Мемуары. Глава четвертая

Как я "читал" конторских, а они меня
Каждый раз, когда сажусь писать о своих приключениях по жизни, две мысли "воюют" друг с другом - открыться или смолчать, сократить изложение или написать подробнее. Заповедь "не навреди" для меня один из базовых принципов жизни. Всегда об этом помню. Даже памяти покойников не нашу вреда, когда вспоминаю о них в своей ФБ-мемуаристике.
Итак, по инструкции для гидов переводчиков нам было запрещено длительно находиться в номерах гостей, распивать с ними спиртное, принимать подарки, торговать ....ну и конечно - интим. Нарушение - вылет с работы. Я же с первой группой и в первую ночь совершил "смертный грех" - лег в постель с гостей. Весь технический персонал гостиницы был глазами и ушами конторы. Все-таки иностранцы жили. Причем не только из соцстран, но и из капиталистического мира. Естественно оставшись в номере Златы на ночь я понимал, что дежурная по этажу напишет о моем художестве рапорт и уже утром руководство бюро и куратор из КГБ будут об этом знать. После завтрака я уже ждал приглашения и оргвыводов. На всякий случай рассказал об этом Злате и мы договорились как и где будем у гостиницы встречаться и продолжать наши отношения. Но вызова на ковер не последовало. Что уже было странным. Пригласили меня на беседу только после третьей ночевки у Златы. Естественно, я полагал, что ухожу на вылет. У куратора был свой номер в гостинице, он же рабочий кабинет. Жил он как переводчик. И действительно знал пять или шесть европейских языков. При рабочей необходимости поработать с какой-то группой он становился для них гидом. Классика жанра. Чуваку было лет сорок. Красив, статен, образован, с хорошими манерами, при необходимости - душа кампании. Любой. Захожу я в номер и он начинает меня щупать. Рисовать потрет моих реакций. Начал с обесценивания. Мол, ну что Валерчик, спермотоксикоз замучал. Решил на мочалку залезть.....Было даже грубее, по солдафонски. Но не стану цитировать. В ответ я молчу. В подобных обстоятельствах, чтобы тебя не срисовали, идеально молчать, отвечать односложно. Лучше одним предложением и смотреть в глаза собеседнику. Не отводя их ни при каких обстоятельствах....что я проделал. Меня этому никто не учил. Нутро такое. Интуиция вела. Рефлексировал я потом. Ага, понял куратор, по-моему молчанию, втюрился пацан....Дальше уже тон сменил и стал выспрашивать - насколько у нас все серьезно. Я ответил, что серьезно. И все. Ни слова больше. Стою смотрю ему в глаза. Куратор сидел за столом. Начинает меня попугивать. Но мягко. Говорит, Валера, дорогой, у меня на столе уже три рапорта о твоей ночевке в номере Златы. Ты, вообще понимаешь, что можешь вылететь из бюро, партии, а был я уже молодым коммунистом, членом комитета комсомола института. И - ВУЗа. Если я дам ход этим рапортам со своей сопроводиловкой. Я отвечаю - понимаю. И опять молчу. Ладно, говорит, иди работай. Подумаем, что с тобой делать. И я ухожу. А далее анализирую. Выгнать из бюро меня мог и его руководитель. Позвал же куратор. На третьи сутки. Легко прощупал, сделав при этом одолжение, не выгнал из бюро. Значит контору интересует развитие моих отношений со Златой. Возможно она сама. И мешать они нам не станут. Можно было расслабиться, не скрываться. Нас поставили на некое особое наблюдение. Причины выяснились потом. При "доверительном" разговоре к полковником разведки. Уже тогда, после первого общения с куратором на тему наших отношений со Златой я приблизительно понимал, что куратор напишет в своем рапорте. Я - особый. Не потек, не стал лебезить, прогибаться, не пустился в подробности наших отношений Златы, чтобы своим стуком отвести от себя любимого угрозу наказания. Молчалив. Закрыт для контакта. Умело скрываю эмоции в напряженных психологически для меня ситуациях. Я действительно умею надевать на себя маску. Просто железобетонную. Хрен просчитаешь, чего там во мне бурлит. Все мои коллеги вели себя по-другому. Во-первых, все хотели работать, строить карьеру. Во-вторых, все боялись гнева конторы. Поэтому стук друга на друга, подобострастие перед куратором были нормой. А тут, блин, исключение....Спустя время, куратор опять меня позвал. Прошла неделя с момента моего первого визита. Опять разговор. Поначалу сочувственный. Мол еще пару деньков и любимая тю-тю. За бугор. Навсегда. Что делать-то будешь? Ты же не выездной. На десять лет минимум. Дождется она тебя? Я в ответ - дождется. И как ты себе это видишь, - спрашивает конторский. А я, сверкая глазками, ляпаю - за кордон уйду. В трюме сухогруза. Зерном присыпят, трубочку в рот дадут и уйду.....Чувак на миг замирает от моей наглости и слегка теряется. Буквально на мгновение. И опять же, я потом уже, понимаю что поставил себе жирный плюсик в досье на будущего разведчика. Дерзок, не трус. Способен на нестандартные решения....Ладно, Валера, вижу, что втрескался ты по уши. Будем думать как тебе помочь....Тут уже фуею я. Но про себя. Уже в кураже, по-армейски ляпаю - есть товарищ полковник. Разрешите идти? Иди. И я не полковник, - отвечает. Но приятно для уха звучит. Тут уже между нами прошла искра искренних мужских отношений. Я почуял, что этот сорокалетний мужик, повидавший разных людей, как они гнутся, ломаются, винятся, меня, пацана - зауважал. Даже восхитился. Может сам был таким в моем возрасте. С тех пор, что-то точно в наших отношениях изменилось. Был эпизод, когда на меня наехала фарца. Думал - зарежут. Очень все жестко было на букву ррр....Я один, а их десяток. В баре стычка была из-за Златы. Я к бармену, звоню со его телефона куратору и поясняю, что попал в передрягу. Он тут же поднимается в бар и пару минут о чем-то трет со старшим фарцы. Те буквально за секунду снимаются с якорей и чухают из бара. Больше не то, чтобы угрожать, смотреть в мою сторону избегали. Хотя в гостинице их было валом и купи-продай процветало. Но под зорким присмотром конторы и в ее интересах. С тех пор уважение стало взаимным. И у меня появилась причина искренней  благодарности  моему куратору. Выручил. Сам бы не выкрутился. Публика была бухая и наглая. Начали приставать к Злате, как к местной путане. Грубо. Если бы процесс зашел далеко, то и зубы мне покрошили и ребра сосчитали, отбили бы чего-то там. Впрочем, такой сценарий порчи здоровья и внешнего вида будущего Джеймс Бонда явно не входил в планы конторы. Так что, возможно. куратор был мотивирован  приказом начальства оберегать меня. Но все равно его быстрое вмешательство мне было очень по душе....Предполагаю, что в бар он даже не шел, а бежал. Так быстро объявился после моего звонка. Ну и конечно, чего греха таить, такая власть над приблатненной фарцой, была мне люба, как ее потенциальному обладателю. К слову, старшего, я потом встретил в номере у куратора. Милый такой себе парняга. Стучал, как дятел. На кого покажет указательный палец куратора....Такое было время.....


Рецензии