Книга 2. Ведуны. Перерождение 8. 10 Затерянный мир

В престольном зале грота стоял легкий аромат душистых трав и эфирных масел. Где-то вдалеке звучала прекрасная гусельная музыка, заполняющая собой всё вокруг. Ноты серебряным звоном проникали в каждую клеточку тела, заставляя кожу покрываться мурашками. Музыканта не было видно, оттого казалось, что мелодия, подобно журчащему водопаду, струится по каменным сводам пещеры и кристально чистым источником ключевой воды расстилается у самых ног, приятно расслабляя напряженный разум и натуженное сознание. Еле заметный тонкий свет, деликатно подсвечивающий огромные кристаллы причудливых форм, будто тончайший нежный шёлк обволакивал собой окружающее пространство, создавая неповторимую убаюкивающую атмосферу.

Обстановка успокаивала и располагала к отдыху. Уже не хотелось никуда бежать, ни с кем сражаться, вступать в бранный бой или словесную перепалку, да хоть и просто торопиться куда-либо понапрасну. Всем телом и духом овладело желание покоя. Мысли медленно погружались в сонную негу.

Купели быстро исчезли из поля зрения. Вокруг воцарился идеальный порядок. Будто и не было здесь ничего лишнего, не вписывающегося в этот идеальный образ хрустального замка, созданного старательными руками Матери-Природы.

Все раны богатырей были обработаны, местами даже старательно "залатаны". Лекари, с добродушной улыбкой на устах, откланялись и передали подопечных следующим умельцам, призванным на помощь. Портные ловко подобрали нужные сорочки и штаны, заботливо одев мужчин в новые богатые наряды из той же тончайшей удивительной ткани, в которую были облачены и все воины необычного подземного народа. Игольных дел мастера были очень скорыми на руку и остроумными на язык. Проворно делая свою работу, они развлекали окружающих разными забавными историями из своей каждодневной службы. Даже Белогору их рассказы приходились по душе и он частенько заливался смехом не в силах вымолвить что-либо.

Наконец, в израненной душе Степана воцарился мир и спокойствие. Впервые за долгое время, он почувствовал, будто находится в кругу старых добрых друзей, все невзгоды и волнения отступили прочь. Позабылись тревоги от нависшей над ними опасности и атаках Серых. Так вдруг стало хорошо и благоговейно, что не хотелось отсюда никуда уходить, а расставание со своими новыми товарищами, так вообще нельзя было себе вообразить!

Илья тоже похорошел. Мышцы на его лице расслабились, а морщины, появившиеся от постоянного напряжения, разгладились. Он, словно в мгновение ока, скинул лет десять. Снова был молодым и беззаботным парнем, бегающим со своими соратниками-юнцами по залитым солнцем полям и лугам владений Ведунов. Тело наполнилось энергией, такой спокойной, ровной, гармоничной, умиротворяющей, что хотелось нести в эту жизнь только свет и добро. Он сделал глубокий вдох полной грудью и невольно закрыл глаза, чувствуя, как сила разливается по его жилам мягким, легким теплом.

"Какое необычное чувство..." - подумалось ему вдруг. Белогор же, словно прочитав его мысли, лишь хитро ухмыльнулся, чуть приподняв правый уголок губ.

Скоро странники приобрели вид достойных гостей, перестав походить на потрепанных временем и трудностями дороги блуждающих бездомных.

Незаметно для богатырей, увлеченных беседой и наблюдением за ловкими отточенными движениями портных, за их спинами появились столы богато заставленные яствами, деликатесными угощениями, да всевозможными напитками. Тончайшая посуда из прозрачного горного хрусталя, переливалась и играла на свету своими кружевными узорами.

Боковым зрением Илья уловил какое-то движение сбоку себя и машинально обернулся. Но, успел ухватить лишь край легкой светлой ткани подола длинного платья и тихий игривый женский смех.

