Вечный праздник

Рассказ
- Эй, бедолага, чего сидишь такой понурый? – окликнул он сидящего на заснеженной скамейке пожилого осунувшегося человека, глядящего вдаль. – Молчишь? Задумался что ли? – радостно продолжил звать незнакомца полноватый румяный мужчина в коричневой дублёнке. – Кого ждём?
Мужчина подошёл вплотную к скамейке, легонько толкнул сидящего локтем.
- Ты что, язык проглотил?
- Нет, - понуро опустив голову, ответил сидящий.
- Ну, тогда отвечай, когда с тобой разговаривают! – настаивал румянощёкий. – скажи хотя бы, как тебя зовут?
- Андрей, - тихо ответил парень.
- Андрей значит. Чего такой подавленный? У тебя умер кто-то?
- Да, нет. Просто настроение паршивое, - грустно ответил сидящий.
- С чего бы это?
- Эх! С женой поругался.
- Ну, бывает. Не расстраивайся! Уж лучше поругаться, нежели потерять напрочь! – пробурчал розовощёкий.
- А тебя как зовут? – спросил Андрей.
- Борис.
- Ты сказал "потерять"? Что в прятки заигрались?
- Да, если  бы… - тяжело вздохнул Борис. – Жена у меня умерла. Молодая красавица моя ушла. В прошлом годе схоронил. Рак проклятый забрал её. А с детьми у нас незадалось.
- Сочувствую.
- А ты где Новый год праздновать будешь? – спросил Борис.
- Пока не знаю. Собирался с женой ехать в Питер к родным. А ты?
- А я – дома встречу праздник, как всегда, - с улыбкой ответил Боря.
- Что значит "как всегда"? – удивился Андрей.
- А пошли, покажу! Я тут недалече живу.
- Пойдём, коли не шутишь, - согласился Андрей, - Домой неохота.
Через пятнадцать минут они подошли к дому Бориса. Вошли в квартиру, в которой светились разноцветные гирлянды, в углу столовой на тумбочке стояла большая фотография молодой красавицы в чёрной раме, а вокруг мишура, разноцветные ленты, конфетти разбросаны, подарки в ярких коробках и самое интересное: с потолка свисала наряженная ёлка, украшенная яркими игрушками, блёстками и всё такое.
- А у тебя праздничная атмосфера! – восхищённо отметил Андрей.
- Да. Это моя Ларочка мне подарки дарит и открытки присылает. Радостно и торжественно у меня на душе! Потому что, я знаю, что моя дорогая, любимая жёнушка смотрит на меня сверху и радуется. Моя Ларочка знает, что я её очень сильно люблю и никогда не предам! – со слезами и дрожью в голосе произнёс Борис. По началу, я очень огорчался, впал в глубокую депресуху. А потом, очухавшись, понял, что у меня должен быть теперь каждый день праздник! Живу, здоров, просыпаюсь и радуюсь каждому дню! Благодарю Господа нашего за каждый подаренный мне день и солнечный свет. И тебе советую не падать духом! Пойди домой. Повинись перед женой, даже если ты не виноват. Поверь, женское сердце оттает! И жена оценит тебя по достоинству!
23.05.23 г.


Рецензии
Хороший рассказ. Вроде печально, но в конце тоннеля явно виден свет.

Виталий Ас   05.06.2023 10:49     Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий, спасибо за рецензию.

Любовь Казазьянц   07.06.2023 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.