Ratatouille души моей

 Думаю, вне всяких представлений о роли    Ratatouille во французской кухне, мама так называла овощной супчик. В который отправлялось все, что было под рукой. Такой вот дешевенький и простенький и без всяких претензий. Ровно такой же была наша жизнь  коммуналке в тени привокзальных башен. Обитатели ее сильно разнились друг от друга, но все вместе как-то уваривались в какое-то подобие коммунального бульона. Наиболее выдающейся была , безусловно, Марь Иванна, которая не без оснований претендавала на роль бомонда в нашем тусклом социальном пейзаже. Она была вдовой писателя и недоучившейся оперной певицей. И первое и второе делало ее особенной.Она пела  оперные арии, что сильно меняло унылый пейзаж нашей кухни, где каждая из трех семей имела свой столик и шкафчик. Отличное сопрано завораживало и мешало готовить скромные трапезы  на фоне бесконечных переливов и вокализов. Марь Иванна, строго придерживалась своего высокого статуса бомонда нашей коммуналки в том числе и за счет того, что пекла не просто пироги, но и десерты, белок для которых я помогала ей взбивать ручной крутелкой. Еще мы делали с ней коктейль «Весенний» из томатной пасты и сметаны, не говоря уже о пироге с завораживающим название-«Утопленник». Я обожала слушать бесконечную вязь различных драм из жизни Марь Иванны и была ей во всем соратницей и конфиденткой. Вот только...Только мне не нравились произведения ее мужа, плотно впечатанные в сборники, стоявшие на полках ее двух(Двух!) комнат нашей коммуналки. Читала я круглосуточно и бессистемно, мама ( заведущая читальными залами) приносила мне из Ленинки книги авоськами, но и не только. Рукописные сборники поэзии Ахматовой, Цветаевой и Мандельштама тоже как-то образовывались в поле моего зрения. И Купала, конечно,  и Максим Богданович и  много чего еще. Но вот книги мужа моей обожаемой Марь Иванны казались мне плоскими, скучными и созданными только вот для этих самых полок. И было кое-что еще. Одно смешное обстоятельство и два печальных, связанных  с так и не принятым мною миром марьиванновского родственника. Из смешного,  легендой коммуналки была история, как моя старшая сестра(круглая отличница) получила двойку за невыученный рассказ вот именно, что бывшего мужа нашей соседки, которая хохотала над случившимся конфузом громче всех на нашей общей кухне. А печальная история, не имела отношения к творчеству, а только к  той ужасной и страшной жизни, когда писатели писали не только нетленку, но еще и  доносы, результатом которых становились смерти и страдания. Вот именно в этом и  был , вроде как, замечен муж нашей чудесной Марь Иванны. И еще была одна история, казавшаяся совершенно чудовищной, чтобы быть правдой, но, увы.               
   Ratatouille наш со временем как-то испарился в восходящих потоках дыма, окутовавшего поезда дальнего следования недальнего вокзала. Совсем как-то горько получилось все с нашей блистательной соседкой и ее семьей.А я вот все никак не могу понять откуда моя мама разведала про один из краеугольных камней французской кухни, где даже определенные овощи, объединяются общим словом-    Ratatouille.


Рецензии