Электроник...

                Вот вы, вы, когда глаза закрываете, что видите? Знаю… многие просто затруднятся ответить, кто-то по наитию скажет, что видит то, что видел за секунду до этого, но пейзаж-то меняется, а значит, меняется и картинка после закрытия век. Но оказывается из любых правил – всегда найдётся исключение. Так и произошло с Сергейкой. Он был настолько труслив, что предпочитал играм во дворе, свой маленький и уютный мирок. Вырезал фигурки из бумаги, рисовал в его собственном (подаренным дедом) альбоме, лепил сказки из пластилина, а иногда даже изобретал невиданные механизмы из проволоки, гвоздей и батарейки с лампочкой.
                Так бы всё и продолжалось по накатанной - не пересиль он однажды свой страх, чем кардинально изменил свою жизнь.  Натворил дел в детском саду, чуть не доведя до беды мальца, что пытался отобрать у него машинку.  Малец попал в больницу, а Сергейка в ссылку к дедушке с бабушкой до самой школы.
               
                Живя в городах,  люди редко встречаются с чем-то необычным, тогда как люди природы просто и обыденно среди этого живут.  Дед жил в маленьком шахтёрском городке у большой снежной горы. Всё бы ничего, но сразу за двором и дорогой - по ней несколько раз в день натужно завывая, пробирались к горам машины и рейсовый автобус с длинным носом перед кабиной водителя - её конечно же не было, но будем считать, что была. В этом Сергейка был просто уверен, хотя никогда не ездил на таком монстре, а в городе таких просто не было. Автобусы и троллейбусы всегда имели кабинки для водителей, наверное для того, чтобы они не разносили по свету те сплетни, кои витали в салоне с утра до позднего вечера…  Так вот за той дорогой было глубокое – глубокое ущелье. Оно было настолько глубокое, что смотреть вниз Сергейка просто боялся, а его дядьки (не намного старше) – никогда не брали его с собой на подвесной мост. В общем-то - это был дедов запрет, а это значит, они тоже были трусишками…
               
                Постепенно Сергейка избавился от страха перед змеями, пауками и частыми землятресениями, хотя это ещё не самые страшные из стихий гор. Воспитанный на ещё не остывших в нём сказках, он был просто уверен, что горы живые, просто очень медленно дышат, но если прижаться к скале, что по дороге на шахту деда, то можно было услышать – биение сердца. Дядьки смеялись над ним, говорили, что это дед Иван отбойным молотком стучит, но в такие моменты откровений Сергейка считал сказочниками своих малолетних родственников.
                Наверное не счесть открытий, которые он совершил в моменты – когда оставался дома один. Дядьки уже ходили в школу, дедушка с бабушкой каждое утро уходили на работу. Сергейка был уже не маленький, и ему позволялось оставаться дома одному.  В его полном распоряжении было огромный дедов сад, он был настолько огромным, что исследовать все его потайные уголки не удавалось, тогда Сергейка забирался в дедову мастерскую – где пахло опилками, рубанками, фуганками и даже железом. Если кто считает, что железо не пахнет – спросите у Сергейки,  по этому поводу он может прочитать даже лекцию. Вдоволь нанюхавшись запахами мастерской, Сергейка убегал к своей любимой скале. Дядьки, конечно же…  знали о его грехе, но деду обещали не говорить - в обмен на то, что он не расскажет, как они курили в палисаднике над летней кухней.

                В один из предоставленных ему дней (свободы) – он как всегда выбрался на вольницу, не обращая внимания на то, что облака настолько близко прижались к земле, что не видно было даже снежных (шапок) на отрогах.
«Отроги у Тянь-Шаня не менее величественны самого хребта. Даже на крайнем севере дети летом на санках не катаются, а южане не обделены этой радости…»
                Уже подходя к скале, Сергейка понял, что попал в ловушку непогоды и бежать домой уже слишком поздно. Спрятавшись под одним из выступов, он стал наблюдать за величием природы, которая на несколько мгновений вдруг онемела, чтобы потом разразится всей своей мощью над беззащитным её дитём. Такие вот законы установлены Богами со дня сотворения мира. Любишь жизнь – люби (терпи) и всё, что её окружает.
                Ветер, дождь и снег в верховьях прекратились настолько внезапно, что слышно было, как земля утоляет жажду – жадно глотая ниспосланную небесами влагу.  Зажмурившись от удовольствия Сергейка увидел перед собой маленькое солнышко с приятной махровой радужкой вокруг, а внутри его беспорядочно металось чёрное пятнышко – как будто пыталось вырваться наружу, но почему-то не делало этого – видимо просто развлекалось. Открыв глаза…  Сергейка даже не удивился тому, что солнышко всё ещё находилось рядом, вот только (электроника – так он назовёт немного позже) пятнышка в нём почему-то не было. Солнышко послало ему лучик тепла, потому как грозы в горах без последствий не бывают. Он согрелся, помахал на прощание уже ставшим ему родным Солнышку и вприпрыжку пустился в обратную дорогу. Рассказав дядькам о происшествии  – он ввёл их в ступор, сам не ведая почему.
«Шаровая…» - пробубнил старший из них, и они рванули от Сергейки как чертята от ладана. Ничего не понявший Сергейка включил проигрыватель с его любимой пластинкой «Цыганские напевы» и приготовившись слушать прикрыл веки. То, что он сразу увидел своё солнышко с электроником,  его не удивило, но немного озадачило. Ведь там у скалы он попрощался с этой  (шаровой), а она опять к нему пришла, открыв глаза он, конечно же, её не обнаружил, но было явное ощущение, что она (оно) где-то рядом. Дядьки постепенно успокоились, так как от Сергейки угрозы по отношению к ним не поступало, но перестали смотреть ему прямо в глаза. Он это замечал, и при болтовне, а интересы в таком возрасте не сильно разнятся – Сергейка старался смотреть в сторону, дабы не смущать дядек и разговора для.

                Как Сергей батькович впоследствии убедился: дружба с электроником не была случайна – всё было предопределено. С ним можно было советоваться, бывало он предостерегал его или об опасности, или от не желательных поступков. Спросите как? А закройте глаза, и ответ не заставит вас ждать.  Ложась спать Сергей всегда был уверен, что он не один, что можно кому-то рассказать о радостях и невзгодах, о победах и поражениях.

                Звоню ему иногда…
- Привет братишка, как там поживает твой электроник, не покинул тебя ещё?
- Ну, ты и древний братан, он же вечный…

PS:  История записана со слов – это реальный случай из жизни. Возможно, автор немного приукрасил суть отступлениями, но они тоже имели место быть.
Согласитесь, а ведь вы бы тоже не отказались от друга – который всегда рядом и будет до дней последних - светить вам…
23.05.2023г.


Рецензии