Покой нам только снится

Роман "Свет! Камера! Хоррор!"
Глава пятая
Часть первая

I

Когда я сел в машину, чтобы ехать домой, голова у меня была совершенно набекрень. Я даже подумал было, что лучше бы мне воспользоваться общественным транспортом или вызвать такси. Но из офиса я вышел вместе со Светой, и обычно я всегда подвожу ее до метро. Пока мы ехали в лифте, пока выходили из нашего бизнес-центра, я все еще судорожно пытался придумать отмазку: почему же я вдруг перестал ездить на своем авто (которое — вон оно, стоит прямо под окнами) и теперь катаюсь на такси. Но ничего не придумал. К тому же Светлана до сих пор пребывала во взвинченном состоянии, вызванном этим нашим загадочным посетителем, которого она откровенно подозревала и в дурном глазе, и в нехорошей ауре. И это ведь она еще была не в курсе, что у Матти на двух разных визитках были указаны разные профессии, фамилии и телефоны! Совпадало только имя. Еще Света не знала о том, что Матти, покинув наш офис, просто пропал. Бесследно растворился в воздухе! Существовала, конечно, одна бредовая версия у меня в голове: Матти где-нибудь спрятался, в одном из туалетов бизнес-центра, скажем. Но зачем? Чтобы ночью пробраться в мой офис? Так там у меня нет ничего ценного!
Я высадил Светлану у метро и порулил в сторону дома. «Вчера, примерно в это же время, я приехал к Володе, и он рассказал мне историю про свои летающие камни, — думал я, — прошли всего-то сутки! А у меня уже такое ощущение, словно обычный мир, который как-то живет без летающих камней, таинственных надписей и исчезающих журналистов-археологов, от меня уже где-то очень далеко. Не в этой жизни! Какой-то слишком крутой поворот в моей биографии получился. Выспаться тебе надо, вот что. Только засну ли я сегодня?»
Из моих раздумий меня вырвал оглушающий гудок какой-то фуры у меня за спиной. «Ну, вот! О чем я говорил? На светофоре — давно зеленый, а я — весь в раздумьях! Собери-ка мозги в кучу, раззява! Если хочешь сегодня действительно добраться до дома и выспаться, а не заниматься половину ночи составлением протоколов ДТП и поисками эвакуатора».
Припарковавшись возле своего дома, я вспомнил про Володю. Володя же еще ничего не знает про этого моего Матти, мать его! Позвонить? Очень хотелось позвонить и похвастаться новостями, дескать: у тебя там — летающие камни, а у меня тут — исчезающие люди; ну, и кто из нас круче? «Не телефонный разговор» — вспомнил я Вовкину фразу. Разговор, действительно, у нас какой-то «не телефонный» получается. Значит, завтра с утра — опять в «Володин заповедник» надо наведаться. Совещание с собратом по мистическому несчастью провести. Утром ему позвоню.


