Песня ушедшего времени

   
   Прилипла с утра и не отстаёт, с языка рвётся песня:
   - Я люблю тебя, Жизнь,
   Что по сути своей и не ново.
   Я люблю тебя жизнь
   Я люблю тебя снова и снова.
   И с чего бы взяться во мне этой мелодии, непонятно. Если во времена былые и вылетала из меня какая нота, то хриплая, «Высоцкая». Навязчиво-патриотическими мотивами никогда не вдохновлялся, не припомню такого. Даже в армии ногу чеканил с заданного такта, а никак не от души порывов.
   Пришёл гимн Ваншенкина «за жизнь» и не уходит, поётся, зовёт за собою. Наверное, в каждом человеке своя масса жизни заложена, и нам дано взращивать жизни дар и делиться им. А оно и вправду так: смотришь на кого и не поймёшь – то ли живёт он, или так просто, по проторенной колее катится. С другого жизни сгусток так и прёт, везде побывать ему надо, всё сделать поспеть. Завидую таким жизнелюбам и вослед им спешу.
   Такие песни оседают в нас и будят душу в нужный час. Песни времени – узнаваемым отпечатком былого.

   Каким бы приятным не был избранный момент начала дня, но и он приедается и надоедает за многочисленными повторами. Устал я к обеду с бега за песней зовущей. Вот уж ложка во рту, ну а я всё бегу за мечтою, рву реальности мрак; жизнь лечу, чтобы та лучшею стала.
   Клин клином выбивают, а тут и мелодия новая подоспела – не заезженная. Полилась с окошка песня новая, к новой жизни зовущая: «Ты знаешь, так хочется жить». Такая же песня - жизнью заполненная, песня нового времени, способная выбить слезу у самого Президента – неподкупного.

   Две песни, два времени. У каждого времени есть свой цвет и своя песня. Отчего-то многим моим знакомым прошлое представляется серым. Мне, к примеру, послевоенное время, в котором я не жил, кажется светлым и полным надежд. Это было время моих родителей, на которых я ровнялся и старался стать лучшим.
   Песня Ваншенкина приложилась к моему воспитанию, как не избегал я её, считая навязанной. На слух залезла эта песнь о жизни, прижилась, как осели в памяти звуки «17 мгновений», отражающие юный вечер с открытых окон. Прижилась песня и расцветила время, в котором я был нужен, в котором было будущее, нашими руками сотворённое. У нас получалось управлять намеченным будущим, всё получалось, чего не пожелали бы мы, оттого и жизнь наша была цельной и полной как в той песне, которая давала нам немало – ширь земную, равнину морскую.
    Всё складывалось лучшим образом, пока не пришли времена немыслимых свобод, бездумных песенок. Не нужны мы стали Родине, и страна освободила нас от любви к себе – живи как хошь, веселись и радуйся, если совесть позволит урвать у соседа жизни клочок.
   Во все времена старшее поколение представлялось для потомков ретроградами, не находится в отцах желания отпускать сыновей в другую, лучшую жизнь. Призываем мы потомков брать пример с себя. Поколение новое, продвинутое, не особо послушно: строит жизнь по-своему и песни свои сочиняет, своему времени созвучные.
   Оно бы так и должно бы всё быть – по законам эволюции, человеку не подвластной. Должно бы быть, если к лучшему вёл бы тот молодости напор; вот только уж больно далеко зашло отрицание прошлого, что страна третье десятилетие кряду не может вылезти с того болота, куда нас завели свободолюбивые «сусанины», порушившие все догмы великой страны и перевравшие моральный облик человека советского. Нет, не могу я принять страны без будущего, бредущей по воле слепой экономики (?); страну, которой люди не нужны. И эволюцию, по моему разумению, народ вершит, а никак не денежные потоки, как утверждают это славные сочинители нового времени.

   У каждого времени есть своя песня. Современность поётся Геннадием Селезнёвым.
   Для каждого человека цвет времени отсвечен своей песней, не сказать, что их много по нашим временам, но они есть. Думаю, многие согласятся с моим выбором, песня «Так хочется жить» того стоит. История создания этой песни личностная и, на первый взгляд, не может претендовать на статус молитвы о судьбах страны. Песня, ушедшая в народ, принимает на себя новые смыслы и обогащается духовностью принявших её людей. Так есть, и песня наша, озвученная многократно, вобрала в себя восхищение многих слушателей.
   Хочется, хочется жить… И цепляешься за жизнь эту всей своей ненужностью, словно тот пёс шелудивый. Зачем живу, кому я нужен? И кто докажет мне приоритеты новой жизни перед моей, созидательной?
   Плюётся в прошлое тот, кто не может оправдать свою никчемность в современности.


Рецензии