обкатка 3. последняя редакция

(выкладываю на короткое время)

                -Дионисьевский редут-
                историко-приключенческий боевик
________________________________________________
               
                Глава -IV- 
   Расчёт нашего героя строился на лояльности тойонши Кутханги к россиянам. Казак послал, подвернувшегося, молодого стахинца к женщине-анкау, с поручением, мол, сейчас придёт младший начальник русской крепости за двумя заложниками (наказание за кражу «земляных орехов»). Он не хочет войны и скандалов, так что пусть индейцы выдают двух виновных или тех, кого они объявят оными… И, само собой, к утру покражу следует возвратить!..
   В тлинкитское селение, где проживало более полу тысячи аборигенов, десятник взял с собой только двух служащих  РАК (охотников-трапперов из креолов), с ружьями, пистолетами и саблями. А воинов в том поселении стахинцев насчитывалось за сотню… Сам Дмитрий, с виду совершенно спокойный, облаченный в лучшие, с Георгиевским крестом на груди , вооружился своей легендарной саблей, работы искуснейших индусских оружейников (доставшейся ему по наследству от отца), да кремневым пистолетом. Конечно здесь была доля бравады, но десятник чувствовал : «Всё обойдётся!»  Перед выходом троица тщательно проверила огнестрельное оружие.
   На подходе к деревне инородцев, россиянам преградили путь два краснокожих воина, с боевой раскраской на лицах. Один, стоявший впереди, опирался на длинноствольное ружьё, на кожаном поясе нож, в изукрашенных ножнах. Второй вооружён копьём и большим топором, с вытянутым вперёд  концом лезвия,  заточенным как меч обоюдоостро. Прямое топорище довольно длинное. Словом не топор, а средневековая секира. Возможно то было изделие мексиканских кузнецов, либо так называемая "сибирская пальма" якутской ковки*; её укороченный вариант. Разбираться в таких нюансах не было времени...
   Далее, возле своего  длинного дома, стояла Кутханга в окружении родни и немногочисленной свиты. Анкау выделяется из буднично одетых тлинкитов своеобразной широкополой плетёной шляпой, с цилиндрическими надставками на тулью. Прочие жители селения застыли там, где их застало появление россиян. На лицах остальных смуглокожих мужчин боевая раскраска отсутствует. Стахинци замерли в ожидании: «И что же будет?»  Видно – у тойонши даже мысли нет предотвращать стычку. Объяснить это не сложно. Анкау - индеанка, человек обитающий среди беспощадной Дикой Природы, где выживают самые стойкие… А ещё, не смотря на свою мудрость, она была женщиной. Эти божьи создания любят посмотреть как дерутся между собой особи противоположного пола…
   Вторая половина серого дня. Индейское большое селение: добротные длинные дощатые дома в окружении резных высоченных тотемных столбов. С одной стороны мирно плещутся океанские волны, над которыми кружат чайки. С другой покачивает остроконечными зелёными макушками хвойный лес, захвативший берега и горы; там поют свои песни лесные птицы, не обращая внимания на суету людей.
   Буза знал воинов, преградивших путь. То были  братья; отчаянные поножовщики. Стахинцы называли их – Братья Рыси. И не только по тому, что имя старшего Снежная Рысь, а младшего Рысёнок…
   В мозгу сибирского дворянина пронеслось: «Всё же нашлись желающие поспорить с РАК… Ладно, двое не так уж страшно. Оберегай, Господи!» - казак мысленно перекрестился.                Коротко и резко выдохнув через ноздри, десятник бросил  сопровождающим:
-Стойте тут. В драку не ввязывайтесь. Сам всё по решаю.
 Не доставая оружия, казак приблизился к первому тлинкиту. Тот поднял ружьё к плечу.
-Опусти, мушкет, -произнёс по-тлинкитски Дмитрий,- Русским не нужна война. И Рысёнок знает, я друг стахинцев. Мы не берем себе ваши вещи. Зачем люди селения взяли «земляные орехи» моих людей?
Как бы непроизвольно десятник положил руку на рукоятку пистолета, засунутого за широкий праздничный кушак . Индейский воин, облаченный только в набедренную повязку (подобие фигурного фартука, отороченного бахромой)  и высокие мокасины, зло усмехнулся, взводя курок кремневого ружья. Тёплый, шаловливый ветерок  развевает длинные волосы краснокожего.
