафтный; анималистика, иллюстрации и многое другое.

Палитра: колоритная, мягкая, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Lear-Edward-Corfu-And-The-Albanian-Mountains (700x425, 434Kb)

edward-lear-jerusalem (700x487, 405Kb)

Edward Lear (1812-1888)_ Jerusalem looking North West _ oil on canvas_ 47 x 75_5 cm_ 1857-1024x639 (700x436, 355Kb)

(700x423, 303Kb)

(700x455, 405Kb)

1024px-Nuneham)_by_Edward_Lear (700x435, 402Kb)

2 mount-athos-and-the-monastery-of-stavroniketes-edward-lear (700x427, 369Kb)

1554c9280c438b1 (700x357, 293Kb)

260e5552fe30aebd64c88200acd9f5b3 (700x434, 252Kb)

ace20dbf2c87ea51774755a298ef3d77 (700x359, 163Kb)

b9fb91138e41312a163d3c6fbac3d9dd (700x424, 243Kb)

c0be30397fd083a109febb33f0d52f72 (700x439, 254Kb)

da6a277b858d57c7309fde44f264158f (700x450, 253Kb)

f04da17a003415dbd12898cb3f3748a9 (700x453, 248Kb)

76db8ef2edad864b41b898c70c7068af (699x426, 238Kb)

89f41adcb76c212463a87dfbf6e57938 (700x359, 163Kb)

788131a7066098ec1ed30d43aae36225 (700x520, 269Kb)

b31f7030dc590c937c8c95b3ddf078df (700x442, 216Kb)

d1b8f6ee39308d0adcc99d8e612863d2 (700x468, 202Kb)

ff17e6ed5ce076df9fd728263e52fc89 (700x346, 236Kb)

04b03a1ba46d5bf4ac4631a1aada50cb (700x432, 237Kb)

8ff2b0a36f82ddfc6609ab65df0c0f39 (700x431, 211Kb)

9ecca3a3be1bc5ae7ee35a3752a610e2 (700x430, 198Kb)

9f49282ab5de1910bea3a3d8d7cdda70 (700x446, 186Kb)

69dd0d54604ba876a25f239f5974ad86 (700x352, 176Kb)

a4fbb175894d7a64e452dab74f68c96f (700x325, 202Kb)

e1c3bab44dcc425c9964c6ab02a6ddf0 (700x449, 257Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии