Прометей, терзающий собственную печень

Люди безнадежно испорченные представлениями о своей уникальности, периодически размышляют над горькой участью тех, кого они забанили. В их воображении это проклятое место - некая модель ада, куда они отправляют грешников, и где они испытывают страшные мучения, лишенные внимания и, пожираемые изнутри своими комплексами.

Такая примитивная организация оптики этих "фаворитов луны" объясняется тем, что большую часть времени они проводят в созерцании собственного пупка, который в их самолюбивой фантазии превращается в Марианскую впадину, и будь у них влагалище, они бы не задумываясь объявили себя источником всего сущего на Земле, хотя и это, отчасти, правда, поскольку человек самовлюбленный способен питаться тем, что в избытке производит его организм и даже питать остатками другие, менее продуктивные, лишенные воображения организмы, находящие себе пропитание в богатой микрофлоре этих странных и удивительных существ.

Нет ничего любопытнее на свете, чем мир галюцинирующей особи человеческого рода, в его беспорядочных метаниях между теплым и мягким, добром и злом, плюрализмом мнений и жесткой автократией своего деспотичного я, беспощадно срубающего головы своим игрушечным солдатикам.

И добро и зло их беспокойный нрав воспринимает с равной степенью равнодушия, объясняемой их врожденной куриной слепотой, отсутствием вкуса, слуха и обоняния. И чем сильней эти пороки проявляют себя в человеке, тем выше планка, которую он воздвигает, стараясь избежать горестных для себя упреков, справедливость которых он и сам сознает. Его гипертрофированный, вывернутый на изнанку интеллект, страдает не от отсутствия внимания к себе, а от избытка, как страдают заключенные в клетку дикие животные от внимания толпы.

Они равно презирают тех, кому служат, и тех кто служит им: питает, убирает за ними клетку, стрижет им когти и чешит за ушком.
Эти извращенные неволей твари не признают и плети, поскольку плеть напоминает им о той цене, которую они заплатили за свою израненную гордость и честь именоваться хищником, будучи всего лишь штатным обитателем зоопарка.

Переняв дурную страсть к сравнениям, я мог бы уподобить их Прометею, терзающему собственную печень, однако воздержусь, чтобы преследуя хищника, не оказаться вдруг под огнем своих же ружей.


Рецензии