Мемуары. Глава пятая

Ну продолжу свою  историю
Отобедал с товарищем. Выпил чуток Абсолюта. Классно. Но главное пообщался с тем, кого могу уже смело полагать своим Другом и единомышленником. Что, увы, для меня огромная редкость. Единичность. Штучность. Таких у меня, увы, меньше, чем пальцев на одной руке. Очень ценю...
Итак, по прошествии некоторого времени, куратор предложил мне учебу в высшей школе КГБ. Я согласился. Смысл, конечно был в том, чтобы подвести меня к кардинальному решению о работе на первое главное управление КГБ СССР. Собственно первая встреча с полковником разведки первоначально подавалась куратором, как некое собеседование для поступления. Типа смотрины. Есть такое правило для вывода человека на согласие, несколько раз вывести его на то, чтобы он сказал да. По любым пустяшным и не пустяшным поводам. Но - да. Тогда нужное да намного легче получить. А да нужно было на самом деле получить в подписании соглашения, которое гарантировало бы мне выезд и женитьбу на Злате в обмен на сотрудничество с системой внешней разведки. К тому времени мы были уже "друзьями" с куратором. Я ему доверял и уважал. За полгода переписки со Златой и ее родителями контора убедилась, что все серьезно. Родители включились по полной. Для меня это было чудом. Первоначально я был уверен, что мама и папа Златы будут против и не поддержат ее выбор. Но потом, потом я испытывал невероятную благодарность, что все вышло вопреки моим ожиданиям. В семью приняли заочно и безоговорочно. Такова была степень родительской любви и доверия в выбору дочери. Феноменальная, как впоследствии показал жизненный опыт.
Теперь о степени глубины проработки конторы моей темы. На самом деле, когда я узнал, что буду встречаться с целым полковником, то понял, что это очень серьезно. Это нынче кругом полно генералов и звания их, увы не соответствуют зачастую уровню профессионализма. В советские времена полковник спецслужб это было очень серьезное звание. И немногие его получали. Когда я писал о рутине, на самом деле немного лукавил. Видимо в отношении меня и Златы было особое мнение и с вершин СВР. Наш разговор показал именно это. Полгода не были потрачены зря. Да, Злата в комбинации главупра имела очень существенное значение. Мама ее была польской еврейкой и имела сородичей по всему миру. Некоторые из них, например, были очень серьезными и влиятельными людьми в банковско-финансовой сфере Европы и США. В рамках свадебного путешествия предполагалось, что мы им заявим о себе. А дальше - как пойдет и где прорастет. Отработали по полной и мою родословную. По линии матери я родом из Кракова. Оттуда наши предки переехали в Крым в конце 19-го века. Род древний и аристократический. Первые упоминание 13-й век. Из Польши геральдические ветви древа растут в Швецию и Францию. Эта направление прорабатывалось для реализации двух вариантов. Первый - получение наследства. Второй - титула. Есть закрытые слои общества в Европе, в которые с любыми деньгами не зайдешь, как свой, если ты не аристократ. Естественно также, что мы со Златой должны были легально иметь состояния, которые бы обеспечивали высокий уровень жизни, вплоть до увлечения покупками дорогих картин, антиквариата и прочего. Всего, что могло послужить нашей легенде и стать коммуникацией с теми, кто жил "гонкой" за картинами и прочей атрибутикой особого социального статуса. Так что моя фамильная линия была отработана очень подробно. Конечно, что-то в ней могло быть подлогом и фальсификацией. Но я точно знал по семейному преданию о том, что не один век мои предки прожили в Кракове.
Покойный Саша Чумаков или отец Александр, потом Август, обучаясь в католической семинарии в Кракове, по своей инициативе, копался в архивах и установил, что фамилия моя и род дворянские, древние и я по закону реституции мог в Польше претендовать на какой-то родовой замок и поместье. Предлагал помощь. Но я отказался, полагая затею глупой. Однако, спустя года косвенно мне подтвердил, что чекисты не блефовали. Хотя был вариант и получения наследства Златой от какой-нибудь бездетной троюродной бабки. Выезд в ЧССР организовали по комсомольской линии через украинское ЦК комсомола и ЦК комсомола Чехословакии. На год. А там и женитьба с получением гражданства ЧССР. Никто бы мешать не стал. Дали бы зеленый свет. Естественно все бы выглядело, как результат усилий родителей Златы. Их дружеских связей. Но, в качестве одного из условий такого сценария предполагалось, что с моей подачи и Злата подпишет соглашение о сотрудничестве. Впрочем, мог и использовать ее втемную. Собственно это и стало причиной моего отказа. Но я об этом писал. Не мог себе представить двойную жизнь со Златой и ее родителями....Одной не разгаданной для меня загадкой остается тот факт, что СВР не вышло на Злату и не предложило ей в обмен на мой приезд подписать соглашение. Уверен, она бы это сделала. Ну и я тогда тоже. Чтобы защитить ее от системы. Ведь для этого нужно было быть в ней и понимать, как она работает. В соглашении предполагалось, что его нарушение подводит меня под расстрельную статью измены родине. Без суда и следствия я соглашался подписать себе такой приговор. Мог ли я по своей инициативе подтолкнуть и Злату к подобному согласию? Очевидно - нет. Ни теперь, ни тогда. Но зная ее характер я понимал, что она не с моей подачи, но могла подписать. Как это не просчитали чекисты - не понимаю до сих пор.
Теперь о Злате и ее судьбе. Моя троюродная сестра Лена, накануне распада Союза вышла замуж за чеха и перебралась в Прагу. Узнал я об этом в середине 90-х, когда моя мама съездила в гости к ее маме, своей двоюродной сестре Сусанне, в Махачкалу. Естественно я через Лену попытался найти Злату. Она вышла замуж за итальянца во второй половине 80-х, переехала к нему в Милан, родила мальчика и девочку. В начале 90-х попала с мужем в автокатастрофу. Оба погибли.....Детей с ними не было. И они остались живы. Лена встречалась с мамой Златы. Передавала от меня привет. И узнала от нее о судьбе дочери....


Рецензии