- Ба-тюш-ки! И откуда здесь взялись все эти столы да кушанья? - изумленно спросил Степан белобородого старца.

- С кухни, - с гордой довольной улыбкой отшутился Белогор. Очень уж он любил, когда его богатствами, людьми или их достижениями восхищаются посторонние и хвалят.

- Ай да, чудо чудное! Ай да, диво дивное! - подхватил Илья слова друга, желая ублажить услужливых хозяев. Вожак лишь довольно вскинул голову вверх, окидывая своих ребят гордым взглядом.

Вдруг из боковой двери, в залу вошла миловидная девушка. Её тёмные густые волосы были аккуратно и искусно заплетены в замысловатые косы, украшенные белоснежными лунными цветами, да нитями отборного речного жемчуга. В ушах красовались сережки, украшенные маленькой белой россыпью бусин, грациозно свисающие от мочки вниз. При малейшем колебании тела хозяйки, они приходили в движение, в точности повторяя извивающихся змей. На тонкой женской длинной шее "обнимало" колье в виде всё той же змеи. Украшение было сделано так искусно, что казалось живым. Два сияющих светло-зелёных глаза из хризолита, добавляли ему загадочности и таинственности, притягивая всеобщее внимание к себе и груди его обладательницы. Запястье обвивало ещё одно пресмыкающееся, такое же гибкое и подвижное.

Каменные зелёные глаза рептилий идеально сочетались с цветом глаз девушки, оттеняя их, придавая взору выразительности и томности. Светлое платье, цвета слоновой кости, подчеркивало бархатистую кожу и стройный стан. На талии, вместо пояса, свисала ещё одна тонкая цепочка-змея, создавая гармоничное завершение драгоценностям выше. На ногах были легкие кожаные балетки.

Барышня очаровывала своей грациозностью и статным видом. Подобно богине сошедшей на землю, она плавно и БЕЗшумно ступала по светлому каменному полу. В появившейся гостье, богатыри не сразу узнали хорошо им знакомую с детства подругу. Её словно подменили. Теперь это была благородная дама из знатного рода с безупречными манерами и очень важным видом. Все её чувства были под контролем, в абсолютной гармонии с собой и окружающими. На неё хотелось смотреть не отрываясь и не расставаясь с ней ни на минуту.

- Перун-Громовержец! Яська, ты что ли?! - игриво выкрикнул Степан, расплываясь в приветливой улыбке.

- Яськой она была, когда бегала с вами по дворам. Теперь пред вами взрослая барышня на выданье. Я так понимаю и суженый уже выбран... - он пристально посмотрел на Илью, который потеряв дар речи, не моргая уставился на свою старую знакомую и не мог отвести от неё взора. Всё внутри него перевернулось. В груди появилось какое-то странное незнакомое чувство, вызывающее целый коктейль эмоций. Здесь было и дежавю, и кипящая страсть из прошлых жизней, и нотки тоски расставания, и безмерная всепоглощающая любовь.

Она тоже впивалась в него своими зелёными глазами, как бы говоря: "Ну, что ж ты медлишь?! Неужели не хочешь меня обнять?"

Белогора явно забавляла вся эта картина и он как опытный режиссёр в театре, менял декорации и управлял эмоциями подвластных ему актеров на сцене.

- Хоро-ша-а-а! Ничего не скажешь! - довольным властным голосом добавил воевода и протянул барышне ладонь.

Она грациозно протянула ему свои длинные тонкие пальцы и он осторожно отвел её руку в сторону, вынуждая корпус последовать вслед за плечом. Развернув девушку на пол оборота влево, затем также вправо, продемонстрировал окружающим её новое амплуа во всей красе. Длинная широкая юбка-солнце то закручивалась в одну сторону, то раскручивалась своими широкими волнами, добавляя эффектности зрелищу.

