Мемуары. Глава третья

Долго колебался, писать или соосторожничать, ведь в свое время, в 84-м давал подписку о не разглашении. Но той страны и той организации давно уж нет. Да и какой кому теперь от событий почти сорокалетней давности может быть ущерб. Короче - рискну. Давно прежде я уже писал, что моя жизнь просто изобилует огромным числом историй, которые могли бы быть воплощены в приключенческий роман. Но я человек ленивый по своей сути и садиться писать что-то больше мне неохота. Выдаю просто короткие истории. вот еще одна из них. В отношении Златы. Была возможность у меня уехать к ней и жениться. Всем известный метод конторы - поначалу создать проблему, а потом предложить ее решение. В принципе это технология вербовки всех контор мира. И советская была в этом смысле такая же как американская или еще какая-то. Так вот, где-то спустя с полгода отъезда Златы и нашей с ней переписки, куратор КГБ над переводчиками БММТ Спутник, пригласил меня на встречу. Я пришел. И он меня познакомил с одним седовласым уже чуваком из Первого управления КГБ СССР. И ушел, оставив нас одних. Честно, я испугался уровня контакта и общения. Хотя, спустя время и имея определенный жизненный опыт, я понимал, что для моего визави это была рутина. А не нечто особенное. Молодых пацанов реально просматривали на предмет пригодности для работы на различных ролях в разведке. А тут такая классная история. Блестящая пара, умная, образованная, безумно любящая друг друга. Не предающая один другого. Искренние, честные и обаятельные, вызывающие у окружающих неподдельный интерес и доверие. Идеальная шпионская семейная пара....Да и выезд за рубеж для женитьбы, благодаря длительному процессу лоббирования родителями невесты разрешения жениху. О таком естественном ходе события любой разведчик может только мечтать. Наш разговор на эту тему состоял из двух частей. Первая - человек подтвердил мое намерение жениться на Злате. Вторая, когда я подписал бумагу о не разглашении была куда соблазнительней. После упорных усилий папы и мамы Златы я выезжаю, женюсь и через годик-другой поступаю учиться в Сорбонну или Оксфорд. Вместе со Златой, естественно. Ей бы официально организовали приглашение параллельно с моим поступлением в один из университетов. А дальше от нас требовалось бы одно - дружить со студентами, общаться, путешествовать с ними, входить в их семьи, дружить с родителями, друзьями родителей и все. На ближайшие лет десять-пятнадцать, а то и двадцать. А вот потом, потом нужно было начинать работу. По нынешним фильмам и книгам вполне очевидно какую. Ведь за 10-15-20 лет наши университетские друзья могли социально-политически подрасти и стать интересными для первого упра. Тогда в 84-м году никто ведь не предполагал всерьез развала Союза и контора в своих планах смотрела на десятилетия вперед. Естественно чувак был полностью в курсе нашей переписки, истории моей семьи и семьи Златы. Даже о встрече с погранцами на пляже знал. Одним словом показывал мне что контора все видит и все знает. Но и все может. Дал мне чувак недельку на размышление. Я отказался. Не захотел платить такую цену, использовать втемную Злату и ее родителей. Вобщем шпиона или агента влияния из меня не случилось. Но тогда стало понятным, что и никакие усилия родителей Златы не помогут. Был только один вариант - подписать соглашение о сотрудничестве. Я не подписал. Хотя, конечно, соблазн был. Сорбонна, Оксфорд, жизнь в Европе, путешествия, музеи, концерты, оперы - очень завлекательно было. Я мучительно колебался. Тем более в свои 21 год я был патриотом своей страны. И готов был жизнь за нее отдать.....Но интуиция, которая меня никогда в жизни не подводила и всегда давала исключительно верные решения, говорила мне - не соглашайся. Я послушал. На следующий сезон в БММТ Спутник работать я отказался. Ушел. Тогда же увлекся яхтенным спортом. Писать Злате перестал сам.  А зачем? Картина была ясна. Мне нужно было ее отпустить. Ведь моей любимой нужно было найти кого-то вместо меня, а не тратить свои годы на пустые ожидания. Хотя теперь, изредка, думаю - а может стоило соглашаться? Знал бы, что Союз уйдет в небытие вместе первым главупром, скорее всего бы подписал соглашение. И женился бы на Злате.....Но это все уже пустые фантазии. Моя же сказка с принцессой Златой из Праги всегда со мной. Она открыла во мне для самого себя каков я на самом деле в отношениях с любимой женщиной. Она же показала мне какой может быть женщина, когда любит своего мужчину....Я ей очень благодарен. И всегда буду помнить и любить. Такой вот не хеппи энд....


Рецензии