Мысли на заметку. 26 августа 2017 года

       [...] После обеда разгулялось, и даже не холодно.
       _________________

       Сегодня всё думалось о людях, которым не доступно метафизическое понимание своего «я». Которые, другими словами, понимают себя смертными. И как же им тяжело должно быть. (Кроме тех, естественно, кто имеет доверие к жизни.)
Им нужна вера в телесное возрождение, воскресение, оживление и т.д. Завещают заморозить тела, головы, мумифицируются, запрещают тела кремировать и пр. «Общее дело» Фёдорова тут кстати: собирать останки всех людей, чтобы их потом оживить. Это полный бред, но они живут с этим бредом, потому что ничего другого у них нет.

       И тут появляется церковь с историей о воскресении телесном Иисуса и утверждением, что это залог спасения каждого верующего. Это мошенничество и прямое кощунство над жизнью и Богом, но официально признанное и потому ненаказуемое.

       Конечно, для подобных людей Толстой виноват, потому что разрушает их иллюзию спасения, пускай и мошенническую, то есть нереальную.
       _________________

       Спросил у жены, почему она не в церкви, если не является самостоятельно мыслящим религиозным человеком. Она ответила, что ей там не нравится, что у неё есть я.
       _________________

       Бог не является придуманным понятием, потому как это понятие появилось во всех языках. Это говорит о том, что люди понимали, что конкретно они называли словом «бог». Точно так же со словами «воля», «любовь», «вера» и т. д. Откуда же пошло это нелепое словосочетание: вера в Бога? Если я что-то называю Богом, я знаю Бога, а не верю в него. Когда верят в Бога, верят Богу. А не верят в его существование. Люди и делятся на две части: верующие Богу и неверующие Богу. А вера в бога, в его существование — бессмысленная глупость.
       _________________

       Дочитал тяжёлого Ореханова уже за полночь. Как раз и гости разъехались. Для меня клерикальные догматики — несчастные люди. Только они агрессивны и часто опасны. Они свою мистику (веру в сверхъестественное) называют метафизикой. Сравнивают божий дар с яичницей. Критическое мышление только в направлении тех, кто каким-либо образом покушается на их догматику и на их влияние на умы паствы.


Рецензии