- Ну, что же ты стоишь?.. - с хитрой ухмылкой обратился старец к Илье. - Але не люба тебе боле? Принимай барышню назад, - с этими словами он протянул руку Ясны, всё ещё не вернувшему себе дар речи собеседнику. - Девицы мои кудесницы постарались! Превзошли все мои ожидания! Низкий вам поклон за ваши труды, - Белогор поклонился в пояс в сторону стоящих поодаль женщин и девушек, хлопотавших над гостьей.

Илья, против своего обыкновения, оторопел и лишь по инерции ответил на предложение хозяина подземелья, протянув свою руку Ясне.

- Как обстоят дела со второй барышней? - поинтересовался старче.

- Слаба она больно. Жар удалось убрать, но идти дальше ей никак нельзя. Дня два-три нужно отлежаться. В целом, прогноз хороший, - отчиталась пожилая женщина, низкого роста с круглыми боками, одетая в темно-синее платье и такой же темно-синий платок на голове, закрывающий волосы и ниспадающий на плечи, подобно одеяниям монахинь.

- Понимаю, понимаю, - сочувственно покачал головой вожак, сделав при этом сосредоточенное лицо. - Позаботьтесь о ней как следует, дабы дошла до себя, как можно скорее. - На что женщина одобрительно поклонилась и приняв приказ к исполнению, вышла из залы.

Предугадывая желание Степана наведаться к Нюрке, Белогор опередил его и пригласил всех отведать поданное кушанье. Дорогих гостей усадили в начале стола, в то время, как сам хозяин занял место с торца, откуда открывался отличный вид на присутствующих.

- Ну, что ж, гости дорогие! Пожалуйста, угощайтесь. Чем богаты, тому и рады, как говорится, - с этими словами он приподнял хрустальный фужер с питьем янтарного цвета и втянул носом его аромат.

На столе было подано множество яств. В основном всё это были дары реки: всевозможные вариации рыбы, раки, угри, устрицы, икра, множество водных растений, различным способом приготовленных. Овощи же с "поверхности", такие привычные и повседневные для обычного обитателя деревни Ведунов, были представлены в виде деликатесов небольшими порциями на отдельных, красиво сервированных блюдах.

Илья всё сидел пристально вглядываясь в лицо Ясны, словно зачарованный. Сознание его и мысли были далеко от происходящего в этой зале. Всем своим существом он был погружен в свой внутренний мир и переживания, овладевшие его разумом и душой.

- Почему ты ничего не ешь? - с легкой издевкой и наигранным оскорблением обратился к нему хозяин.

Илья вздрогнул от неожиданно прозвучавшего властного голоса воеводы и одернув себя, потянулся за куском золотистой ароматной жареной рыбы, лежавшей на широкой удлиненной серебряной тарелке прямо перед ним. Белогор затаив дыхание ждал, пока мужчина отведает первый кусочек кушанья.

Какие - либо слова были излишни. На расплывшемся от удовольствия лице Ильи, всё было понятно без дополнительных комментариев. Рыба просто таяла во рту, таким нежным было ее мясо.

- Как вкусно! - восторженно отозвался довольный гость, наконец-то, взяв свои чувства под контроль и вернувшись в окружающую его реальность. - Мне кажется, ничего подобного я никогда не пробовал! Если не ошибаюсь, это же речная рыба, верно? Но почему же здесь совсем нет так характерных для неё мелких костей?

- А-а-а-а... - довольно потянул старче. - Костями давится только тот, кто не умеет правильно разделывать её! Но это точно не про нашего брата...

Видя с каким аппетитом богатыри накинулись на еду, Белогор рассмеялся и добавил:
- Да-а-а-а, проголодались вы изрядно, подобно волкам в суровую студеную зиму. Не переживайте, еды на всех хватит, а вам ещё нужно попробовать все блюда на столе, иначе повара обидятся...

Продолжение следует...

23.05.2023г.


#Наталия_Ковальска #Рассказы #Ведуны_Шанс_на_возрождение #эзотерика #мистика #сказки #фэнтази #Ведуны_Перерождение


Рецензии