2

— А где продукты? — прямо на пороге огорошила меня вопросом супруга.
«Точно, продукты! Мне же вчера давали инструкцию. И даже список где-то в кармане имеется. Черт! Не до продуктов мне было, дорогая! И ведь не объяснишь ничего толком», — пронеслось у меня в голове. Что же теперь делать? Придется прибегать к оправдательной церемонии:
— Совершенно из головы вылетело! — только и успел произнести я первую строчку своих привычных мантр, как из своей комнаты выскочила дочь:
— Папочка приехал! Ура! Как там кино? — и дочь повисла у меня на шее.
«Какое кино?» — чуть было не спросил я, но вовремя одумался и ответил:
— Там еще пока не кино. Там только натуру для съемок выбирают. Надюша, покорми меня, и я сгоняю в магазин. Хорошо? А то я сегодня без обеда, весь день на перехватках. Из-за этих киношников у меня все сегодня с ног на голову перевернулось!
— Ладно, не надо! — смилостивилась Надежда. — До завтра как-нибудь доживем. Переодевайся, сейчас накормлю. Так что там? Понравилась им Володина база? Про что фильм будет?
— База вроде как понравилась, а кино — что-то историческое и немного мистики.
— Папа, а мне в твоем кино можно сняться? — вдруг спросила Маша.
— А и правда, — донесся с кухни голос жены, — в массовку-то Машку куда-нибудь запихайте! Когда еще такой случай будет. А так — память на всю жизнь.
— И ребята в школе обзавидуются! — мечтательно прищурила глаза дочь.
— Я же не режиссер. Я только консультант. Будут ли там у них вообще дети в массовке?
— А что, в прошлом у человечества разве детей не было? Все люди сразу взрослыми рождались? — резонно заметила с кухни супруга.
— Я постараюсь, — пообещал я и пошел в ванную мыть руки.
— А где ты куртку-то так извазюкал? Все манжеты на рукавах грязные! Я ее в стирку забрала! — голос жены теперь доносился со стороны прихожей.
«Какая же она у меня шустрая! А манжеты — это же когда мы камень с Володей катили, — смекнул я. — Черт, у меня же в куртке этот самый сюрприз от Матти лежит!»
— Андрей, а что это у тебя? Тут, в кармане?
«А вот твой сюрприз уже и нашли!»
— Ого! — раздался со стороны прихожей радостный детский вскрик.
«И дочка его тоже увидела! Ну ты, Андрюша, и придурок!» — я вернулся в прихожую. Дочь вертела в руках переливающийся на свету минерал. Жена вопросительно смотрела на меня.
Моя голова, перегруженная событиями последних суток, совершенно отказывалась работать! А нужно было срочно сочинять версию про этот камешек. Кое-как, сбивчиво и, как мне показалось, не очень убедительно, я объяснил своей семье происхождение этого предмета: он из реквизита съемочной группы, «магический камень», с помощью которого главные герои смогут попадать из своего обычного мира в другую реальность. Киношники, когда уезжали, забыли этот камешек в коттедже, а потом звонили и слезно умоляли привезти его в город. Он, оказывается, какой-то очень редкий и дорогой. Они сами его у кого-то там взяли-одолжили.
— Пап, а я тоже такой хочу! — вдруг заявила дочь. Казалось, камень оказывает на нее какое-то гипнотическое воздействие — она смотрела на него безотрывно. Причудливая игра разноцветных огоньков на поверхности камешка, очевидно, вводила сознание ребенка в состояние, близкое к трансу. Тут я заметил, что зрачки у дочки действительно как-то противоестественно расширились, и не на шутку испугался:
— Я обязательно узнаю, где они такой взяли. А сейчас давай его сюда! Это чужая вещь! Папе надо его вернуть! — и я решительно протянул руку за камнем. Не тут-то было! Дочь моментально спрятала руку с зажатым в ней «сокровищем» у себя за спиной и посмотрела на меня такой злюкой, что я на какое-то время даже опешил! Еще ни разу в глазах своего ребенка я не видел столько злости. Я и не подозревал, что моя Маша так может. Ситуация мне что-то смутно напомнила. Ах, да — Горлума из знаменитой трилогии Толкиена про кольцо Всевластия! Аналогия была очень неприятной.
Обстановку разрядила жена:
— Дай-ка я еще посмотрю! — просто сказала она. Странно, но дочь тут же спокойно отдала свое «сокровище» матери. — Занятная вещица, — вынесла свое заключение супруга, — не думаю, что очень уж дорогая. Была бы дорогая — ее бы в коттедже не оставили!
— Ну, это вопрос спорный! Спроси вон у Володи, что у него клиенты в коттеджах оставляют! Случаи разные бывают.
— Пить надо меньше! Вот и все ваши случаи. Пусть Машка поиграет немного. Ничего твоему самоцвету не сделается! — и она отдала камень обратно дочери. — Только аккуратно! Не бросать и не ронять! Как с хрустальным яичком обращаться! А перед сном папа его заберет. Договорились?
— Да, мам! — и ребенок пулей скрылся в своей комнате.
— Ничего она с ним не сделает. Это же камень! Чтобы с ним что-то сделать, по нему надо молотком колотить. Иди, ешь! Пока не остыло.
«Понятно, что ничего она с ним не сделает. А вот камень, похоже, имеет на ребенка какое-то влияние! Это-то меня и тревожит, учитывая те странные обстоятельства, при которых он у меня появился. Только как все это жене-то объяснить?» — будучи погруженным в эти свои переживания, я как-то совсем вяло ковырялся в своей тарелке, что закономерно привело к упреку со стороны жены:
— Что-то не похоже, что ты голодный.
«И Машка там одна с камешком!» — прошила меня, словно молния, отрезвляющая мысль, которая помогла мне тут же расправиться с содержимым тарелки. Я поспешно встал, чмокнул жену в щеку, сказал «спасибо» и пошел проверить, чем у меня там ребенок занимается.
— Чай не будешь? — бросила жена мне вслед.
— Сейчас приду! — ответил я.
Я подошел к Машкиной комнате и аккуратно приоткрыл дверь. Дочь лежала на своей тахте и все еще любовалась камешком. Ничего страшного с ней, похоже, не происходило. Я вернулся на кухню.
Когда минут через двадцать я снова заглянул в комнату к ребенку, Маша уже спала! Вот это да! Обычно ее и в десять часов спать не уложишь, а тут — еще и семи нет! Я тут же подумал про камень. Это же его влияние! Самоцвет лежал рядом с ребенком, и я его тут же забрал. Маша заворочалась, но не проснулась. Я пошел за женой.
Надя была удивлена не меньше, чем я. И если для меня необычный сон дочери объяснялся воздействием на нее блестящего камешка, то супруга прежде всего проверила у Маши температуру. Нет, температуры не было! Ребенок просто крепко спал.
Я взял Машку на руки, жена застелила постель. Потом я вышел из комнаты, а Надя стала переодевать спящую дочь в пижаму. Из-за двери был слышен сонный и неразборчивый голос ребенка.
— Ну, что там? — спросил я у Надежды, когда она вернулась.
— Просто сильно захотела спать. Проснулась сейчас, говорит, мол, мама, спать хочу — и снова вырубилась! Это явно твой дурацкий камень виноват! А где он, кстати?
— Я его забрал. Тут он, в кармане.
— Ну-ка, дай еще посмотреть! — попросила жена.
«Блин, да что же вы все в него вцепились-то! Вышвырнуть его надо куда-нибудь поскорее, от греха подальше!»
После небольшой заминки я все же достал камень и протянул его Наде.
— Только тебе надо сначала почистить зубки, пойти в спальню и лечь в кроватку! — нервно пошутил я.
— Ничего, дотащишь! — парировала супруга и принялась рассматривать переливающийся на свету предмет. — А в нем действительно есть что-то гипнотическое; затягивает! — сказала она, возвращая мне камешек.
— Давай-ка я завтра пораньше уеду. Часов в семь. Пока Машка еще спит, — предложил я. — А то ведь она опять попросит камешек поиграть.
— И что ты будешь в такую рань в офисе делать?
— Я к Володе с утра заеду. Кое-что обсудить надо.
— Кино?
— Кино, вино и домино! — устало и скучно пошутил я.

Продолжение следует


Рецензии