Ахметов Рустам. Погиб в СВО. Память

#память_Ахметов_Рустам
#Агрызские_герои_навеки_в_строю
Современные Герои встали в один ряд со своими дедами, защитившими Родину в Великую Отечественную войну.
Их подвиги навечно войдут в историю побед нашей армии.
АХМЕТОВ РУСТАМ РАФАИЛЕВИЧ
(12.07.1993 - июль 2022)
Военнослужащий, который одним из первых встал на защиту безопасности нашей страны после объявления специальной военной операции. Старшина роты, прапорщик Рустам Ахметов погиб в июле 2022 года, принимая участие в специальной военной операции.
____________________________________________
Память — это свойство души хранить, воспроизводить в сознании прежние впечатления и опыт. Принято делить время на прошедшее, настоящее и будущее, но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим. Прошлое не проходит бесследно, оно возвращается к нам через воспоминания, предметы, произведения искусства, фотографии и даже, когда-то написанные заметки в газету...
Маленький Рустам очень любил выражать свои мысли письменно. И мечтал иметь, как и все дети, - волшебную палочку.
Волшебная палочка для Рустама – не просто чудо она – метафорическое оформление лучших свойств его души и качеств характера, благороднейших убеждений: все люди на Земле должны жить с родителями, с папой и мамой.
Окунемся в детский мир мечты нашего Героя. Предлагаю прочитать мини-сочинение Рустама, которое было напечатано в газете "Я;арыш" (2008 год)
_________________________________________
Тылсымлы таягым булса
Мин беренче сыйныфта укыганда, олыларга гына билгеле булган с;б;пл;р аркасында, ;тием еракларга китеп барды. ;йд; без ;чебез: ;ни, мин ;;м энем калдык. Энем ;ле бик кечкен;, ;ич т; ;нине яныннан ;иб;рми, шу;а к;р; к;п кен; эш минем ;илк;м; т;ште. Печ;н ;зерл;;, утын ташу, мунчага ягу кебек эшл;р бар да минем ;стемд; иде. Шул чакларда: “Их, тылсымлы таякчыгым булса иде”, - диг;н к;нн;рем к;п булды.
;нием к;чле, т;земле, бик акыллы кеше, л;кин ул барысын да белеп бетерми. Велосипедым ватылды, печ;н ташый торган матаем да й;рми башлады. С;теп-;ыеп карадым, л;кмн... “Их, мин ;йт;м, тылсымлы таякчыгым булса...” Шулай к;нн;р, айлар уза барды.
К;нн;рд;н бер к;нне ;тием кайтып т;ште ;;м без я;адан тату, берд;м гаил; булып яши башладык. Велосипедым да, матаем да й;ри башлады. Ипт;шл;рем бел;н аралашырга к;бр;к вакытым калды. “Тылсымлы таякчык” б;тенл;й уема да керми. ;ти-;ние; яны;да булса, берд;м тату гаил; булып яш;с;;, аны; кир;ге д; юк ик;н. ; шулай да, б;ген минем кулыма тылсымлы таякчык эл;кс;, мин б;тен ятим балаларны да ;тиле ;;м ;ниле ит;р идем. Алар да минем кебек б;хетле булсыннар, бернинди мохта;лык к;рми ;ссенн;р иде.
Р;ст;м ;хм;тов,
;гер;е ш;;;ре,
1нче гимназия.

(Перевод с Яндекс-переводчика. "Если бы у меня была волшебная палочка". Когда я учился в первом классе, по причинам, известным только взрослым, мой отец уехал далеко. Дома нас осталось трое: мама, я и младший брат. Мой младший брат еще очень маленький, он никогда не отпускает маму, поэтому большая часть работы легла на мои плечи. На меня возлагалась вся работа по заготовке сена, перевозке дров, топке бани.В такие дни я часто говорил :” Эх, если бы у меня была волшебная палочка".
Моя мама сильный, терпеливый и очень умный человек, но она еще не все знает. Мой велосипед сломался, и моя тележка для перевозки сена перестала быть управляемой. Пытался разобрать, но безуспешно... "Эх, я говорю, если бы у меня была волшебная палочка..." Так шли дни, месяцы.
Однажды мой отец вернулся, и мы снова стали жить дружной, сплоченной семьей. Начал ездить и на велосипеде, и на мотоцикле. У меня осталось больше времени, чтобы общаться со своими товарищами.
я перестал грезить о ” Волшебной палочке". Если ты рядом с родителями, если ты живешь дружной семьей, то в этом нет необходимости. А все -таки, если бы сегодня мне в руки попала волшебная палочка, я бы для всех детей-сирот нашел папу и маму. Пусть они будут такими же счастливыми, как и я, и вырастут без нужды).

Перепечатала с газеты Туганаева Венера Магсумовна, учитель МБОУ средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз.


Рецензии