Случай в Анапе

Этот случай произошел 13 августа 2022 года в г. Анапа. По какой-то странной случайности ровно через год после наводнения. Многим известно, что число 13 считается необычным, оно овеяно мистикой, его называют «чертовой дюжиной». В некоторых европейских странах в самолетах нет мест с 13 номером, нет и домов и в них квартир с таким же номером и т.д. А русским опять всё нипочём. На Руси число 13 вообще означало новое, новую жизнь. Вспоминается поговорка: «Что русскому в радость, то немцу смерть».
Мне кажется, что любое число можно сделать демоническим лишь бы в это поверило как можно больше людей. Конечно, каждая цифра является символом, кодом, определеяющим ту или иную божественную энергию, но вера много значит. В Библии  же  сказано: по вере тебе дано будет. Верим в плохое – случается плохое, верим в хорошее – случается хорошее. А иногда бывает так, что человеку поначалу кажется, что с ним случилось что-то плохое, но через какое-то время он понимает, что все наоборот. Известны ведь русские поговорки: «не было бы счастья – да несчастье помогло», «нет худа без добра». Да и вообще, все случайности – не случайны.
Еще хочу добавить, что я бы не стал описывать этот случай, но одна миловидная женщина из города Тулы оставила вчера вечером комментарий к моей фотографии: «У вас добрые глаза». Фотография была размещена на сайте знакомств. А предыдущий комментарий к этой же фотографии был таков: «у тебя бл.. глаза». Наверное, это, под каким углом смотреть. Как говорится, каждый видит, то, что видит своим внутренним взором. На что настроен мозг, настолько сознание человека способно дешифровать рассматриваемое изображение, то он и увидит.
Я, конечно, бываю разным, как и все люди, но, не  скрою – было   приятнее    прочитать  про  добрые глаза, чем про бл... Кстати, не один раз мои глаза расценивались как бл…. Может, действительно, нет дыма без огня?! Но  комментарии про бл… глаза не вдохновили, а вот про добрые глаза – другое дело! Все же женщины – великая сила, могут сподвигнуть мужчину на подвиги, вдохновить его на какие-то созидательные действия, но могут, конечно, и, наоборот, лишить его всяческой энергии, выпить из него мелкими глотками всю его жизненную силу.
В общем, такой алгоритм у меня получился: вчера утром прочитал комментарий к фото, вечера же вечером этот случай произошел, а сегодня рассказ написался. Конечно, он потом подправлялся, обрастал деталями, но основная часть написана была на следующий день.
И еще, я далек от того, что бы считать себя писателем, но захотелось поделиться с бумагой этим случаем, так сказать, по горячим следам, просто сгрузить с себя эмоции. Видимо, это мой способ.
Итак, вчера, около восьми часов вечера я сидел на третьей скамейке справа  на ул. Терской, недалеко от автовокзала в городе-курорте Анапа. Везде, куда можно было опоздать, – я опоздал. Случился день обломов, а не день Обломова, к сожалению. Сижу, покуриваю, думаю: «Пора бы уже и бросить это нездоровое для организма занятие». Погода хорошая, безветренная. Спокойный южный вечер: не жарко, не холодно. Благодать!
Интересно, если бы сейчас ко мне подсел Воланд, то какая бы состоялась беседа. Да, люди, по-прежнему, гоняются за «фантиками», – этой резаной бумагой с цифрами. Продолжают «вариться» в этой финансовой дурилке, наполняя свои сердца иллюзиями счастья и богатства. Да, люди, по-прежнему, гибнут за «металл». Многие, особенно те, кто заражен вирусом западнизма,  рвутся к материальным благам, в спешке растаптывая свои души.
Праздношатающейся публики еще не так много. Я разглядываю тех, кто есть с интересом. Вспоминается выражение «выйти в свет, себя показать и на других посмотреть».  Все же человек – социальное существо. Правда, в одном случае социального взаимодействия формируется коллективный разум и рождается народ, а в другой случае проявляется стадность и образуется толпа. Чем больше добра, тем больше света, тем яснее путь, тем светлее разум, тем сильнее сплоченность, стремление к созиданию. Чем меньше света, тем больше столкновений между людьми, тем больше боли, разочарований, злости, упреков, слез, насилия и разрушений, ведущих к деградации. Сколько империй, которые казались современникам  незыблемыми, канули в лету. А Россия (Русь), к слову сказать, до сих пор жива, значит, у нас еще не все потеряно, света еще достаточно.  Кстати, Русью раньше называли любое «светлое место». Однако, хватит философствовать. 