   Движения Бузы были молниеносны: он выхватил пистолет и выстрелил. Пуля пробороздила на груди инородца глубокий след. Тот дёрнулся назад и, выпалив в воздух, осел на колено, зажимая рану.
   Отбросив разряженный пистолет, Дмитрий двинулся ко второму противнику, обнажив саблю. Индеец резко метнул боевое копьё, целя в грудь россиянину. Всё происходило очень быстро, так что наблюдавшие со стороны едва замечали происходящие. Мгновение – хлопки двух выстрелов  /..Но у русского же сначала не было в руках оружия!../; мгновение – казак, чуть отклонившись, разрубает древко копья, брошенного в него  /..Когда Дмитрий успел достать саблю!../.
-Не хочу  смерти, Снежной Рыси! –произносит сибирский дворянин,- Брата твоего я пощадил!
(Буза, изо всех сил, старался сохранить жизни этим поножовщикам. Так как их гибель могла стать поводом для войны с многочисленным  и очень агрессивным, к бледнолицым, тлинкитским племенем стахинцев. При этом, у нашего героя совершенно не возникало желания погибать самому.)
   Соперник россиянина не остановился. Схватив рукоятку топора-секиры двумя руками индеец (этот облачён в короткую  туземную кирасу), словно настоящая громадная рысь, набрасывается на казака, нанеся мощнёйший рубящий удар. Наблюдателям чудиться – через секунду крупный краснокожий развалит тело своего противника на две брызжущие кровью половины… Но НЕТ!.. Казак резко уходит в бок и хлёстко бьёт саблей, проносящегося  по инерции мимо, тлинкита в затылок… Инородец, получив дополнительное ускорение, прямо таки летит вперёд  и падает лицом вниз, бездыханным.  /..Но почему нет крови поверженного?!../; ответ прост – Дмитрий специально бил не остриём, а плашмя. Обернувшись к сопровождающим, десятник хрипло произносит:
- Вяжите этих.
______________________
                Комментарии:
*изделия из Мексики и Сибири приходили к америндам Аляски в результате торговли или после военных набегов. Сибирская пальма - грозное оружие коренных народов Сибири. Копьё с тяжёлым ножом вместо наконечника... И ещё, у якутов было немало хороших кузнецов...
                -----
Помощник коменданта, через ноздри, сделав глубокий вздох, что бы окончательно унять дрожь после очередной встречи со смертью, неторопливо идет к вождю-тойонши. Атлен-анкау Шэйкс не вышел на переговоры. Но он и не должен был, Дмитрий же хотел увидеться с Кутхангой.
   Женщина-анкау и её свита сохраняют  на лицах невозмутимость. В действительности индейцы потрясены. Храбрый младший вождь длиннобородых  в несколько секунд победил их самых лучших бойцов, не получив и царапины…
   Поясню. Дмитрий Буза вовсе не являлся супер воителем, не был он и супер ловким… Среди офицеров, потомственных дворян, в разные годы служивших в Русской Америке, встречались много более искусные фехтовальщики и стрелки, так как тех обучали профессиональные учителя-инструкторы. Но наш герой был потомственным служилым казаком, человеком войны; война сидела у него в генах. Опять же бойцовскую подготовку он имел много лучше чем у индейских вояк (детей природы)…
   Переговоры с Кутхангой случились не долгими. Выяснилось, что братья Рыси ( хорошие приятели американских купцов, соответственно хмуро относившиеся к русским и англичанам) подучили своих малолетних детишек, которых насчитывалось аж девять душ, как знак храбрости, выкрасть у русских некоторое количество картошки. Что мелкие успешно сотворили… Племя к этому проступку никакого отношения не имеет…
   Картошка была возвращена хозяевам в двух резных сундуках. В добавок, за ту, что уже съели, отдали похитители три, хорошо выделанные шкурки речных бобров…
   Оба смутьяна, просидев под арестом в крепости, на воде и сушенной рыбе, месяц были отпущены на свободу. Они дали твёрдое слово никогда не посягать на имущество РАК.
                Глава -V-   
   Прошло ещё чуть больше года (относительно спокойного).
_______________________________
Рис. женщина тлинкитка       


Рецензии