Что для меня счастье

Вечер обещал быть нескучным. Ирина принесла домой стопку тетрадей,  -  предстояло  проверить творческое задание, в котором студенты размышляли на тему «Что для меня счастье?».

К слову, студенты эти были не совсем обычные. Они не только плохо слышали, но и практически не разговаривали. Так уж связано – если человеку не доступен мир звуков, то и нормальная речь не развивается. Но Ирина называла их удивительными. Они  проявляли большой интерес к учёбе и очень ценили возможность получить профессию.

Со своей стороны, она как могла, поддерживала ребят. Занятия проводила так, чтобы они не просто читали информацию по губам или списывали с доски, но и учились обдумывать, понимать,  делиться мыслями. В том числе и вслух. Всегда терпеливо выслушивала ответы, поначалу состоявшие из набора звуков, подбадривала, радовалась их успехам. К концу года её студенты начали говорить. Пусть по слогам, и пока не все, и очень простыми словосочетаниями. Но, учитывая обстоятельства, это достижение приравнивалось педагогом к разряду олимпийских.

Ну, а письменные работы они неплохо умели писать и до неё. Однако неизменно удивляли своими умозаключениями и рассуждениями.
 
Ирина расположилась за столом и открыла первую тетрадь, затем вторую... Читала и улыбалась. Все подростки похожи в своих ответах – мало кто напишет, что уже счастлив, обычно перечисляют, чего им не хватает для счастья: понимания, друзей, какой-то вещи, любви…

Автор следующей работы была ей очень симпатична. Девушка милая и серьёзная, довольно развитая и даже неплохо говорящая. Она всегда радовала полными ответами и наличием собственного мнения. Но в этот раз работа студентки оказалась столь краткой, что учительница растерялась: «Для меня счастье, чтобы мои родители были здоровы».

И всё. Одно предложение. И никаких аргументов-рассуждений. И как это оценить? По заданию требовалось не просто написать ответ на вопрос, а прокомментировать, - почему ты так считаешь. Получалось, что студентка выполнила работу наполовину.

Ирина задумалась. За годы работы немало выслушала версий про то, в чём заключается счастье. Но еще никто и никогда не ответил подобным образом. Лаконично, но очень ёмко. По существу, но не о себе. В общем, ответ оказался настолько неординарным, что рука не поднималась снизить оценку за неполный объём.

Она встала, прошлась по комнате, затем включила чайник. Налив себе чашку ароматного напитка, присела в любимое кресло, где мыслилось комфортнее. Итак, какое продолжение могло бы быть? Ну, например: «Когда с моими родителями всё в порядке, я спокойна и могу думать о собственных источниках и причинах счастья…» Нет, звучит банально. Тогда как?

Но чем больше педагог размышляла, как студентка могла бы развернуть свой ответ, тем правильнее казался исходный вариант.

Наутро, придя на работу пораньше, Ирина отправилась к классному руководителю этой необычной группы. Ей было важно  узнать, что не так с родителями девушки.  Возможно, в семье какие-то проблемы, и она  не может ими поделиться, переживает всё в себе.  Коллега рассказала, что нет причин волноваться, на текущий момент проблем не выявлено. Просто родители у автора необычного ответа «возрастные» и  частенько хворают. Поэтому их состояние для дочери так важно.

Ирина  поспешила на урок, а мысли всё кружили и перебивали друг друга: «Счастье – это такое состояние человека, которое делает его радостным и удовлетворенным собственной жизнью…». И тут  невольно вспомнилась сказка «Цветик-семицветик». Героине достался волшебный цветок, который исполнил шесть её заветных желаний, но это не сделало её счастливой. Только седьмой лепесток вернул расстроенной девочке радость жизни, хотя пожелала она  не что-то самое-самое  для себя любимой, а скорейшего выздоровления почти незнакомому мальчику…

Погружённая в эти мысли, Ирина дошла до двери в класс. Итак, на прошлом занятии они говорили о счастье - что это, каким бывает, можно ли его приманить и уберечь? А сегодня предстоит обсудить их ответы на вопрос: «Что для меня счастье?». И важно, чтобы ребята поняли - невозможно быть счастливым, думая только о себе.


Рецензии
А для меня счастье - своими словами или поступком, сделать кого-то счастливым. Пусть даже всего на несколько минут.

Карлов Владимир Васильевич   02.02.2024 07:38     Заявить о нарушении
Владимир Васильевич, - вы человек широкой души и редкой породы.
Благодарю вас за визит и внимание!
С признательностью, Мари

Мари Эн   02.02.2024 08:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.