Народа прибывает, кто-то возвращается с пляжа, а кто-то, отдохнув от дневного  солнца, вышел на прогулку.  По уровню загара или его отсутствию  можно легко определить, кто и когда приехал. А у  меня,  кстати,  какой? C  утра   в   зеркало   смотрелся, вроде достаточно загорелый, значит, смахиваю на вполне себе не новенького – настоящий отдыхающий. А некоторые местные жители белые, они работают, им загорать некогда.
В Анапе повсюду дети. Отдыхающие семьи, одинокие мамы с детьми, бабушки и реже дедушки неспешно прогуливаются по летним аллеям парков и скверов Анапы. Вокруг них бегают или рядом, на зеленой лужайке, играют маленькие сыновья и дочери, внуки и внучки. Тут вольготно детям. И море, что надо: много мелководья, вода быстро прогревается – такое море безопасно для детей. Хотя, говорят, бывали случаи.  За детьми глаз да глаз нужен.
Теперь кругом самокатчики. Каких только моделей нет. Не понимаю, как некоторые умудряются кататься на одном колесе, да еще с такой скоростью. Но это уже не самокат получается, а какое-то самокатное колесо, ну, ладно. Лишь бы не сбивали людей с ног, особенно детей. Продолжаю преспокойно себе сидеть в раздумьях, глазея по сторонам.
Вижу, справа от меня стремительной походкой идет миниатюрная девушка лет тридцати пяти в соломенной шляпке, ее светло-русые  волосы, как водопад, падают на ее оголенные загорелые плечи и развиваются по ветру.  Легкое воздушное  платье   в   мелких васильках подчеркивает стройную фигуру девушки, через плечо перекинута большая соломенная сумка.
Проходит мимо меня, потом резко останавливается, решительно поворачивается в мою сторону и надвигается на меня как танк в атаке. Просит сигаретку и тут же получает ее. Присаживается рядом. Даю прикурить – вижу, что девушка волнуется. После второй торопливой затяжки из ее синих глаз покатились крупные слезы. «Что случилось?» – спрашиваю. Поссорилась с мужем из-за какого-то пустяка материального, так я понял, осталась одна на пляже, там потеряла телефон и кошелек (а может, украли, подумал я, но не суть). «А сейчас я заблудилась» – говорит она: «Не могу найти дом, где мы остановились, прошла всю улицу, но дома не нашла.
Это же Терская улица ?» – спрашивает она.  Я киваю головой. Пауза. Она переводит взгляд на сумку и сосредоточено смотрит на нее. Потом начинает всхлипывать и причитать: «потеряла, потеряла». Несколько раз  роется в своей сумке в надежде, что все же телефон там, но находится только  белая зарядка, кошелька тоже нет, только помада, зеркало, влажные салфетки.
С одной стороны, – я понимаю её, т.е. почему она постоянно заглядывает в сумку. В лихом 1993 у меня украли машину, а отлучился я всего минут на сорок, сбегать домой за документами и перекусить. Я тогда тер глаза, глядя на пустое место, где недавно стояла моя новенькая машина. Тер глаза, не веря, что это произошло со мной. Одна магическая бабушка из глухой деревни помогла мне найти машину, но это другая история. С другой стороны, в 14 лет в Москве мы с товарищем стали жертвами мошенников. Не буду тут описывать подробно случай, но перед нами была разыграна целая театральная постановка. Я до сих пор думаю, что так «подрабатывали» студенты, какого-нибудь театрального училища. Настолько все было правдоподобно. Как говорится, разыграно по нотам. Система Станиславского освоена на все пять. В общем, психологический след  от этого случая остался в моей голове на всю жизнь.   
Я говорю девушке обычные слова утешения. Потом начинаю расспрашивать, кто она и откуда. Зовут Оля, работает бухгалтером. Оказалось, что она из Питера, с Московского района, который я неплохо знаю. Конечно, мысль о подвохе, о разводе одинокого и незадачливого отдыхающего на «бабло» закралась сразу. Мошеннических замысловатых схем отъема денег у «лохов» множество. Уточняю, где она там примерно живет. Называет знакомые мне улицы: Типанова, Орджоникидзе, Алтайская. Значит, ориентируется, не соврала. На улице Алтайской есть интересный кабак, в его интерьере присутствуют вещи    советского обихода. Чего там только нет: коньки, радиола с пластинками, знаменитая швейная машинка «Зингер», боксерские ретро-перчатки и многое другое. Впрочем, для Питера это не диковинка. «А муж где работает?» – спрашиваю.  «Он строитель, офис компании на Дунайском проспекте». Одна часть Дунайского проспекта находится в Московском районе, относительно недалеко по питерским меркам от названных улиц. Похоже на правду.
Разговорилась, стала рассказывать о своей жизни, о том, что в Нижней Гастагайке (хутор, расположенный недалеко от Анапы) живет ее родная тетка, где прошло ее летнее детство и т.д. и т.п. Вдруг она спрашивает, можно ли меня взять за руку, – пожалуйста. Её узкая нежная, влажная и прохладная ладошка ложится на мою открытую ладонь. Вот так мы и сидим, она все рассказывает, время от времени склоняя свою голову на мое плечо.
Какая-то странная, нереальная, киношная ситуация, думаю я. Вспоминаю вербовочный кэгэбэшный термин – «сладкая ловушка», услышанный  в одном документальном фильме.
Ну что же, надо быть начеку, но верить в лучшее. Наконец, я предлагаю отыскать все же этот ее дом. Она просит позвонить – я набираю номер телефона и даю ей поговорить. Разговор короткий: «Я на Терской, скажи номер дома».
Мы идем, она обхватывает мою руку посередине, но я не сгибаю ее. Знаете, наверное, как ходят парами: мужчина сгибает руку под прямым углом, а женская рука ее обхватывает, но я намеренно держу руку опущенной. Тогда она берется за мою кисть руки.  Я называю эту прогулочную «фигуру» шутливо: мы с Тамарой санитары, мы с Тамарой ходим парой, как в известном стихотворении Барто. Нежно отстраняю ее руку. Но она все равно цепляется за руку повыше локтя, так ребенок держится за взрослого, когда тот несет сумки в обеих руках. У меня не вызывает это раздражение, а даже, наоборот – приятно. У меня было желание вообще обнять ее миниатюрное тело, утешить ее тактильно, без сексуального   подтекста,   но   этот   термин   –    «сладкая ловушка» крепко засел в моей голове. Происходящее слишком для меня невероятно.
Все это время мы непрерывно разговариваем. Потом короткая пауза и она говорит: «Вы знаете, я совсем успокоилась, я не понимаю, как это получилось. Вы такой гармоничный и интересный. Я разбираюсь в людях и чувствую их энергетику на расстоянии, она у вас хорошая и ее очень много, спасибо вам». И дальше следует череда комплиментов, потом она говорит, что у меня добрые, но почему-то печальные глаза. И начинает меня успокаивать, – «У вас все будет хорошо, вот поверьте мне…».   Когда жертва обстоятельств начинает помогать другим людям, старается отдать им свое тепло, поддержать их, а не тратит энергию на оплакивание какой-нибудь  материальной утраты или разбитых надежд – это хорошо, подумал я. Тем временем мы пересекли ул. Гребенская и движемся дальше.
Вижу, справа на скамейке сидит молодой загорелый невысокий мужчина атлетического телосложения и пристально смотрит на нас. Каким-то чутьем я понимаю, что это Олег, – Олин   муж. Вот и вторая   часть Марлезонского балета, проносится в моей голове, и мгновенно рисуется сцена: Оля бросается мне на шею, целует, Олег соскакивает со скамейки, разыгрывая из себя ревнивца, а дальше… что угодно может быть. Главное, сумку не отдать, там у меня ключи, документы, деньги, карточка. Почему не в темном переулке, успеваю подумать я и вижу, он встает и идет к нам навстречу. Мысленно я уже готов к  возможной агрессии.Оля отцепляется от меня и говорит: «Олег, познакомься, этот человек помог мне». Как помог, чем помог, все это остается «за кадром». Он жмет мне руку, его ладонь крепкая, сухая и теплая. Я смотрю на них и говорю: «Ребята, вы же похожи друг на друга. Это о многом говорит. Перестаньте ссориться. Олег, Оля сказала, что вы собираетесь ехать в Крым. В Крыму на днях введен желтый уровень террористической опасности». «Я знаю», – дружелюбно отвечает он. Еще раз жмет мою руку и говорит спасибо. Они уходят в противоположную сторону, взявшись за руки. Что это было – думаю  я. Может   быть,   это  как   раз   тот   случай,   когда   ангелы сотворили нужную ситуацию, что бы люди обратили внимание  на свои души, а не на вещи, и согрели свои сердца теплом любви. 
Идти к автобусной остановке на «114» (автобусный рейс до Витязево) не хотелось. Я растворился в гуще распаленных, разносортных: толстых и худых, красивых и не очень, высоких и низких, вкусно пахнущих женщин, элегантных и небрежно одетых мужчин; я растворился в гуще разношерстной публики, образующей собой одно яркое, многоцветное, живое, праздничное сообщество отдыхающих.

В.Славянский
Село Витязево, г.Анапа 
14 августа 2022 г.


Рецензии
Здравствуйте, Владислав!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2025/01/11/1662

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   20.01.2025 10:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.